https://ria.ru/20191220/1562660586.html
"Фотография была честнее": коллеги вспоминают Андрея Стенина
"Фотография была честнее": коллеги вспоминают Андрея Стенина - РИА Новости, 20.12.2019
"Фотография была честнее": коллеги вспоминают Андрея Стенина
"Он всегда работал по неспокойным темам", "попадал в самый нерв войны", "выбрал фотографию, потому что она честнее слова", - так вспоминают коллеги трагически... РИА Новости, 20.12.2019
2019-12-20T18:48
2019-12-20T18:48
2019-12-20T18:48
общество
донецкая область
дмитрий виноградов
антон волошин
донбасс
андрей стенин
игорь корнелюк
владимир песня
https://cdnn21.img.ria.ru/images/134667/43/1346674316_0:87:2970:1758_1920x0_80_0_0_a15f184df9111dad64ee94cd1657207d.jpg
МОСКВА, 20 дек - РИА Новости, Евгения Стогова. "Он всегда работал по неспокойным темам", "попадал в самый нерв войны", "выбрал фотографию, потому что она честнее слова", - так вспоминают коллеги трагически погибшего на востоке Украины фотографа МИА "Россия сегодня" Андрея Стенина, которому 22 декабря исполнилось бы 39 лет.В августе 2014 года Renault Logan, в котором Стенин ехал в сторону города Снежное Донецкой области, попал под обстрел Вооруженных сил Украины. Обгоревший автомобиль российским журналистам – волею случая, самым близким друзьям фотографа – удалось найти лишь две недели спустя. Сирия, сектор Газа, Ливия – это лишь малый список горячих точек, которые весь мир увидел глазами Стенина."Фотография – она честнее"Специальный корреспондент "Комсомольской правды" Александр Коц со Стениным заочно познакомился в 2011 году во время командировки в Ливию, где на тот момент только-только начиналась "арабская весна"."Я знал, что существует такой фотограф Андрей Стенин. Но когда вернулся, на сайте РИА Новости обнаружил его очерк. Еще удивился, настолько это был живой литературный язык с очень точным попаданием в самый нерв войны. Фотограф, а так хорошо пишет! Уже потом, в Египте, во время революции, я спросил его, почему он перестал писать. Андрей ответил: "Мне кажется, что фотография – она честнее", - рассказал Коц.Компанейским парнем, по воспоминаниям Коца, Стенин никогда не был. Во время командировки в Славянск, где все журналисты жили в гостиницах – без электричества, водопровода и на собственных генераторах – Андрей снимал квартиру в пятиэтажке."Я до сих пор помню вечер, когда под Луганском погибли ребята из ВГТРК, Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Андрей просил меня снова и снова ставить на повтор съемку, мы смотрели, как все произошло. Я спросил его, что он там выискивает. А он, как оказалось, пытался понять, что именно ребята сделали не так, чтобы в будущем самому этого избежать", - вспоминает Коц.Через два месяца Стенин погиб."Так получилось, что после сообщения о его пропаже я, Миша Фомичев, Семен Пегов, Дмитрий Стешин и Сергей Галяндин – все люди, с которыми он на тот момент общался ближе всего – были в Донбассе. Поиски длились уже две недели. А мы буквально от границы отъехали - и через час обнаружили его машину…" - рассказал Коц."Он всегда выбирал неспокойные будоражащие темы"Фотограф МИА "Россия сегодня" Владимир Песня Стенина называет не иначе как коллегой, добавляя: плохих специалистов сюда на работу не берут."Поскольку работали в одном агентстве, на съемках встречались редко. Но у него был такой беспокойный характер, что даже если официально на какое-нибудь падение вертолета отправляли меня, он не мог усидеть дома, приезжал и помогал", - вспоминает Песня.Ему довелось поработать со Стениным в более спокойной обстановке, нежели большинству сослуживцев по профессиональному фронту."Помню, как он сделал очень большую и интересную историю про среднеазиатских мигрантов, живущих в Подмосковье. Там были целые города из картонных коробок. Соответственно, все его темы были так или иначе активными, какими-то неспокойными и будоражащими", - отметил Песня.Стенин, по его словам, за ориентир брал лучшие образцы репортерской фотографии, какие только возможны в этом жанре. "Его работа была остросюжетной. Сложно говорить о стиле, новостные фотографии обычно очень похожи. Но это однозначно и каждый раз было современно, очень точно попадало в нужные точки зрительского восприятия", - считает фотограф."Он писал очень остроумно, с черным, но всегда уместным юморком"Специальный корреспондент РИА Новости Дмитрий Виноградов застал период работы Стенина, когда тот был еще мастером слова, а не кадра. Вместе они работали в Газете.Ru, Стенин – в отделе "Общество"."