https://ria.ru/20200513/1571122444.html
Киберспектакли, Zoom-пьесы, веб-постановки: как театр переходит в онлайн
Киберспектакли, Zoom-пьесы, веб-постановки: как театр переходит в онлайн - РИА Новости, 13.05.2020
Киберспектакли, Zoom-пьесы, веб-постановки: как театр переходит в онлайн
Доступ к записям лучших спектаклей открыли многие театры, но некоторые пошли дальше — взялись за принципиально другой формат. Задача амбициозная: используя... РИА Новости, 13.05.2020
2020-05-13T08:00
2020-05-13T08:00
2020-05-13T09:57
культура
карантин
санкт-петербург
сша
москва
петр фоменко
большой театр
евгений каменькович
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/07/1571127023_150:0:1622:828_1920x0_80_0_0_01875dc64e7ceef725dbf4dfd65fae97.jpg
МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Ольга Распопова. Доступ к записям лучших спектаклей открыли многие театры, но некоторые пошли дальше — взялись за принципиально другой формат. Задача амбициозная: используя платформу для виртуальных встреч, воссоздать магию сцены и актерской игры. О тех, кто увидел в этом не помеху, а новую возможность, и о том, выживут ли такие эксперименты после карантина, — в материале РИА Новости. Кто решает, что мы видимНедавно пользователи Facebook жаловались, что соцсеть удаляет посты с фотографией, на которой советские воины водружают Знамя Победы над Рейхстагом: кто-то усмотрел здесь нарушение норм сообщества. Где проходит грань дозволенного, пока еще решает не искусственный интеллект, а люди — модераторы. В роли таких "санитаров ленты" могут почувствовать себя зрители, точнее участники, новой Zoom-постановки проекта "Импресарио" "I don't want to see this". Ведущий и психолог — профессиональные актеры — вовлекают аудиторию в часовое действо, предлагая пройти "тестирование" на вакансию модератора соцсети. Спектакль основан на внутренних инструкциях для определения запрещенного контента, которые в 2017 году попали к журналистам. В ходе "онлайн-тренинга" просят не выключать видео, чтобы наблюдать эмоции сотен других "претендентов" на должность. "Импресарио" специализируется на интерактивных шоу: зрителей то приводят на кладбище, то возят в грузовике, то предлагают разговаривать с подушкой. Однако команда Федора Елютина виртуальную площадку до этого не осваивала: это их первый проект в Zoom."К digital-театру в чистом виде до пандемии относился скептически и в нем себя не видел", — признается Федор. Но, сидя на карантине, передумал. В начале апреля Елютин списался с авторами "I don't want to see this" — драматургом Лиором Залмансоном и художником-перформансистом Майей Магнат из Израиля. Они одобрили предложение, и российская премьера состоялась уже через 20 дней.Хотя работу адаптировали для отечественной аудитории, идея не изменилась. Правда, по сравнению с оригиналом на четверть часа увеличился хронометраж: у зрителей появилась возможность взаимодействовать."Мне кажется, наше стремление уйти в онлайн стало еще сильнее, причем речь не только о театре: лично я уже привык к фитнес-тренировкам на экране", — говорит Елютин.Он отмечает, что спектакли в интернете с удовольствием смотрят в регионах, куда реже привозят модные постановки. И со смехом добавляет: "Для интровертов и мизантропов такой формат, рожденный не благодаря пандемии, а скорее ей вопреки, — вообще подарок".Эпоха фотообоевУшел в онлайн и международный летний фестиваль искусств "Точка доступа". Программу 29 мая открывает "Черновик" Рижского русского театра и резидента Гоголь-центра Владислава Наставшева.Герои пьесы дожили до такой суровой изоляции, что наш привычный карантин на ее фоне покажется праздником. Создатели обещают неожиданную концовку и сюжет, который будет держать в напряжении. По словам куратора программы фестиваля Алексея Платунова, выбор виртуальной платформы — изначальная задумка режиссера. "Владислава Наставшева в принципе интересовал формат Zoom-спектакля, с его системой разделенных окон, немного устаревшим интерфейсом, глитчем и фонами, возвращающими нас в эпоху фотообоев. Отправной точкой был именно поиск другого языка", — говорит Платунов.Для новой формы сразу создавалась и другая премьера фестиваля — "Брак" Семена Александровского. Жанр режиссер определил как киберспектакль, чтобы подчеркнуть его отличие от традиционных постановок, переносящих в интернет вынужденно. "Наступил момент, который просто провоцирует нас работать изначально именно в киберпространстве, создавая иную форму коммуникации, — говорит Александровский. — Рано или поздно должны были появиться постановки, которые приходят к нам домой, не требуя визитов в театр. Так что будущее наступает в ускоренном режиме". Действие антиутопии "Брак" происходит через 15 лет после начала пандемии — в мире, где даже аэропорты не нужны, потому что путешествовать все еще нельзя. Семейная пара идет на свидание — но не в ресторан или парк, а в уже ставший родным онлайн.Хотя куратору "Точки доступа" Алексею Платунову Zoom-спектакли не кажутся слишком перспективными для эксперимента с формой, он отмечает, что они просто не требуют особых затрат или поиска площадки."