Российские ритейлеры отметили затухание ажиотажного спроса на товары
© РИА Новости / Максим БлиновПокупательница в гипермаркете
Читать ria.ru в
МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Российские ритейлеры с вечера вторника отмечают снижение ажиотажного спроса граждан, который возник на фоне коронавируса, заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) Сергей Беляков.
«
"Мы вчера вечером и сегодня утром фиксируем постепенное затухание этого ажиотажного спроса. Это значит, что население начинает более рационально относиться", - сказал Беляков в эфире телеканала "Россия 24".
Он указал, что ажиотаж создается из-за отсутствия информации у граждан. "Мы такую информацию даем. Вчера все федеральные каналы дали информацию, сегодня мы этому вопросу уделяем время, чтобы объяснить гражданам, что нет проблем с запасом продовольствия, нет проблем с завозом этого продовольствия в сети", - добавил глава ассоциации.
Гильдия пекарей: дефицита хлеба в России из-за коронавируса не будет
18 марта 2020, 11:26
Беляков указал, что распределительные центры заполнены быстро оборачиваемыми товарами на 80-90%. "То есть при условии, что их быстро завозят на склад, быстро увозят, чтобы заместить пустующую полку - все равно 80%. У нас запасов восполняемых и регулярно поддерживаемых - больше чем на 35 дней в каждой торговой сети", - подчеркнул он.
Торговые сети с начала марта фиксируют повышенный спрос россиян на ряд товаров первой необходимости, включая макароны и крупы. Статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил РИА Новости, что ритейлеры сформировали запасы социально значимых товаров в среднем на восемь недель, и дефицита продукции не ожидается. Минсельхоз РФ указывал, что регионы не наблюдают существенных ценовых колебаний на продукты в магазинах.
Гречка, сэр! Россияне сметают с прилавков крупы и соль
17 марта 2020, 08:00