https://ria.ru/20191224/1562751583.html
Психологи объяснили, почему не стоит дарить детям гаджеты
Психологи объяснили, почему не стоит дарить детям гаджеты - РИА Новости, 26.12.2019
Психологи объяснили, почему не стоит дарить детям гаджеты
Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых... РИА Новости, 26.12.2019
2019-12-24T04:56
2019-12-24T04:56
2019-12-26T14:14
новый год—2020
общество
праздник
новый год
детские вопросы
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150981/30/1509813058_0:75:2000:1200_1920x0_80_0_0_ac84d5e5fc5cffb91e10d953bfeaf457.jpg
МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых и творческих качеств, лучше выбрать развивающую игрушку или книгу, считают опрошенные РИА Новости психологи.Ранее исследование Mail.ru Group и ResearchMe показало, что популярными подарками для детей на Новый год являются не только детские товары, но и электроника, гаджеты."Я могу прослыть ретроградом, но мне видится, что ребенок должен осваивать компьютер не как игрушку, а как инструмент в сознательном возрасте. На мой взгляд, дарить ребенку гаджет игровой... - это зверю в зубы ребенка отдавать, потому что экран управляет вниманием очень сильно, уход туда очень мощный. Неслучайно лет двадцать назад появился диагноз "экранная зависимость", - считает кандидат психологических наук, доцент МГППУ, старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы Центра прикладных психолого-педагогических исследований Елена Абдулаева.Она отметила, что с помощью гаджетов не стоит дублировать те возможности, которые у ребенка есть в реальности, вроде подбора осенних листьев по цветам, изготовления тортиков или создания игровых миров и отношений, поскольку все это лучше делать вживую, "через переживание на уровне душевной жизни и органов чувств", а компьютер должен давать какие-то дополнительные возможности - быть инструментом.По мнению специалиста, лучше не дарить школьнику смартфон, а в особых случаях позволять кратковременно пользоваться техникой родителей, подбирая для него сложные логические игры, подходящие его возрасту, и дозировать время, которое дети проводят, глядя в экран."Если мы ребенку дарим (гаджет – ред.), то он владелец, и здесь о дозировании уже вряд ли будет речь… нужно много интересоваться свойствами и психо-физиологическим воздействием, а не следовать слезным просьбам ребенка и трендам рынка. Заметим, что лидеры IT-индустрии в Кремниевой долине своих детей ограждают от гаджетов бескомпромиссно и обучают в школах, где много непосредственного ручного труда и искусств ", - добавила Абдулаева.Как считает психолог, создавать что-то действительно новое может только тот человек, который "не ведом креативными разработчиками, а кто сам в детстве и отрочестве творит. А при пользовании гаджетами тема ведомости, слабости, несформированности "Я", очень сильно звучит"."Незаметный игровой плен противоречит развитию самостоятельности, собственных сил – творческих, волевых, которые в самый чувствительный период своего становления блокируются. Исходя из этого надо решать, буду я дарить (смартфон ребенку - ред.) или нет". Может быть, лучше игры семейные настольные и подвижные, благо их сейчас невероятное изобилие" - добавила Абдулаева.Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, доктор психологических наук Александр Тхостов уточняет, что дети хотят получить в подарок то или иное техническое устройство, а "родители хотят радовать детей"."Только пусть они думают, эти родители, чтобы это не только радость была, но чтобы подарок какие-то развивающие функции нес. Для этого это (гаджет - ред.) не очень-то подходит... Я бы лучше какую-нибудь игру развивающую, что-нибудь вот в таком бы роде подарил, книжку, в конце концов", - добавил он.
https://ria.ru/20191223/1562709780.html
https://ria.ru/20191127/1561643892.html
https://sn.ria.ru/20191225/1562639112.html
https://ria.ru/20191218/1562510518.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150981/30/1509813058_152:0:1849:1273_1920x0_80_0_0_820c373da3e4651dbd4490a83517ad9d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, праздник, новый год, детские вопросы, социальный навигатор
Новый год—2020, Общество, Праздник, Новый год, Детские вопросы, Социальный навигатор
МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых и творческих качеств, лучше выбрать развивающую игрушку или книгу, считают опрошенные РИА Новости психологи.
Ранее исследование
Mail.ru Group и ResearchMe показало, что популярными подарками для детей на Новый год являются не только детские товары, но и электроника, гаджеты.
"Я могу прослыть ретроградом, но мне видится, что ребенок должен осваивать компьютер не как игрушку, а как инструмент в сознательном возрасте. На мой взгляд, дарить ребенку гаджет игровой... - это зверю в зубы ребенка отдавать, потому что экран управляет вниманием очень сильно, уход туда очень мощный. Неслучайно лет двадцать назад появился диагноз "экранная зависимость", - считает кандидат психологических наук, доцент
МГППУ, старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы Центра прикладных психолого-педагогических исследований Елена Абдулаева.
Она отметила, что с помощью гаджетов не стоит дублировать те возможности, которые у ребенка есть в реальности, вроде подбора осенних листьев по цветам, изготовления тортиков или создания игровых миров и отношений, поскольку все это лучше делать вживую, "через переживание на уровне душевной жизни и органов чувств", а компьютер должен давать какие-то дополнительные возможности - быть инструментом.
По мнению специалиста, лучше не дарить школьнику смартфон, а в особых случаях позволять кратковременно пользоваться техникой родителей, подбирая для него сложные логические игры, подходящие его возрасту, и дозировать время, которое дети проводят, глядя в экран.
«
"Если мы ребенку дарим (гаджет – ред.), то он владелец, и здесь о дозировании уже вряд ли будет речь… нужно много интересоваться свойствами и психо-физиологическим воздействием, а не следовать слезным просьбам ребенка и трендам рынка. Заметим, что лидеры IT-индустрии в Кремниевой долине своих детей ограждают от гаджетов бескомпромиссно и обучают в школах, где много непосредственного ручного труда и искусств ", - добавила Абдулаева.
Как считает психолог, создавать что-то действительно новое может только тот человек, который "не ведом креативными разработчиками, а кто сам в детстве и отрочестве творит. А при пользовании гаджетами тема ведомости, слабости, несформированности "Я", очень сильно звучит".
"Незаметный игровой плен противоречит развитию самостоятельности, собственных сил – творческих, волевых, которые в самый чувствительный период своего становления блокируются. Исходя из этого надо решать, буду я дарить (смартфон ребенку - ред.) или нет". Может быть, лучше игры семейные настольные и подвижные, благо их сейчас невероятное изобилие" - добавила Абдулаева.
Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, доктор психологических наук Александр Тхостов уточняет, что дети хотят получить в подарок то или иное техническое устройство, а "родители хотят радовать детей".
"Только пусть они думают, эти родители, чтобы это не только радость была, но чтобы подарок какие-то развивающие функции нес. Для этого это (гаджет - ред.) не очень-то подходит... Я бы лучше какую-нибудь игру развивающую, что-нибудь вот в таком бы роде подарил, книжку, в конце концов", - добавил он.