https://ria.ru/20200215/1564780592.html
Стало известно, почему тускнеет знаменитый "Крик" Эдварда Мунка
Стало известно, почему тускнеет знаменитый "Крик" Эдварда Мунка - РИА Новости, 15.02.2020
Стало известно, почему тускнеет знаменитый "Крик" Эдварда Мунка
Эксперты выяснили, почему тускнеет "Крик" Эдварда Мунка, проведя анализ образцов краски с картины версии 1910 года, сообщает The New York Times. РИА Новости, 15.02.2020
2020-02-15T06:22
2020-02-15T06:22
2020-02-15T15:52
культура
осло
анри матисс
эдвард мунк
музеи
выставки
новости культуры
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0b/1564554145_0:669:1614:1577_1920x0_80_0_0_7054f28c49c347a667118f9ad6dcd9c4.jpg
МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Эксперты выяснили, почему тускнеет "Крик" Эдварда Мунка, проведя анализ образцов краски с картины версии 1910 года, сообщает The New York Times.Пигменты подвергались исследованиям с использованием новейших технологий: рентгеновских лучей, лазера и мощного электронного микроскопа, чтобы понять, почему фрагменты холста, которые раньше были оранжево-желтыми, стали цвета слоновой кости.Ученые из Нью-Йорка и специалисты из Музея Мунка в Осло изучали цветовые характеристики шедевра, который был украден в 2004 году и затем найден два года спустя.Попутно удалось выяснить, как работал Мунк, предложить способы хранения картины, которые позволили ли бы избежать дальнейших изменений цвета, и понять, как она выглядела изначально.Дженнифер Масс, глава Лаборатории научного анализа произведений искусства в Гарлеме, рассказала, что под микроскопом удалось разглядеть что-то похожее на "сталагмиты" на поверхности "Крика".По ее словам, на всемирно известной картине Мунка растут нанокристаллы, и из-за этого бледнеют участки около рта фигуры в центре, на небе и в воде.Эва Сторевик Твеит, хранитель из музея художника, уточнила, что решено было обратиться именно к Дженнифер Масс, поскольку она является ведущим специалистом по кадмию желтому, который также изучала в работах Анри Матисса. В этом году музей Мунка переезжает в новое здание, и его сотрудникам важно понять, как лучше обращаться с полотном и как его экспонировать.
https://ria.ru/20200212/1564565811.html
осло
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0b/1564554145_0:593:1614:1804_1920x0_80_0_0_ba0ab133fb668d7abad9f3583d16b4d2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
осло, анри матисс, эдвард мунк, музеи, выставки, новости культуры
Культура, Осло, Анри Матисс, Эдвард Мунк, Музеи, Выставки, Новости культуры
МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Эксперты выяснили, почему тускнеет "Крик" Эдварда Мунка, проведя анализ образцов краски с картины версии 1910 года,
сообщает The New York Times.
Пигменты подвергались исследованиям с использованием новейших технологий: рентгеновских лучей, лазера и мощного электронного микроскопа, чтобы понять, почему фрагменты холста, которые раньше были оранжево-желтыми, стали цвета слоновой кости.
Ученые из Нью-Йорка и специалисты из Музея Мунка в Осло изучали цветовые характеристики шедевра, который был украден в 2004 году и затем найден два года спустя.
Попутно удалось выяснить, как работал Мунк, предложить способы хранения картины, которые позволили ли бы избежать дальнейших изменений цвета, и понять, как она выглядела изначально.
Дженнифер Масс, глава Лаборатории научного анализа произведений искусства в Гарлеме, рассказала, что под микроскопом удалось разглядеть что-то похожее на "сталагмиты" на поверхности "Крика".
По ее словам, на всемирно известной картине Мунка растут нанокристаллы, и из-за этого бледнеют участки около рта фигуры в центре, на небе и в воде.
Эва Сторевик Твеит, хранитель из музея художника, уточнила, что решено было обратиться именно к Дженнифер Масс, поскольку она является ведущим специалистом по кадмию желтому, который также изучала в работах Анри Матисса.
В этом году музей Мунка переезжает в новое здание, и его сотрудникам важно понять, как лучше обращаться с полотном и как его экспонировать.