https://ria.ru/20191118/1561089108.html
Ученые рассказали, чем различается мозг новичка и эксперта
Ученые рассказали, чем различается мозг новичка и эксперта - РИА Новости, 18.11.2019
Ученые рассказали, чем различается мозг новичка и эксперта
РИА Новости, 18.11.2019
2019-11-18T19:00
2019-11-18T19:00
2019-11-18T19:00
наука
сша
колумбийский университет
открытия - риа наука
нейрофизиология
https://cdnn21.img.ria.ru/images/15151/33/151513367_0:218:4288:2630_1920x0_80_0_0_1d8e039006e4c0f174906b924dbd8c43.jpg
МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Эксперименты на мышах показали, что по мере приобретения опыта в выполнении какой-либо задачи, нейронные сети мозга становятся все более сфокусированными, а решения не только принимаются быстрее — они становятся более эффективными, но при этом более предсказуемыми. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuron.Ученые из Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор (шт. Нью-Йорк, США), Колумбийского университета, Лондонского университетского колледжа и Института Флэтайрон в Нью-Йорке наблюдали, как менялась активность мозговых нейронов мышей, учившихся выполнять одну и ту же задачу.Животные получали мультисенсорные сигналы в виде происходящих одновременно щелчков и вспышек. От них требовалось сообщить исследователям о том, с высокой или низкой скоростью, по их мнению, поступают сигналы. Для этого перед ними установили три краника. Нужно было лизнуть средний краник, когда решение готово, левый краник — если скорость сигналов низкая, и правый краник — если высокая. За правильный ответ мыши получали вознаграждение.Необычность эксперимента заключалась в том, что исследователи регистрировали активность нейронов с самого начала эксперимента, когда мыши еще не понимали, что надо делать, и до того момента, когда они начинали очень быстро выполнять задание. Это показало, как меняется мозговая деятельность в процессе обучения."Никто на самом деле не знал, какая нейронная активность у животных или людей сопровождает процесс изучения задачи, — приводятся в пресс-релизе Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор слова руководителя исследования Анны Черчленд (Anne Churchland). — В большинстве исследований по принятию решений использовали уже обученных животных". Авторы обнаружили, что все подопытные грызуны обучались постепенно примерно за четыре недели. В течение всего этого периода у них в мозге менялась активность целой группы нейронов. В начале обучения нейроны, отвечающие за действие, активировались только после того, как решение было принято. По мере освоения задачи мыши стали принимать решение все быстрее и быстрее, а нейроны действия стали активироваться еще до решения, с некоторым опережением. Животное как бы заранее отдавало предпочтение одному из вариантов решения."Они сильнее реагировали заранее на один выбор, и гораздо слабее — на другой", — говорит Черчленд. Получается так, что мыши-новички каждый раз думали над принятием решения, а мыши-эксперты заранее знали, что они будут делать, а потом только вносили коррективы в свои действия.Для расшифровки нейронной активности ученые соединили датчики приборов с небольшой искусственной нейронной сетью, построенной на принципе машинного обучения. Собирая и обрабатывая данные серии наблюдений, программа научилась угадывать с большой долей вероятности решение животного. В конечном итоге, по мере того как мыши становились "экспертами", обучалась и искусственная нейронная сеть, точность ее прогноза достигла 90 процентов."Мы как будто получили возможность читать мысли животного, предсказывать, что оно собирается сделать, — отмечает руководитель исследования. — Теперь мы лучше знаем о том, как субъект принимает решения, какие решения он заранее считает правильными или неправильными, сколько времени тратится на принятие этих решений и как выглядит работа нейронов во время их принятия".
https://ria.ru/20191107/1560672018.html
https://ria.ru/20191029/1560365803.html
сша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/15151/33/151513367_246:0:4043:2848_1920x0_80_0_0_c7a141f8de76073e7766fd86d55e3528.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сша, колумбийский университет, открытия - риа наука, нейрофизиология
Наука, США, Колумбийский университет, Открытия - РИА Наука, нейрофизиология
МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Эксперименты на мышах показали, что по мере приобретения опыта в выполнении какой-либо задачи, нейронные сети мозга становятся все более сфокусированными, а решения не только принимаются быстрее — они становятся более эффективными, но при этом более предсказуемыми. Результаты исследования опубликованы в журнале
Neuron.
Ученые из Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор (шт. Нью-Йорк, США), Колумбийского университета, Лондонского университетского колледжа и Института Флэтайрон в Нью-Йорке наблюдали, как менялась активность мозговых нейронов мышей, учившихся выполнять одну и ту же задачу.
Животные получали мультисенсорные сигналы в виде происходящих одновременно щелчков и вспышек. От них требовалось сообщить исследователям о том, с высокой или низкой скоростью, по их мнению, поступают сигналы.
Для этого перед ними установили три краника. Нужно было лизнуть средний краник, когда решение готово, левый краник — если скорость сигналов низкая, и правый краник — если высокая. За правильный ответ мыши получали вознаграждение.
Необычность эксперимента заключалась в том, что исследователи регистрировали активность нейронов с самого начала эксперимента, когда мыши еще не понимали, что надо делать, и до того момента, когда они начинали очень быстро выполнять задание. Это показало, как меняется мозговая деятельность в процессе обучения.
"Никто на самом деле не знал, какая нейронная активность у животных или людей сопровождает процесс изучения задачи, — приводятся в пресс-релизе Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор слова руководителя исследования Анны Черчленд (Anne Churchland). — В большинстве исследований по принятию решений использовали уже обученных животных".
Авторы обнаружили, что все подопытные грызуны обучались постепенно примерно за четыре недели. В течение всего этого периода у них в мозге менялась активность целой группы нейронов.
В начале обучения нейроны, отвечающие за действие, активировались только после того, как решение было принято. По мере освоения задачи мыши стали принимать решение все быстрее и быстрее, а нейроны действия стали активироваться еще до решения, с некоторым опережением. Животное как бы заранее отдавало предпочтение одному из вариантов решения.
"Они сильнее реагировали заранее на один выбор, и гораздо слабее — на другой", — говорит Черчленд.
Получается так, что мыши-новички каждый раз думали над принятием решения, а мыши-эксперты заранее знали, что они будут делать, а потом только вносили коррективы в свои действия.
Для расшифровки нейронной активности ученые соединили датчики приборов с небольшой искусственной нейронной сетью, построенной на принципе машинного обучения. Собирая и обрабатывая данные серии наблюдений, программа научилась угадывать с большой долей вероятности решение животного. В конечном итоге, по мере того как мыши становились "экспертами", обучалась и искусственная нейронная сеть, точность ее прогноза достигла 90 процентов.
"Мы как будто получили возможность читать мысли животного, предсказывать, что оно собирается сделать, — отмечает руководитель исследования. — Теперь мы лучше знаем о том, как субъект принимает решения, какие решения он заранее считает правильными или неправильными, сколько времени тратится на принятие этих решений и как выглядит работа нейронов во время их принятия".