https://ria.ru/20200601/1572267280.html
В России растет производство мороженого
В России растет производство мороженого - РИА Новости, 01.06.2020
В России растет производство мороженого
Российские производители мороженого в 2020 году увеличивают его производство, как и в менее наполненных событиями годах: компании не намерены сокращать выпуск... РИА Новости, 01.06.2020
2020-06-01T06:45
2020-06-01T06:45
2020-06-01T06:45
экономика
краснодарский край
новосибирская область
федеральная служба государственной статистики (росстат)
unilever
союзмолоко
поволжье
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151983/92/1519839258_0:25:1280:745_1920x0_80_0_0_0e45ff5df3171ccb40333cb08624ce39.jpg
МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Российские производители мороженого в 2020 году увеличивают его производство, как и в менее наполненных событиями годах: компании не намерены сокращать выпуск мороженого даже на фоне коронавируса, ведь спрос на это лакомство не исчез, сообщили РИА Новости эксперты отрасли."Сезон начался, май - уже однозначно сезон. Надеюсь, порадуем покупателей вкусным, хорошим российским мороженым. Спрос сильно не снижается, может быть, поскольку мороженое является антидепрессантом, в тяжелый период времени многих успокаивает", - сказала замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина.Она также отметила, что производство мороженого в мае обычно выше, из расчета на продажи в июне и июле. "Никто из производителей темпы не снижал, абсолютное большинство идет примерно с той же динамикой, как в прошлом году, а некоторые - выше: например, "Чистая линия" за счет отработанной интернет-доставки, которую они усилили в период самоизоляции, а "Баскин Роббинс" - за счет введения двух новых линий для производства мороженого в вафельных стаканчиках и эскимо, и за счет этого также увеличили свои продажи", - сообщила Уткина.Согласно данным Росстата, объем производства мороженого в России за первый квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 13,4%, до 118,544 тысячи тонн, в январе-феврале - на 32,5% до 63,7 тысячи тонн. Наибольший объем объем производства мороженого был в марте: он составил 54,844 тысячи тонн, лишь немногим не дотянув до совокупного результата двух предыдущих месяцев."Прирост производства начинается ежегодно с марта-апреля: производители готовятся к сезону, который обычно начинается в мае и продолжается летом, и ничего удивительного, что прирост начался уже в марте, особенно с учетом того, что зима и весна были достаточно теплыми", - сказал гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артем Белов.Компания Unilever (торговые марки "Золотой стандарт", "Магнат", "Экzо", "Max" и другие) планирует выпускать мороженое на летний сезон в таких же объемах, как и в предыдущие годы, когда не было самоизоляции, сообщили в пресс-службе. "Сезоном мороженого в нашем бизнесе, как правило, называют период с мая по сентябрь – именно на это время приходится порядка 65-70% продаж категории", - напомнили в компании.Теплая весна и рост продажОбъем продаж мороженого в России в апреле 2020 года по сравнению апрелем 2019 года вырос в денежном выражении на 11%, число покупок – на 2%, средний чек увеличился на 8% и составил 92 рубля, по данным крупнейшего оператора фискальных данных IT-компании "Платформа ОФД" (ежедневно обрабатывает по 40 миллионов кассовых чеков, поступающих с более 900 тысяч онлайн-касс по всей стране). В марте продажи мороженого выросли на 7%, число покупок – на 5%, размер среднего чека - на 2%, до 90 рублей."В 2020 году корректировки в уровень продаж внесла не только погода, но и карантинные меры, принятые в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Наиболее значительное падение спроса мы видим в регионах, где ограничения носят наиболее строгий характер: это столица и курортные города российского юга. При этом в Сибири и на Дальнем Востоке жаркая погода привела к росту продаж, несмотря на самоизоляцию", - сообщили в пресс-службе Unilever.Уткина не исключает, что у региональных производителей ситуация может быть хуже, чем в Москве, поскольку потребность в мороженом в регионах напрямую связана с финансовыми возможностями покупателей. "Например, приросты в Омской области, Новосибирской области, Краснодарском крае, в Поволжье, Нижнем Новгороде, Перми. В южных регионах, например, Северо-Кавказский округ, примерно на 2% меньше, чем в прошлом году. Хотя это все равно назвать серьезным снижением, все в пределах динамики прошлого года", - сказала собеседник агентства.В Uniever отметили хороший рост продаж в магазинах у дома и киосках, а также переход покупателей из традиционных торговых каналов в онлайн-шоппинг: мороженое не стало исключением, в период самоизоляции именно этот сегмент бизнеса показал самый высокий рост, сообщили в пресс-службе. Кроме того, стала заметно выше доля мультипорционных форматов, например, ванночек, ведер или брикетов: это связано с изменением ситуаций потребления, так как теперь люди чаще едят мороженое дома, в кругу семьи, а не на ходу, пояснили в компании.