Возможно, этот жанр будет сродни народным театрам, где Деточкин и Подберезовиков разыгрывают "хорошо сделанные пьесы", — отмечает куратор.Zoom — навсегдаНа прошлой неделе режиссер Евгений Каменькович представил свою работу "Выбрать троих" по произведению Дмитрия Данилова, создававшемуся для фестиваля Corona Dramа.В условиях самоизоляции герои должны принять непростое решение, сократив живое общение до минимума. Ограничиться всего тремя контактами сложно: ведь, помимо родственников, есть еще друзья и коллеги.Каменькович рассказывает, что репетиции заняли около недели, а онлайн-формат он осваивал по ходу дела. "Это как учиться кататься на коньках или плавать, — говорит режиссер. — Мы так же приспосабливались к новым обстоятельствам".По его словам, Zoom-пьесы будут востребованы в дальнейшем, особенно в "больших театрах". "Вот у нас — 64 человека в труппе. И не всегда на всех хватает работы, а ведь у каждого много мыслей, много идей. Так что такой формат создает дополнительное направление: то, что по каким-то причинам нельзя сделать на театральной сцене, вполне может существовать в интернете", — считает Каменькович.Творчество онлайнВ основу веб-спектакля "Американки", который вышел в прямой трансляции в конце прошлого месяца, лег одноименный сборник новелл Зои Богуславской, написавшей портреты самых разных жительниц США — от первой леди до заключенной колонии. Литературное произведение, созданное в 90-х, под формат конференц-связи вместе с режиссером Эндрю Фрибургом адаптировала Елена Смородинова. В прошлом году она представила постановку о жертвах харассмента "Буду делать тебя звездой".На экране встречаются пять героинь, одна из них — американка Джордан Роуз Фрай, которая говорит по-русски с характерным акцентом. У каждой девушки своя история, но благодаря фонограмме и визуальным перебивкам их выступления становятся единым повествованием.Выпуск занял, по словам Смородиновой, всего 12 дней — рекордный срок, потому что не потребовалось ни долго искать окна в графиках для репетиций, ни переводить Фрай. "С одной стороны, я устала от Zoom, с другой — это первый мой спектакль, который посмотрели мама, папа и брат, находящиеся не в Москве", — говорит режиссер.Однако Елена добавляет, что не всякую драму можно "пересадить" на Zoom: это должны быть либо тот театр, которому "идет" экран, либо — специально сделанная для онлайна постановка.По мнению создателей, переход в виртуальное пространство связан не только с техническими сложностями — это еще и новые возможности: "Мы смогли не просто играть или репетировать, а вместе творить".
https://ria.ru/20200417/1570095956.html
санкт-петербург
сша
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/07/1571127023_334:0:1438:828_1920x0_80_0_0_d8fb71359d8b60343c7d4251be15966b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
карантин, санкт-петербург, сша, москва, петр фоменко, большой театр, евгений каменькович, гоголь-центр, самоизоляция, коронавирусы, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Культура, Карантин, Санкт-Петербург, США, Москва, Петр Фоменко, Большой театр, Евгений Каменькович, Гоголь-центр, Самоизоляция, Коронавирусы, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Ольга Распопова. Доступ к записям лучших спектаклей открыли многие театры, но некоторые пошли дальше — взялись за принципиально другой формат. Задача амбициозная: используя платформу для виртуальных встреч, воссоздать магию сцены и актерской игры. О тех, кто увидел в этом не помеху, а новую возможность, и о том, выживут ли такие эксперименты после карантина, — в материале РИА Новости.
Недавно пользователи Facebook
жаловались, что соцсеть удаляет посты с фотографией, на которой советские воины водружают Знамя Победы над Рейхстагом: кто-то усмотрел здесь нарушение норм сообщества. Где проходит грань дозволенного, пока еще решает не искусственный интеллект, а люди — модераторы. В роли таких "санитаров ленты" могут почувствовать себя зрители, точнее участники, новой Zoom-постановки проекта "Импресарио" "
I don't want to see this".
Ведущий и психолог — профессиональные актеры — вовлекают аудиторию в часовое действо, предлагая пройти "тестирование" на вакансию модератора соцсети. Спектакль основан на внутренних инструкциях для определения запрещенного контента, которые в 2017 году
попали к журналистам.
В ходе "онлайн-тренинга" просят не выключать видео, чтобы наблюдать эмоции сотен других "претендентов" на должность.
"Импресарио" специализируется на интерактивных шоу: зрителей то приводят на кладбище, то возят в грузовике, то предлагают разговаривать с подушкой. Однако команда Федора Елютина виртуальную площадку до этого не осваивала: это их первый проект в Zoom.
"К digital-театру в чистом виде до пандемии относился скептически и в нем себя не видел", — признается Федор. Но, сидя на карантине, передумал.
В начале апреля Елютин списался с авторами "I don't want to see this" — драматургом Лиором Залмансоном и художником-перформансистом Майей Магнат из Израиля. Они одобрили предложение, и российская премьера состоялась уже через 20 дней.
