https://ria.ru/20200303/1567941088.html
В СФ хотят ввести ответственность за несвоевременную оплату контрактов
В СФ хотят ввести ответственность за несвоевременную оплату контрактов - РИА Новости, 03.03.2020
В СФ хотят ввести ответственность за несвоевременную оплату контрактов
Сенаторы предлагают ввести административную ответственность за несвоевременную оплату услуг корпоративными заказчиками. Такие предложения содержатся в... РИА Новости, 03.03.2020
2020-03-03T15:32
2020-03-03T15:32
2020-03-03T15:32
экономика
министерство финансов рф (минфин россии)
совет федерации рф
федеральная антимонопольная служба (фас россии)
андрей кутепов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155214/54/1552145477_0:0:2677:1506_1920x0_80_0_0_8d42ad8b64daefe330675aa86dbba8ca.jpg
МОСКВА, 3 мар – РИА Новости. Сенаторы предлагают ввести административную ответственность за несвоевременную оплату услуг корпоративными заказчиками. Такие предложения содержатся в рекомендациях прошедшего в Совфеде "круглого стола".Парламентарии обсудили действие 223 федерального закона, который устанавливает правила закупки работ, товаров и услуг государственными корпорациями и естественными монополиями. "Несмотря на предпринимаемые меры, направленные на развитие закупок отдельных видов юридических лиц, действующая система корпоративных закупок имеет ряд недостатков, отмечается низкий уровень конкуренции и эффективности", - сказал глава экономического комитета СФ Андрей Кутепов.Сенатор отметил, что хотя в законодательство были внесены поправки, обязывающие заказчиков устанавливать в своих положениях о закупках исчерпывающий перечень случаев их осуществления у единственного поставщика, "корпоративные заказчики по-прежнему устанавливают неограниченное количество случаев осуществления таких закупок, что позволяет им избегать проведения конкурентных процедур и несет в себе коррупционные риски".Кроме того, отсутствуют действенные нормы, направленные на повышение эффективности осуществления закупок, в частности, необходимость обоснования начальных (максимальных) цен договоров и запрет на конфликт интересов при осуществлении закупочной деятельности, добавил Кутепов. "Это генерирует как коррупционные риски, так и риски неэффективного расходования средств", - полагает он."Имеются случаи, когда корпоративные заказчики не соблюдают установленные сроки оплаты или не оплачивают поставленные товары, выполненные работы. Это вынуждает исполнителей обращаться в суды. При этом административная ответственность заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты услуг не установлена", - сказал законодатель.В документе рекомендуется ФАС и Минфину подготовить предложения об установлении административной ответственности за нарушение срока оплаты контракта, заключенного по итогам торгов в соответствии с положениями закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".Кроме того, в целях совершенствования госполитики в сфере корпоративных закупок представляется рассмотреть возможность принятия следующих мер, обсуждаемых в экспертных кругах: установить обязательность включения в положения о закупке отдельных норм, регламентирующих вопросы формирования и обоснования начальных (максимальных) цен договоров, а также норм, устанавливающих запрет на конфликт интересов при осуществлении закупочной деятельности.Предлагается также запретить государственным компаниям изменять существенные условия договоров после проведения торгов и обязать их обосновывать цену контрактов; установить критерии определения исчерпывающего перечня оснований для заключения договора с единственным поставщиком; объединить неконкурентные закупки с закупками у единственного поставщика и ограничить их 10% от суммы всех закупок за год.Также рекомендуется установить исчерпывающие требования к содержанию и составу заявки субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрить механизм рейтинга деловой репутации предпринимателей.Рекомендуется установить унифицированные требования к банковской гарантии, предоставляемой для обеспечения заявки и договора; "установить административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".
https://ria.ru/20200226/1565203866.html
https://ria.ru/20200221/1565036408.html
https://ria.ru/20200218/1564920431.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155214/54/1552145477_335:0:2343:1506_1920x0_80_0_0_79f760722f7c0d32dc4f3e4999f74763.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, министерство финансов рф (минфин россии), совет федерации рф, федеральная антимонопольная служба (фас россии), андрей кутепов
Экономика, Министерство финансов РФ (Минфин России), Совет Федерации РФ, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), Андрей Кутепов
МОСКВА, 3 мар – РИА Новости. Сенаторы предлагают ввести административную ответственность за несвоевременную оплату услуг корпоративными заказчиками. Такие предложения содержатся в рекомендациях прошедшего в
Совфеде "круглого стола".
Парламентарии обсудили действие 223 федерального закона, который устанавливает правила закупки работ, товаров и услуг государственными корпорациями и естественными монополиями. "Несмотря на предпринимаемые меры, направленные на развитие закупок отдельных видов юридических лиц, действующая система корпоративных закупок имеет ряд недостатков, отмечается низкий уровень конкуренции и эффективности", - сказал глава экономического комитета СФ
Андрей Кутепов.Сенатор отметил, что хотя в законодательство были внесены поправки, обязывающие заказчиков устанавливать в своих положениях о закупках исчерпывающий перечень случаев их осуществления у единственного поставщика, "корпоративные заказчики по-прежнему устанавливают неограниченное количество случаев осуществления таких закупок, что позволяет им избегать проведения конкурентных процедур и несет в себе коррупционные риски".
Кроме того, отсутствуют действенные нормы, направленные на повышение эффективности осуществления закупок, в частности, необходимость обоснования начальных (максимальных) цен договоров и запрет на конфликт интересов при осуществлении закупочной деятельности, добавил Кутепов. "Это генерирует как коррупционные риски, так и риски неэффективного расходования средств", - полагает он.
«
"Имеются случаи, когда корпоративные заказчики не соблюдают установленные сроки оплаты или не оплачивают поставленные товары, выполненные работы. Это вынуждает исполнителей обращаться в суды. При этом административная ответственность заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты услуг не установлена", - сказал законодатель.
В документе рекомендуется ФАС и Минфину подготовить предложения об установлении административной ответственности за нарушение срока оплаты контракта, заключенного по итогам торгов в соответствии с положениями закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, в целях совершенствования госполитики в сфере корпоративных закупок представляется рассмотреть возможность принятия следующих мер, обсуждаемых в экспертных кругах: установить обязательность включения в положения о закупке отдельных норм, регламентирующих вопросы формирования и обоснования начальных (максимальных) цен договоров, а также норм, устанавливающих запрет на конфликт интересов при осуществлении закупочной деятельности.
Предлагается также запретить государственным компаниям изменять существенные условия договоров после проведения торгов и обязать их обосновывать цену контрактов; установить критерии определения исчерпывающего перечня оснований для заключения договора с единственным поставщиком; объединить неконкурентные закупки с закупками у единственного поставщика и ограничить их 10% от суммы всех закупок за год.
Также рекомендуется установить исчерпывающие требования к содержанию и составу заявки субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрить механизм рейтинга деловой репутации предпринимателей.
Рекомендуется установить унифицированные требования к банковской гарантии, предоставляемой для обеспечения заявки и договора; "установить административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".