https://ria.ru/20200109/1563218025.html
Эксперты оценили законопроект о новых штрафах для автомобилистов
Эксперты оценили законопроект о новых штрафах для автомобилистов - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперты оценили законопроект о новых штрафах для автомобилистов
Владельцы дорог имеют право штрафовать водителей за неуплату проезда по платной дороге, но у автомобилистов всегда должна быть возможность воспользоваться... РИА Новости, 03.03.2020
2020-01-09T14:53
2020-01-09T14:53
2020-03-03T18:48
общество
госдума рф
виктор травин
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155155/71/1551557196_0:317:3076:2047_1920x0_80_0_0_6aed1f403a92e14234d1fc097ad2b716.jpg
МОСКВА, 9 янв - РИА Новости. Владельцы дорог имеют право штрафовать водителей за неуплату проезда по платной дороге, но у автомобилистов всегда должна быть возможность воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой, поэтому законопроект о введении штрафа актуален, несмотря на то, что проблема уклонения от оплаты не носит массового характера, считают опрошенные РИА Новости эксперты.Правительство РФ ранее внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий запрет на движение по платным автодорогам и их участкам на транспортных средствах без внесения платы за проезд. Также был внесен законопроект о введении штрафа за неуплату проезда по платной автодороге."Имеют ли право штрафовать за проезд? В общем, да. У нас имеют право штрафовать за безбилетный проезд в трамвае, например. За проезд без оплаты по платной дороге тоже можно штрафовать. В общем, это абсолютно законно и обоснованно. Потому что задача владельца дороги вернуть – вернуть деньги, вложенные в ее строительство", - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.Он подчеркнул, что в РФ пока не сформировалась культура пользования платными дорогами, "потому что они созданы относительно недавно в отличие от Европы". Поэтому в первое время на дорогах по-прежнему будет большое количество "зайцев", но рано или поздно их удастся "образумить" штрафами, считает эксперт."Но можно будет считать штрафы обоснованными в том случае, если рядом в пределах доступности будет альтернативная бесплатная дорога. Нельзя ставить людей в положение, когда если хочешь добраться из пункта А в пункт Б, это можно сделать только за деньги, а если не заплатил, то будешь наказан штрафом. Вот это недопустимо", - заключил Травин.Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел, в свою очередь, отметил, что проблема уклонения от уплаты есть, но она не носит массовый характер."На самом деле никакой такой сильно большой проблемы в этом смысле нет, потому что все платные дороги оборудованы и шлагбаумами, и пунктами приема оплаты. Некоторые хитрецы пытаются и под шлагбаумом проехать, и сбить шлагбаум, и друг за другом пристроиться. Но это не какая-то массовая проблема, это просто единичные случаи", - сказал Орел РИА Новости.Он обратил внимание на то, что камеры при въездах на платные дороги в любом случае фиксируют номера машин, поэтому проблему уклонения от уплаты можно легко решить.
https://ria.ru/20191205/1561980625.html
https://ria.ru/20191016/1559858154.html
https://ria.ru/20191127/1561630969.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155155/71/1551557196_243:0:2972:2047_1920x0_80_0_0_3eff46bb26392a26e6a814886514b9e1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, госдума рф, виктор травин, россия
Общество, Госдума РФ, Виктор Травин, Россия
МОСКВА, 9 янв - РИА Новости. Владельцы дорог имеют право штрафовать водителей за неуплату проезда по платной дороге, но у автомобилистов всегда должна быть возможность воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой, поэтому законопроект о введении штрафа актуален, несмотря на то, что проблема уклонения от оплаты не носит массового характера, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Правительство РФ ранее внесло в
Госдуму законопроект, устанавливающий запрет на движение по платным автодорогам и их участкам на транспортных средствах без внесения платы за проезд. Также был внесен законопроект о введении штрафа за неуплату проезда по платной автодороге.
«
"Имеют ли право штрафовать за проезд? В общем, да. У нас имеют право штрафовать за безбилетный проезд в трамвае, например. За проезд без оплаты по платной дороге тоже можно штрафовать. В общем, это абсолютно законно и обоснованно. Потому что задача владельца дороги вернуть – вернуть деньги, вложенные в ее строительство", - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Он подчеркнул, что в РФ пока не сформировалась культура пользования платными дорогами, "потому что они созданы относительно недавно в отличие от Европы". Поэтому в первое время на дорогах по-прежнему будет большое количество "зайцев", но рано или поздно их удастся "образумить" штрафами, считает эксперт.
"Но можно будет считать штрафы обоснованными в том случае, если рядом в пределах доступности будет альтернативная бесплатная дорога. Нельзя ставить людей в положение, когда если хочешь добраться из пункта А в пункт Б, это можно сделать только за деньги, а если не заплатил, то будешь наказан штрафом. Вот это недопустимо", - заключил Травин.
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел, в свою очередь, отметил, что проблема уклонения от уплаты есть, но она не носит массовый характер.
«
"На самом деле никакой такой сильно большой проблемы в этом смысле нет, потому что все платные дороги оборудованы и шлагбаумами, и пунктами приема оплаты. Некоторые хитрецы пытаются и под шлагбаумом проехать, и сбить шлагбаум, и друг за другом пристроиться. Но это не какая-то массовая проблема, это просто единичные случаи", - сказал Орел РИА Новости.
Он обратил внимание на то, что камеры при въездах на платные дороги в любом случае фиксируют номера машин, поэтому проблему уклонения от уплаты можно легко решить.