04:09 07.04.2020
(обновлено: 09:05 07.04.2020)
Исследование: учителя столкнулись с проблемами дистанционного обучения
![Школьница во время дистанционного обучения дома Школьница во время дистанционного обучения дома](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/02/1569500452_0:189:2968:1859_650x0_80_0_0_053a352348d61906f2442911d3c49dd0.jpg)
© Виталий Тимкив
Школьница во время дистанционного обучения дома
Читать ria.ru в
МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Порядка 80% учителей в России столкнулись с проблемами при переходе на дистанционное обучение в связи с коронавирусом, чаще всего это технические трудности и психологическая неготовность к такому формату, свидетельствуют данные исследования Общероссийского народного фронта.
На прошлой неделе эксперты ОНФ опросили 29 тысяч российских учителей по теме дистанционного обучения в период пандемии. Исследование проводилось среди всех регионов РФ через интернет-платформу.
«
"Результаты опроса показали, что 80% респондентов столкнулись с проблемами при переходе на дистанционное обучение. Наиболее распространенными трудностями педагоги назвали нехватку у детей компьютеров и мобильных устройств, технические проблемы в школах и отсутствие опыта работы в интернете", - говорится в результатах исследования, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Респондентов также попросили оценить готовность школы, учителей и учеников к дистанционному обучению. Школы и учителя получили в среднем 2,78 из 5 баллов, ученики – 2,46.
Одного лишь технического обеспечения недостаточно для эффективного обучения на дому, отметила координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", депутат ГД Любовь Духанина. Учителя, ученики и родители должны быть, по ее словам, психологически готовы к такому формату учебы.
Кроме того, для многих учителей важна и методическая поддержка: как построить онлайн-урок, какими ресурсами и технологиями воспользоваться, по какому принципу сформировать оптимальные домашние задания, отметила она.
«
"С другой стороны, есть и те учителя, которые благодаря дистанционному обучению смогли по-иному взглянуть на учебный процесс, развить и усовершенствовать свои методики, обогатить арсенал педагогических приемов. Это тоже нужно будет принять во внимание, когда мы будем давать оценку периоду "образовательного онлайн-процесса" в наших школах", – добавила Духанина.