Между тем, самым востребованным мороженым в России из всех его видов продолжает оставаться пломбир; по видам фасовки 35% занимает мороженое в вафельном стаканчике и 25% - эскимо, а основной возраст потребления - люди от 25 до 45 лет, в число которых входят и родители, покупающие холодное лакомство для своих детей, говорит Уткина.Что касается новинок, то без них в новый сезон не выходит ни одно производство, добавила она. "Но они редко выстреливают так, что занимают основную нишу, обычно это 15-20% от общего ассортимента, и имеют непродолжительнyю жизнь, ограничиваясь одним сезоном", - отметила собеседник агентства. Ранее сообщалось, что фабрика в Новосибирске начала производить мороженое со вкусом гречки, планируя предлагать его покупателям только этим летом.Курорты и HoReCaВ жаркие летние дни продажи мороженого традиционно растут: но если в прошлом году коррективы в динамику внесла непривычно холодная погода в июле и августе в отдельных регионах, то в этом сезоне причиной сокращения спроса могут стать курортные ограничения, связанные с коронавирусной эпидемией.Белов напомнил, что март и апрель в Сибири и на Дальнем Востоке были очень теплыми, соответственно, и период потребления мороженого немного сместился: обычно это май-июнь, а в этом году - чуть раньше, с апреля. Но, например, если курортный сезон в этом году не будет таким масштабным, это может серьезно повлиять на снижение спроса на мороженое в ряде регионов, особенно курортных, где он может оказаться существенно ниже, чем традиционно в летнее время года, заметил он.Что касается сегмента HoReCa и работавших только на него мелких производителей, то многие из них - на грани банкротства, поскольку, в отличие от крупных промышленных предприятий, не могут диверсифицировать производство, говорит Уткина. Между тем, такие компании выпускают очень небольшое количество мороженого, поэтому их отсутствие в общем объеме выпуска никакой роли не сыграет, добавила она.
https://ria.ru/20200124/1563801812.html
https://ria.ru/20200524/1571902632.html
https://ria.ru/20200505/1570977293.html
https://ria.ru/20200529/1572183574.html
краснодарский край
новосибирская область
поволжье
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151983/92/1519839258_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_a89eb2c030dd82b2e1b2ef897bd5675e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, краснодарский край, новосибирская область, федеральная служба государственной статистики (росстат), unilever, союзмолоко, поволжье, россия
Экономика, Краснодарский край, Новосибирская область, Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Unilever, Союзмолоко, Поволжье, Россия
МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Российские производители мороженого в 2020 году увеличивают его производство, как и в менее наполненных событиями годах: компании не намерены сокращать выпуск мороженого даже на фоне коронавируса, ведь спрос на это лакомство не исчез, сообщили РИА Новости эксперты отрасли.
«
"Сезон начался, май - уже однозначно сезон. Надеюсь, порадуем покупателей вкусным, хорошим российским мороженым. Спрос сильно не снижается, может быть, поскольку мороженое является антидепрессантом, в тяжелый период времени многих успокаивает", - сказала замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина.
Она также отметила, что производство мороженого в мае обычно выше, из расчета на продажи в июне и июле. "Никто из производителей темпы не снижал, абсолютное большинство идет примерно с той же динамикой, как в прошлом году, а некоторые - выше: например, "Чистая линия" за счет отработанной интернет-доставки, которую они усилили в период самоизоляции, а "Баскин Роббинс" - за счет введения двух новых линий для производства мороженого в вафельных стаканчиках и эскимо, и за счет этого также увеличили свои продажи", - сообщила Уткина.
Согласно данным
Росстата, объем производства мороженого в России за первый квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 13,4%, до 118,544 тысячи тонн, в январе-феврале - на 32,5% до 63,7 тысячи тонн. Наибольший объем объем производства мороженого был в марте: он составил 54,844 тысячи тонн, лишь немногим не дотянув до совокупного результата двух предыдущих месяцев.
"Прирост производства начинается ежегодно с марта-апреля: производители готовятся к сезону, который обычно начинается в мае и продолжается летом, и ничего удивительного, что прирост начался уже в марте, особенно с учетом того, что зима и весна были достаточно теплыми", - сказал гендиректор Национального союза производителей молока ("
Союзмолоко") Артем Белов.
