https://ria.ru/20200720/1574616261.html
Омбудсмен прокомментировал новые правила Роспотребнадзора для общепита
Омбудсмен прокомментировал новые правила Роспотребнадзора для общепита - РИА Новости, 20.07.2020
Омбудсмен прокомментировал новые правила Роспотребнадзора для общепита
Новые правила оказания услуг для общепита, разработанные Роспотребнадзором, описывают уже общепринятую в отрасли практику, заявил РИА Новости президент... РИА Новости, 20.07.2020
2020-07-20T19:31
2020-07-20T19:31
2020-07-20T19:31
общество
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
россия
игорь бухаров
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572993325_0:257:2462:1642_1920x0_80_0_0_f155af90dedb5518582d9cab9fbea82a.jpg
МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Новые правила оказания услуг для общепита, разработанные Роспотребнадзором, описывают уже общепринятую в отрасли практику, заявил РИА Новости президент Федерации рестораторов и отельеров России и омбудсмен по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в индустрии гостеприимства Игорь Бухаров.Роспотребнадзор в рамках "регуляторной гильотины" предлагает запретить включать в счет расходы, не связанные со стоимостью товара - чаевые, комиссии и так далее. В случае нарушения потребитель сможет потребовать вернуть уплаченную на такие расходы сумму. Кроме того, в проекте Роспотребнадзора закреплена возможность дистанционного оформления заказа."Роспотребнадзору трудно смириться с тем, что из-за "регуляторной гильотины" отменяется постановление правительства 1997 года, которое описывало организацию общественного питания. Поэтому было решено выпустить новый документ, который ровным счетом ничего потребителю не дает", - сказал Бухаров.По словам президента федерации, сейчас взаимоотношения клиентов и ресторанов регулируются законом "О защите прав потребителей". "А новым правилам поля для деятельности не нашлось – они описывают ровно то, что и так стало общепринятой практикой. Например, что клиент может сделать заказ онлайн, или то, что нельзя включать в счет плату за дополнительные услуги", - добавил Бухаров.При этом он полагает, что перед принятием новых правил Роспотребнадзор не посоветовался с представителями ресторанной отрасли и Минпромторгом.По словам учредителя предприятий общественного питания "Дикт" и члена политсовета "Партии Роста" Роберта Шогенова, в условиях пандемии использование услуги "предзаказ по интернету" обоснованно."Нужно лишь прописать в новых правилах Роспотребнадзора, что любой предзаказ должен оплачиваться заранее. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуаций, когда по каким-то причинам клиент не смог забрать свой заказ из тех кафе, в которых нет службы доставки. Что же касается чаевых, то поощрение официантам всегда было, есть и останется доброй волей клиента и зависит исключительно от уровня обслуживания ресторана", - отметил Шогенов.
https://ria.ru/20200715/1574362659.html
https://ria.ru/20200626/1573493116.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572993325_137:0:2326:1642_1920x0_80_0_0_68c80db959a3e559238267655c8ff475.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), россия, игорь бухаров
Общество, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Россия, Игорь Бухаров
МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Новые правила оказания услуг для общепита, разработанные
Роспотребнадзором, описывают уже общепринятую в отрасли практику, заявил РИА Новости президент Федерации рестораторов и отельеров России и омбудсмен по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в индустрии гостеприимства
Игорь Бухаров.
Роспотребнадзор в рамках "регуляторной гильотины" предлагает запретить включать в счет расходы, не связанные со стоимостью товара - чаевые, комиссии и так далее. В случае нарушения потребитель сможет потребовать вернуть уплаченную на такие расходы сумму. Кроме того, в проекте Роспотребнадзора закреплена возможность дистанционного оформления заказа.
"Роспотребнадзору трудно смириться с тем, что из-за "регуляторной гильотины" отменяется постановление правительства 1997 года, которое описывало организацию общественного питания. Поэтому было решено выпустить новый документ, который ровным счетом ничего потребителю не дает", - сказал Бухаров.
По словам президента федерации, сейчас взаимоотношения клиентов и ресторанов регулируются законом "О защите прав потребителей". "А новым правилам поля для деятельности не нашлось – они описывают ровно то, что и так стало общепринятой практикой. Например, что клиент может сделать заказ онлайн, или то, что нельзя включать в счет плату за дополнительные услуги", - добавил Бухаров.
При этом он полагает, что перед принятием новых правил Роспотребнадзор не посоветовался с представителями ресторанной отрасли и
Минпромторгом.
По словам учредителя предприятий общественного питания "Дикт" и члена политсовета "
Партии Роста" Роберта Шогенова, в условиях пандемии использование услуги "предзаказ по интернету" обоснованно.
"Нужно лишь прописать в новых правилах Роспотребнадзора, что любой предзаказ должен оплачиваться заранее. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуаций, когда по каким-то причинам клиент не смог забрать свой заказ из тех кафе, в которых нет службы доставки. Что же касается чаевых, то поощрение официантам всегда было, есть и останется доброй волей клиента и зависит исключительно от уровня обслуживания ресторана", - отметил Шогенов.