Это был такой сосредоточенный, малообщительный молодой человек, который своей молчаливостью выделялся на фоне отдела, состоявшего исключительно из девушек. Потом мне попались его репортажи, и я поразился, какой контраст был в этих текстах с его нелюдимым имиджем – Стенин писал очень остроумно, живо, с черным, но всегда уместным юморком", - рассказал Виноградов.Уже тогда, по его словам, Стенин предпочитал посещать акции протеста, беспорядки, суды. Многим запомнился его цикл судебных репортажей с процесса по делу "битцевского маньяка" Александра Пичушкина: Стенин не смаковал чернушные подробности дела, а явно пытался заглянуть чуть глубже, понять скрытые пружины темной стороны человеческой психологии."Второй раз Стенин удивил меня, когда вдруг бросил репортерство и увлекся фотографией. В очередной раз проявив свою принципиальность в ответ на требования сдать текст, редакцию Андрей покинул. Целый год внештатно сотрудничал с рядом изданий, повышая свой уровень фотографа и питаясь, как он вспоминает в дневниках, "одним дошираком". Работал и с нашим агентством. Но в штат пока не брали – не было места или уровень пока был недостаточно высок", - рассказал Виноградов.Другой бы отступил, но Стенин своего добился: фотографа позвали в штат в одно серьезное ежедневное издание, фотослужба которого тогда считалась достаточно престижной."Стенин, конечно, был счастлив, но тут уже РИА Новости схватилось за голову - сотрудничать с Андреем им нравилось, да и кто заменит этого пассионария, всегда старавшегося попасть первым на самый незначительный инфоповод. Сам Андрей со смехом рассказывал об этом так: "Мне позвонили из РИА, и сказали, мол, давай лучше к нам. Предложили зарплату в полтора раза выше, чем в газете". Он согласился. Так начался новый этап в его жизни, который, к сожалению, прервался так рано и так трагически", - отметил он.
https://ria.ru/20190910/1558546061.html
донецкая область
донбасс
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/134667/43/1346674316_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_023aea6e7650a692cb113b9a60beb31a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, донецкая область, дмитрий виноградов, антон волошин, донбасс, андрей стенин, игорь корнелюк, владимир песня
Общество, Донецкая область, Дмитрий Виноградов, Антон Волошин, Донбасс, Андрей Стенин, Игорь Корнелюк, Владимир Песня
МОСКВА, 20 дек - РИА Новости, Евгения Стогова. "Он всегда работал по неспокойным темам", "попадал в самый нерв войны", "выбрал фотографию, потому что она честнее слова", - так вспоминают коллеги трагически погибшего на востоке Украины фотографа
МИА "Россия сегодня" Андрея Стенина, которому 22 декабря исполнилось бы 39 лет.
В августе 2014 года Renault Logan, в котором Стенин ехал в сторону города Снежное
Донецкой области, попал под обстрел Вооруженных сил Украины. Обгоревший автомобиль российским журналистам – волею случая, самым близким друзьям фотографа – удалось найти лишь две недели спустя. Сирия, сектор Газа, Ливия – это лишь малый список горячих точек, которые весь мир увидел глазами Стенина.
"Фотография – она честнее"
Специальный корреспондент "Комсомольской правды" Александр Коц со Стениным заочно познакомился в 2011 году во время командировки в Ливию, где на тот момент только-только начиналась
"арабская весна".
"Я знал, что существует такой фотограф Андрей Стенин. Но когда вернулся, на сайте РИА Новости обнаружил его очерк. Еще удивился, настолько это был живой литературный язык с очень точным попаданием в самый нерв войны. Фотограф, а так хорошо пишет! Уже потом, в Египте, во время революции, я спросил его, почему он перестал писать. Андрей ответил: "Мне кажется, что фотография – она честнее", - рассказал Коц.
Не просто картинка, а история. Украина в объективе Андрея СтенинаСитуация на Украине обострилась в конце 2013 — начале 2014 годов.
1 из 30
В ноябре 2013-го правительство приостановило подготовку соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
2 из 30
В ответ на это сторонники евроинтеграции вышли на улицы.
3 из 30
В ночь на 30 ноября спецназ разогнал "евромайдан" в центре Киева.
4 из 30
После этого обстановка накалилась.
5 из 30
Протесты приняли антиправительственный характер.
6 из 30
Радикально настроенные оппозиционеры начали захватывать областные администрации.