Хотя работу адаптировали для отечественной аудитории, идея не изменилась. Правда, по сравнению с оригиналом на четверть часа увеличился хронометраж: у зрителей появилась возможность взаимодействовать.
«
"Мне кажется, наше стремление уйти в онлайн стало еще сильнее, причем речь не только о театре: лично я уже привык к фитнес-тренировкам на экране", — говорит Елютин.
Он отмечает, что спектакли в интернете с удовольствием смотрят в регионах, куда реже привозят модные постановки. И со смехом добавляет: "Для интровертов и мизантропов такой формат, рожденный не благодаря пандемии, а скорее ей вопреки, — вообще подарок".
Ушел в онлайн и международный летний фестиваль искусств "
Точка доступа". Программу 29 мая открывает "Черновик" Рижского русского театра и резидента Гоголь-центра Владислава Наставшева.
Герои пьесы дожили до такой суровой изоляции, что наш привычный карантин на ее фоне покажется праздником. Создатели обещают неожиданную концовку и сюжет, который будет держать в напряжении.
По словам куратора программы фестиваля Алексея Платунова, выбор виртуальной платформы — изначальная задумка режиссера. "Владислава Наставшева в принципе интересовал формат Zoom-спектакля, с его системой разделенных окон, немного устаревшим интерфейсом, глитчем и фонами, возвращающими нас в эпоху фотообоев. Отправной точкой был именно поиск другого языка", — говорит Платунов.
Для новой формы сразу создавалась и другая премьера фестиваля — "Брак" Семена Александровского. Жанр режиссер определил как киберспектакль, чтобы подчеркнуть его отличие от традиционных постановок, переносящих в интернет вынужденно.
"Наступил момент, который просто провоцирует нас работать изначально именно в киберпространстве, создавая иную форму коммуникации, — говорит Александровский. — Рано или поздно должны были появиться постановки, которые приходят к нам домой, не требуя визитов в театр. Так что будущее наступает в ускоренном режиме".
Действие антиутопии "Брак" происходит через 15 лет после начала пандемии — в мире, где даже аэропорты не нужны, потому что путешествовать все еще нельзя. Семейная пара идет на свидание — но не в ресторан или парк, а в уже ставший родным онлайн.
Хотя куратору "Точки доступа" Алексею Платунову Zoom-спектакли не кажутся слишком перспективными для эксперимента с формой, он отмечает, что они просто не требуют особых затрат или поиска площадки.
«
"Возможно, этот жанр будет сродни народным театрам, где Деточкин и Подберезовиков разыгрывают "хорошо сделанные пьесы", — отмечает куратор.
На прошлой неделе режиссер Евгений Каменькович представил свою работу "Выбрать троих" по произведению Дмитрия Данилова, создававшемуся для фестиваля Corona Dramа.
В условиях самоизоляции герои должны принять непростое решение, сократив живое общение до минимума. Ограничиться всего тремя контактами сложно: ведь, помимо родственников, есть еще друзья и коллеги.
Каменькович рассказывает, что репетиции заняли около недели, а онлайн-формат он осваивал по ходу дела. "Это как учиться кататься на коньках или плавать, — говорит режиссер. — Мы так же приспосабливались к новым обстоятельствам".
По его словам, Zoom-пьесы будут востребованы в дальнейшем, особенно в "больших театрах".
«
"Вот у нас — 64 человека в труппе. И не всегда на всех хватает работы, а ведь у каждого много мыслей, много идей. Так что такой формат создает дополнительное направление: то, что по каким-то причинам нельзя сделать на театральной сцене, вполне может существовать в интернете", — считает Каменькович.
В основу веб-спектакля "Американки", который вышел в прямой трансляции в конце прошлого месяца, лег одноименный сборник новелл Зои Богуславской, написавшей портреты самых разных жительниц США — от первой леди до заключенной колонии.
Литературное произведение, созданное в 90-х, под формат конференц-связи вместе с режиссером Эндрю Фрибургом адаптировала Елена Смородинова. В прошлом году она представила постановку о жертвах харассмента "Буду делать тебя звездой".
На экране встречаются пять героинь, одна из них — американка Джордан Роуз Фрай, которая говорит по-русски с характерным акцентом. У каждой девушки своя история, но благодаря фонограмме и визуальным перебивкам их выступления становятся единым повествованием.
Выпуск занял, по словам Смородиновой, всего 12 дней — рекордный срок, потому что не потребовалось ни долго искать окна в графиках для репетиций, ни переводить Фрай.
«
"С одной стороны, я устала от Zoom, с другой — это первый мой спектакль, который посмотрели мама, папа и брат, находящиеся не в Москве", — говорит режиссер.
Однако Елена добавляет, что не всякую драму можно "пересадить" на Zoom: это должны быть либо тот театр, которому "идет" экран, либо — специально сделанная для онлайна постановка.
По мнению создателей, переход в виртуальное пространство связан не только с техническими сложностями — это еще и новые возможности: "Мы смогли не просто играть или репетировать, а вместе творить".