МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Первой балетной премьерой 244-го сезона Большого театра станет "Жизель" Адольфа Адана в редакции Алексея Ратманского."Это старинный спектакль, который мы переставляем современными средствами, — приводят слова Ратманского в пресс-службе. — На репетициях мы ищем органичное существование и мотивацию поступков, понятную современным артистам. Вместе с тем, какие-то вещи, которое исчезли и кажутся мне важными поэтическими и значительными, мы пытаемся вернуть".По словам постановщика, что-то было ранее детально описано, а новые фрагменты танца создаются так, чтобы не выбивались из общей картины."Любая редакция классического балета имеет свой временной период, — сказал на брифинге руководитель балетной труппы ГАБТа Махар Вазиев. – Наступает время и появляется желание вновь обратиться к спектаклю, осмыслить его и найти в нем заново то, что является художественной ценностью".Исполнитель партии графа Альберта танцор Артемий Беляков отметил, что слово "современный" не должно пугать зрителей этой постановки, ведь она абсолютно классическая."В ней нет ничего недоступного восприятию неподготовленного зрителя, — заметил он. – Но там действительно множество уникальных хореографических элементов, которых не было в прежних редакциях "Жизели", показанных в Большом театре".Он добавил, что артисты в этом спектакле работают в непривычной для них, особенной технике, разработанной Ратманским. В итоге получилась новая хореографическая версия балета, основанная на детальном изучении источников. Кроме того, финал постановки претерпел изменения, став более "каноничным"."Мы возвращаемся к первоначальной, христианской концовке, когда Жизель прощает Альберта и благословляет его брак с Батильдой", — пояснил Ратманский.В изначальной версии балета, автором которой был Теофиль Готье, Батильда была кроткой и доброй. Хотя именно из-за нее Альберт обманул Жизель, и та, не вынеся предательства, умерла и стала вилисой. Впервые главный балет эпохи романтизма "Жизель, или Вилисы" был показан в 1841 году в Парижской опере. А в России — в 1842 году в Петербурге.Премьерный блок спектаклей на Исторической сцене ГАБТа намечен на 21, 22, 23, 24 ноября. Главные партии репетируют: Ольга Смирнова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Артем Овчаренко, Якопо Тисси и другие.
москва, борис эйфман, галина уланова, михайловский театр, большой театр, алексей ратманский, махар вазиев, ольга смирнова, новости культуры, театр, россия
Культура, Москва, Борис Эйфман, Галина Уланова, Михайловский театр, Большой театр, Алексей Ратманский, Махар Вазиев, Ольга Смирнова, Новости культуры, Театр, Россия
В Большом театре покажут новую "Жизель" с каноничным финалом
МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Первой балетной премьерой 244-го сезона Большого театра станет "Жизель" Адольфа Адана в редакции Алексея Ратманского.
"Это старинный спектакль, который мы переставляем современными средствами, — приводят слова Ратманского в пресс-службе. — На репетициях мы ищем органичное существование и мотивацию поступков, понятную современным артистам. Вместе с тем, какие-то вещи, которое исчезли и кажутся мне важными поэтическими и значительными, мы пытаемся вернуть".
По словам постановщика, что-то было ранее детально описано, а новые фрагменты танца создаются так, чтобы не выбивались из общей картины.
«
"Любая редакция классического балета имеет свой временной период, — сказал на брифинге руководитель балетной труппы ГАБТа Махар Вазиев. – Наступает время и появляется желание вновь обратиться к спектаклю, осмыслить его и найти в нем заново то, что является художественной ценностью".
Исполнитель партии графа Альберта танцор Артемий Беляков отметил, что слово "современный" не должно пугать зрителей этой постановки, ведь она абсолютно классическая.
"В ней нет ничего недоступного восприятию неподготовленного зрителя, — заметил он. – Но там действительно множество уникальных хореографических элементов, которых не было в прежних редакциях "Жизели", показанных в Большом театре".
Он добавил, что артисты в этом спектакле работают в непривычной для них, особенной технике, разработанной Ратманским.
В итоге получилась новая хореографическая версия балета, основанная на детальном изучении источников. Кроме того, финал постановки претерпел изменения, став более "каноничным".
«
"Мы возвращаемся к первоначальной, христианской концовке, когда Жизель прощает Альберта и благословляет его брак с Батильдой", — пояснил Ратманский.
Народная артистка СССР Галина Сергеевна Уланова исполняет партию Жизели в одноименном балете на сцене Государственного академического Большого театра СССР (ГАБТ)
Народная артистка СССР Галина Сергеевна Уланова исполняет партию Жизели в одноименном балете на сцене Государственного академического Большого театра СССР (ГАБТ)
Сцена из спектакля Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра балета Бориса Эйфмана "Красная Жизель". Партию Балерины исполняет Вера Арбузова
Сцена из спектакля Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра балета Бориса Эйфмана "Красная Жизель". Партию Балерины исполняет Вера Арбузова
Народная артистка СССР Галина Сергеевна Уланова исполняет партию Жизели в одноименном балете на сцене Государственного академического Большого театра СССР (ГАБТ)
Сцена из спектакля Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра балета Бориса Эйфмана "Красная Жизель". Партию Балерины исполняет Вера Арбузова
В изначальной версии балета, автором которой был Теофиль Готье, Батильда была кроткой и доброй. Хотя именно из-за нее Альберт обманул Жизель, и та, не вынеся предательства, умерла и стала вилисой.
Впервые главный балет эпохи романтизма "Жизель, или Вилисы" был показан в 1841 году в Парижской опере. А в России — в 1842 году в Петербурге.
Премьерный блок спектаклей на Исторической сцене ГАБТа намечен на 21, 22, 23, 24 ноября. Главные партии репетируют: Ольга Смирнова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Артем Овчаренко, Якопо Тисси и другие.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.