https://ria.ru/20200527/1572058405.html
Сенатор рассказала о важности правового регулирования работы такси
Сенатор рассказала о важности правового регулирования работы такси - РИА Новости, 27.05.2020
Сенатор рассказала о важности правового регулирования работы такси
Индустрия такси в России сейчас существует без должного правового регулирования, законопроект Андрея Турчака и Людмилы Боковой о работе такси должен быть... РИА Новости, 27.05.2020
2020-05-27T13:56
2020-05-27T13:56
2020-05-27T13:56
общество
госдума рф
совет федерации рф
евгений москвичев
людмила бокова
гпу
ирина рукавишникова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152935/84/1529358463_0:0:2766:1555_1920x0_80_0_0_6ba96fbab33ae30a6f4231406fa5de7f.jpg
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Индустрия такси в России сейчас существует без должного правового регулирования, законопроект Андрея Турчака и Людмилы Боковой о работе такси должен быть рассмотрен и принят Госдумой, заявила РИА Новости первый заместитель председателя конституционного комитета Совета Федерации, член Совета по развитию цифровой экономики Ирина Рукавишникова.Ранее государственно-правовое управление (ГПУ) в очередной раз дало отрицательный отзыв на законопроект о регулировании работы такси: юристы в своем заключении указали на игнорирование замечаний и предложений ряда ведомств, а также на несогласование требований проекта с текущей социально-экономической обстановкой в стране. В июне 2018 года депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба (все - ЕР) внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Авторы считают, что современные технологии обострили проблемы теневого сектора и сформировали новые схемы ухода от ответственности за вред пассажиру. В частности, депутаты предложили штрафовать юрлиц-владельцев такси до 200 тысяч рублей за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, при повторном нарушении закона штраф составит до 500 тысяч рубле. Проект так и не был рассмотрен во втором чтении. Ранее крупнейшие российские агрегаторы, а также Московский профсоюз таксистов поддержали отрицательное решение ГПУ президента.Рукавишникова считает, что вопрос регулирования сферы такси очень актуален. "Отрасль стремительно развивается и меняется, законодатели обязаны оперативно реагировать, а иногда и опережать эти изменения. Сейчас необходимо учитывать возможности и факт существования цифровых платформ, как корпоративных, так и государственных", - отметила сенатор.По ее словам, оценить, насколько широки эти возможности, стало возможно в период карантина: сервисы доставки и курьерские службы такси выручили многих людей, а легковые перевозки стали одним из наиболее востребованных видов транспорта."Водители такси, наравне с врачами и спасателями, оказались на передовой линии борьбы с коронавирусом: они настоящие герои, и каждый день обеспечивают население безопасным транспортом, помогают с доставкой необходимых товаров", - считает Рукавишникова.Несмотря на это, по мнению сенатора, вся индустрия такси в России существует без адекватного правового регулирования: агрегаторы остаются фактически без контроля, а индивидуальные предприниматели, самозанятые в сфере такси – без необходимой законодательной поддержки."Еще в прошлом году сенаторы Андрей Турчак и Людмила Бокова (в настоящее время замглавы Минкомсвязи – ред.) при широкой поддержке депутатов, причем из разных комитетов и фракций, предложили разумный законопроект с работающим механизмом по регулированию рынка такси. Он в полной мере учитывает и реалии рынка, и способность разных его субъектов нести ответственность и, что важно, использовать для контроля цифровые платформы, в том числе, для мониторинга безопасности перевозок", - напомнила член совета по развитию цифровой экономики.По ее мнению, документ сможет существенно облегчить жизнь водителям такси: упростит трудоустройство и налогообложение, получение разрешений, ускорит и сделает более комфортными ежедневные и рутинные процессы, такие как прохождение медосмотров."Считаю, что законопроект Андрея Турчака и Людмилы Боковой должен быть как можно скорее рассмотрен и принят Государственной Думой", - заключила Рукавишникова.
https://ria.ru/20200508/1571133501.html
https://ria.ru/20200424/1570503654.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152935/84/1529358463_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_f91b2b54080ed6b2fe65be0486f55cb7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, госдума рф, совет федерации рф, евгений москвичев, людмила бокова, гпу, ирина рукавишникова
Общество, Госдума РФ, Совет Федерации РФ, Евгений Москвичев, Людмила Бокова, ГПУ, Ирина Рукавишникова
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Индустрия такси в России сейчас существует без должного правового регулирования, законопроект Андрея Турчака и Людмилы Боковой о работе такси должен быть рассмотрен и принят
Госдумой, заявила РИА Новости первый заместитель председателя конституционного комитета
Совета Федерации, член Совета по развитию цифровой экономики
Ирина Рукавишникова.
Ранее государственно-правовое управление (
ГПУ) в очередной раз дало отрицательный отзыв на законопроект о регулировании работы такси: юристы в своем заключении указали на игнорирование замечаний и предложений ряда ведомств, а также на несогласование требований проекта с текущей социально-экономической обстановкой в стране. В июне 2018 года депутаты
Вячеслав Лысаков,
Евгений Москвичев,
Виталий Ефимов и Виктор Дзюба (все -
ЕР) внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Авторы считают, что современные технологии обострили проблемы теневого сектора и сформировали новые схемы ухода от ответственности за вред пассажиру. В частности, депутаты предложили штрафовать юрлиц-владельцев такси до 200 тысяч рублей за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, при повторном нарушении закона штраф составит до 500 тысяч рубле. Проект так и не был рассмотрен во втором чтении. Ранее крупнейшие российские агрегаторы, а также Московский профсоюз таксистов поддержали отрицательное решение ГПУ президента.
Рукавишникова считает, что вопрос регулирования сферы такси очень актуален. "Отрасль стремительно развивается и меняется, законодатели обязаны оперативно реагировать, а иногда и опережать эти изменения. Сейчас необходимо учитывать возможности и факт существования цифровых платформ, как корпоративных, так и государственных", - отметила сенатор.
По ее словам, оценить, насколько широки эти возможности, стало возможно в период карантина: сервисы доставки и курьерские службы такси выручили многих людей, а легковые перевозки стали одним из наиболее востребованных видов транспорта.
"Водители такси, наравне с врачами и спасателями, оказались на передовой линии борьбы с коронавирусом: они настоящие герои, и каждый день обеспечивают население безопасным транспортом, помогают с доставкой необходимых товаров", - считает Рукавишникова.
Несмотря на это, по мнению сенатора, вся индустрия такси в России существует без адекватного правового регулирования: агрегаторы остаются фактически без контроля, а индивидуальные предприниматели, самозанятые в сфере такси – без необходимой законодательной поддержки.
"Еще в прошлом году сенаторы
Андрей Турчак и
Людмила Бокова (в настоящее время замглавы Минкомсвязи – ред.) при широкой поддержке депутатов, причем из разных комитетов и фракций, предложили разумный законопроект с работающим механизмом по регулированию рынка такси. Он в полной мере учитывает и реалии рынка, и способность разных его субъектов нести ответственность и, что важно, использовать для контроля цифровые платформы, в том числе, для мониторинга безопасности перевозок", - напомнила член совета по развитию цифровой экономики.
По ее мнению, документ сможет существенно облегчить жизнь водителям такси: упростит трудоустройство и налогообложение, получение разрешений, ускорит и сделает более комфортными ежедневные и рутинные процессы, такие как прохождение медосмотров.
"Считаю, что законопроект Андрея Турчака и Людмилы Боковой должен быть как можно скорее рассмотрен и принят Государственной Думой", - заключила Рукавишникова.