7 из 30
Уличные беспорядки переросли ожесточенные схватки с милицией.
8 из 30
В результате столкновений погибли десятки людей.
9 из 30
В феврале 2014 года на Украине произошел государственный переворот.
10 из 30
Верховная рада отстранила президента Украины Виктора Януковича от должности.
11 из 30
В стране были объявлены досрочные выборы главы государства.
12 из 30
Однако не все признали новую киевскую власть.
13 из 30
В Донецке, Харькове и Луганске прошли массовые митинги сторонников федерализации.
14 из 30
Донецкая и Луганская народные республики провели референдумы и провозгласили себя суверенными государствами.
15 из 30
В апреле 2014 года киевские власти начали в Донбассе масштабную силовую операцию.
16 из 30
Сначала главной горячей точкой, где шли бои, был Славянск.
17 из 30
Мужчина у ворот своего дома в Славянске, разрушенного ночным артобстрелом со стороны украинских военных.
18 из 30
Женщина в своем доме, пострадавшем в результате ночного артобстрела со стороны украинских военных.
19 из 30
Через некоторое время фронтовые сводки начали поступать из разных уголков самопровозглашенных республик.
20 из 30
Бойцы народного ополчения у походного алтаря в поселке Семеновка под Славянском.
21 из 30
Жительница Семеновки пережидает артиллерийские обстрелы в погребе.
22 из 30
Котенок по кличке Псих на руках у ополченца.
23 из 30
Андрей Стенин отправился освещать конфликт на Украине в мае.
24 из 30
Фотокорреспондент провел в Донецкой области почти три месяца.
25 из 30
Он снимал последствия обстрелов в Славянске, Семеновке, Черевковке, Николаевке, Снежном, Мариновке.
26 из 30
С пятого августа Андрей Стенин перестал выходить на связь.
27 из 30
Надежда на то, что пропавший фотокорреспондент жив, сохранялась до последнего момента.
28 из 30
Машину, в которой ехал Стенин, нашли лишь через две недели.
29 из 30
Ее узнали по двум сгоревшим профессиональным объективам.
30 из 30
Ситуация на Украине обострилась в конце 2013 — начале 2014 годов.
1 из 30
В ноябре 2013-го правительство приостановило подготовку соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
2 из 30
В ответ на это сторонники евроинтеграции вышли на улицы.
3 из 30
В ночь на 30 ноября спецназ разогнал "евромайдан" в центре Киева.
4 из 30
После этого обстановка накалилась.
5 из 30
Протесты приняли антиправительственный характер.
6 из 30
Радикально настроенные оппозиционеры начали захватывать областные администрации.
7 из 30
Уличные беспорядки переросли ожесточенные схватки с милицией.
8 из 30
В результате столкновений погибли десятки людей.
9 из 30
В феврале 2014 года на Украине произошел государственный переворот.
10 из 30
Верховная рада отстранила президента Украины Виктора Януковича от должности.
11 из 30
В стране были объявлены досрочные выборы главы государства.
12 из 30
Однако не все признали новую киевскую власть.
13 из 30
В Донецке, Харькове и Луганске прошли массовые митинги сторонников федерализации.
14 из 30
Донецкая и Луганская народные республики провели референдумы и провозгласили себя суверенными государствами.
15 из 30
В апреле 2014 года киевские власти начали в Донбассе масштабную силовую операцию.
16 из 30
Сначала главной горячей точкой, где шли бои, был Славянск.
17 из 30
Мужчина у ворот своего дома в Славянске, разрушенного ночным артобстрелом со стороны украинских военных.
18 из 30
Женщина в своем доме, пострадавшем в результате ночного артобстрела со стороны украинских военных.
19 из 30
Через некоторое время фронтовые сводки начали поступать из разных уголков самопровозглашенных республик.
20 из 30
Бойцы народного ополчения у походного алтаря в поселке Семеновка под Славянском.
21 из 30
Жительница Семеновки пережидает артиллерийские обстрелы в погребе.
22 из 30
Котенок по кличке Псих на руках у ополченца.
23 из 30
Андрей Стенин отправился освещать конфликт на Украине в мае.
24 из 30
Фотокорреспондент провел в Донецкой области почти три месяца.
25 из 30
Он снимал последствия обстрелов в Славянске, Семеновке, Черевковке, Николаевке, Снежном, Мариновке.
26 из 30
С пятого августа Андрей Стенин перестал выходить на связь.
27 из 30
Надежда на то, что пропавший фотокорреспондент жив, сохранялась до последнего момента.
28 из 30
Машину, в которой ехал Стенин, нашли лишь через две недели.
