https://ria.ru/20200526/1572014771.html
"Росатом" начал производство реакторов для атомного ледокола "Якутия"
"Росатом" начал производство реакторов для атомного ледокола "Якутия" - РИА Новости, 26.05.2020
"Росатом" начал производство реакторов для атомного ледокола "Якутия"
Предприятия машиностроительного дивизиона госкорпорации "Росатом" - холдинга "Атомэнергомаш" - приступили к изготовлению реакторных установок для будущего... РИА Новости, 26.05.2020
2020-05-26T16:08
2020-05-26T16:08
2020-05-26T16:08
ядерные технологии
экономика
санкт-петербург
государственная корпорация по атомной энергии "росатом"
балтийский завод
атомэнергомаш
арктика
карское море
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150100/54/1501005492_0:318:3076:2048_1920x0_80_0_0_ea9bea136b6c1868456c4466f9b20649.jpg
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Предприятия машиностроительного дивизиона госкорпорации "Росатом" - холдинга "Атомэнергомаш" - приступили к изготовлению реакторных установок для будущего российского атомного ледокола "Якутия", сообщил РИА Новости генеральный директор "Атомэнергомаша" Андрей Никипелов.Во вторник на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки четвертого российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220."В настоящее время предприятия машиностроительного дивизиона уже начали производство реакторной установки "РИТМ-200" для ледокола "Якутия". По сути, для нас это уже серийный продукт", - сказал Никипелов."В 2018-м мы полностью завершили производство трех комплектов реакторных установок "РИТМ-200". Это шесть реакторов, которые были поставлены точно в срок. В октябре прошлого года состоялся успешный физпуск обоих реакторов на головном ледоколе "Арктика", - добавил гендиректор "Атомэнергомаша".Никипелов напомнил об уникальной особенности реакторной установки "РИТМ-200" - ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса. За счет такой схемы установка оказалась 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, используемых в настоящее время на российских атомных ледоколах. Это позволило сделать новые ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки "РИТМ-200" внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом."Следующий шаг – "РИТМ-400" для ледокола "Лидер". Предконтракнтая работа на поставку реакторной установки уже ведется", - сказал Никипелов. "Важный момент: поскольку компоновочные и схемные решения в обоих реакторах аналогичны, у нас появляется мощностной ряд для ледоколов разных проектов. А это нужно для дальнейшего развития атомного флота", - добавил он.Реакторная установка "РИТМ-400" стала эволюционным развитием проекта установки "РИТМ-200" с увеличением тепловой мощности до рекордных 315 МВт. Силовая установка позволит будущему атомоходу "Лидер" иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метра и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в том числе для крупнотоннажных судов."Но мы не ограничиваемся только ледокольным флотом – потенциал "РИТМов" значительно больше. В частности, разработана установка "РИТМ-200М" для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ)", - сказал Никипелов. "Это усовершенствованная технология плавучего атомного энергоблока "Академик Ломоносов", который сейчас в Певеке", - пояснил он.По словам Никипелова, специалистами предприятий "Атомэнергомаша" проведена большая работа по оптимизации плавучей атомной станции. "Применение "РИТМов" увеличивает электрическую мощность до 100 МВт, а также срок работы станции на одной загрузке топлива до десяти лет. Последнее позволяет исключить перегрузочный комплекс, хранилище отработавшего ядерного топлива и ряд других помещений. В настоящее время мы создали обликовый проект, проводятся переговоры с потенциальными заказчиками", - добавил Никипелов.Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе" (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию), сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.
https://ria.ru/20200526/1572008844.html
https://ria.ru/20200423/1570455800.html
https://ria.ru/20200519/1571648507.html
санкт-петербург
арктика
карское море
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150100/54/1501005492_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_c66a3e1f2046b3769bd980f5339d405e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, санкт-петербург, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", балтийский завод, атомэнергомаш, арктика, карское море, академик ломоносов (плавучая атомная электростанция)
Ядерные технологии, Экономика, Санкт-Петербург, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Балтийский завод, Атомэнергомаш, Арктика, Карское море, Академик Ломоносов (плавучая атомная электростанция)
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Предприятия машиностроительного дивизиона госкорпорации "
Росатом" - холдинга "
Атомэнергомаш" - приступили к изготовлению реакторных установок для будущего российского атомного ледокола "Якутия", сообщил РИА Новости генеральный директор "Атомэнергомаша" Андрей Никипелов.
Во вторник на "
Балтийском заводе" в
Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки четвертого российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220.
"В настоящее время предприятия машиностроительного дивизиона уже начали производство реакторной установки "РИТМ-200" для ледокола "Якутия". По сути, для нас это уже серийный продукт", - сказал Никипелов.
"В 2018-м мы полностью завершили производство трех комплектов реакторных установок "РИТМ-200". Это шесть реакторов, которые были поставлены точно в срок. В октябре прошлого года состоялся успешный физпуск обоих реакторов на головном ледоколе "Арктика", - добавил гендиректор "Атомэнергомаша".
Никипелов напомнил об уникальной особенности реакторной установки "РИТМ-200" - ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса. За счет такой схемы установка оказалась 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, используемых в настоящее время на российских атомных ледоколах. Это позволило сделать новые ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки "РИТМ-200" внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом.
"Следующий шаг – "РИТМ-400" для ледокола "Лидер". Предконтракнтая работа на поставку реакторной установки уже ведется", - сказал Никипелов. "Важный момент: поскольку компоновочные и схемные решения в обоих реакторах аналогичны, у нас появляется мощностной ряд для ледоколов разных проектов. А это нужно для дальнейшего развития атомного флота", - добавил он.
Реакторная установка "РИТМ-400" стала эволюционным развитием проекта установки "РИТМ-200" с увеличением тепловой мощности до рекордных 315 МВт. Силовая установка позволит будущему атомоходу "Лидер" иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метра и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в том числе для крупнотоннажных судов.
"Но мы не ограничиваемся только ледокольным флотом – потенциал "РИТМов" значительно больше. В частности, разработана установка "РИТМ-200М" для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ)", - сказал Никипелов. "Это усовершенствованная технология плавучего атомного
энергоблока "Академик Ломоносов", который сейчас в Певеке", - пояснил он.
По словам Никипелова, специалистами предприятий "Атомэнергомаша" проведена большая работа по оптимизации плавучей атомной станции. "Применение "РИТМов" увеличивает электрическую мощность до 100 МВт, а также срок работы станции на одной загрузке топлива до десяти лет. Последнее позволяет исключить перегрузочный комплекс, хранилище отработавшего ядерного топлива и ряд других помещений. В настоящее время мы создали обликовый проект, проводятся переговоры с потенциальными заказчиками", - добавил Никипелов.
Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в
Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа
Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе" (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию), сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.