Компания
Unilever (торговые марки "Золотой стандарт", "Магнат", "Экzо", "Max" и другие) планирует выпускать мороженое на летний сезон в таких же объемах, как и в предыдущие годы, когда не было самоизоляции, сообщили в пресс-службе. "Сезоном мороженого в нашем бизнесе, как правило, называют период с мая по сентябрь – именно на это время приходится порядка 65-70% продаж категории", - напомнили в компании.
Теплая весна и рост продаж
Объем продаж мороженого в России в апреле 2020 года по сравнению апрелем 2019 года вырос в денежном выражении на 11%, число покупок – на 2%, средний чек увеличился на 8% и составил 92 рубля, по данным крупнейшего оператора фискальных данных IT-компании "Платформа ОФД" (ежедневно обрабатывает по 40 миллионов кассовых чеков, поступающих с более 900 тысяч онлайн-касс по всей стране). В марте продажи мороженого выросли на 7%, число покупок – на 5%, размер среднего чека - на 2%, до 90 рублей.
"В 2020 году корректировки в уровень продаж внесла не только погода, но и карантинные меры, принятые в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Наиболее значительное падение спроса мы видим в регионах, где ограничения носят наиболее строгий характер: это столица и курортные города российского юга. При этом в Сибири и на
Дальнем Востоке жаркая погода привела к росту продаж, несмотря на самоизоляцию", - сообщили в пресс-службе Unilever.
Уткина не исключает, что у региональных производителей ситуация может быть хуже, чем в
Москве, поскольку потребность в мороженом в регионах напрямую связана с финансовыми возможностями покупателей. "Например, приросты в
Омской области,
Новосибирской области,
Краснодарском крае, в
Поволжье,
Нижнем Новгороде,
Перми. В южных регионах, например, Северо-Кавказский округ, примерно на 2% меньше, чем в прошлом году. Хотя это все равно назвать серьезным снижением, все в пределах динамики прошлого года", - сказала собеседник агентства.
В Uniever отметили хороший рост продаж в магазинах у дома и киосках, а также переход покупателей из традиционных торговых каналов в онлайн-шоппинг: мороженое не стало исключением, в период самоизоляции именно этот сегмент бизнеса показал самый высокий рост, сообщили в пресс-службе. Кроме того, стала заметно выше доля мультипорционных форматов, например, ванночек, ведер или брикетов: это связано с изменением ситуаций потребления, так как теперь люди чаще едят мороженое дома, в кругу семьи, а не на ходу, пояснили в компании.
Между тем, самым востребованным мороженым в России из всех его видов продолжает оставаться пломбир; по видам фасовки 35% занимает мороженое в вафельном стаканчике и 25% - эскимо, а основной возраст потребления - люди от 25 до 45 лет, в число которых входят и родители, покупающие холодное лакомство для своих детей, говорит Уткина.
Что касается новинок, то без них в новый сезон не выходит ни одно производство, добавила она. "Но они редко выстреливают так, что занимают основную нишу, обычно это 15-20% от общего ассортимента, и имеют непродолжительнyю жизнь, ограничиваясь одним сезоном", - отметила собеседник агентства. Ранее сообщалось, что фабрика в
Новосибирске начала производить мороженое со вкусом гречки, планируя предлагать его покупателям только этим летом.
В жаркие летние дни продажи мороженого традиционно растут: но если в прошлом году коррективы в динамику внесла непривычно холодная погода в июле и августе в отдельных регионах, то в этом сезоне причиной сокращения спроса могут стать курортные ограничения, связанные с коронавирусной эпидемией.
Белов напомнил, что март и апрель в Сибири и на Дальнем Востоке были очень теплыми, соответственно, и период потребления мороженого немного сместился: обычно это май-июнь, а в этом году - чуть раньше, с апреля. Но, например, если курортный сезон в этом году не будет таким масштабным, это может серьезно повлиять на снижение спроса на мороженое в ряде регионов, особенно курортных, где он может оказаться существенно ниже, чем традиционно в летнее время года, заметил он.
Что касается сегмента HoReCa и работавших только на него мелких производителей, то многие из них - на грани банкротства, поскольку, в отличие от крупных промышленных предприятий, не могут диверсифицировать производство, говорит Уткина. Между тем, такие компании выпускают очень небольшое количество мороженого, поэтому их отсутствие в общем объеме выпуска никакой роли не сыграет, добавила она.