29 из 30
Ее узнали по двум сгоревшим профессиональным объективам.
30 из 30
Компанейским парнем, по воспоминаниям Коца, Стенин никогда не был. Во время командировки в Славянск, где все журналисты жили в гостиницах – без электричества, водопровода и на собственных генераторах – Андрей снимал квартиру в пятиэтажке.
"Я до сих пор помню вечер, когда под Луганском погибли ребята из
ВГТРК,
Игорь Корнелюк и
Антон Волошин. Андрей просил меня снова и снова ставить на повтор съемку, мы смотрели, как все произошло. Я спросил его, что он там выискивает. А он, как оказалось, пытался понять, что именно ребята сделали не так, чтобы в будущем самому этого избежать", - вспоминает Коц.
Через два месяца Стенин погиб.
"Так получилось, что после сообщения о его пропаже я, Миша Фомичев, Семен Пегов, Дмитрий Стешин и Сергей Галяндин – все люди, с которыми он на тот момент общался ближе всего – были в
Донбассе. Поиски длились уже две недели. А мы буквально от границы отъехали - и через час обнаружили его машину…" - рассказал Коц.
"Он всегда выбирал неспокойные будоражащие темы"
Фотограф МИА "Россия сегодня"
Владимир Песня Стенина называет не иначе как коллегой, добавляя: плохих специалистов сюда на работу не берут.
"Поскольку работали в одном агентстве, на съемках встречались редко. Но у него был такой беспокойный характер, что даже если официально на какое-нибудь падение вертолета отправляли меня, он не мог усидеть дома, приезжал и помогал", - вспоминает Песня.
Ему довелось поработать со Стениным в более спокойной обстановке, нежели большинству сослуживцев по профессиональному фронту.
"Помню, как он сделал очень большую и интересную историю про среднеазиатских мигрантов, живущих в Подмосковье. Там были целые города из картонных коробок. Соответственно, все его темы были так или иначе активными, какими-то неспокойными и будоражащими", - отметил Песня.
Стенин, по его словам, за ориентир брал лучшие образцы репортерской фотографии, какие только возможны в этом жанре. "Его работа была остросюжетной. Сложно говорить о стиле, новостные фотографии обычно очень похожи. Но это однозначно и каждый раз было современно, очень точно попадало в нужные точки зрительского восприятия", - считает фотограф.
"Он писал очень остроумно, с черным, но всегда уместным юморком"
Специальный корреспондент РИА Новости
Дмитрий Виноградов застал период работы Стенина, когда тот был еще мастером слова, а не кадра. Вместе они работали в
Газете.Ru, Стенин – в отделе "Общество".
"Это был такой сосредоточенный, малообщительный молодой человек, который своей молчаливостью выделялся на фоне отдела, состоявшего исключительно из девушек. Потом мне попались его репортажи, и я поразился, какой контраст был в этих текстах с его нелюдимым имиджем – Стенин писал очень остроумно, живо, с черным, но всегда уместным юморком", - рассказал Виноградов.
Уже тогда, по его словам, Стенин предпочитал посещать акции протеста, беспорядки, суды. Многим запомнился его цикл судебных репортажей с процесса по делу "битцевского маньяка" Александра Пичушкина: Стенин не смаковал чернушные подробности дела, а явно пытался заглянуть чуть глубже, понять скрытые пружины темной стороны человеческой психологии.
"Второй раз Стенин удивил меня, когда вдруг бросил репортерство и увлекся фотографией. В очередной раз проявив свою принципиальность в ответ на требования сдать текст, редакцию Андрей покинул. Целый год внештатно сотрудничал с рядом изданий, повышая свой уровень фотографа и питаясь, как он вспоминает в дневниках, "одним дошираком". Работал и с нашим агентством. Но в штат пока не брали – не было места или уровень пока был недостаточно высок", - рассказал Виноградов.
Другой бы отступил, но Стенин своего добился: фотографа позвали в штат в одно серьезное ежедневное издание, фотослужба которого тогда считалась достаточно престижной.
"Стенин, конечно, был счастлив, но тут уже РИА Новости схватилось за голову - сотрудничать с Андреем им нравилось, да и кто заменит этого пассионария, всегда старавшегося попасть первым на самый незначительный инфоповод. Сам Андрей со смехом рассказывал об этом так: "Мне позвонили из РИА, и сказали, мол, давай лучше к нам. Предложили зарплату в полтора раза выше, чем в газете". Он согласился. Так начался новый этап в его жизни, который, к сожалению, прервался так рано и так трагически", - отметил он.