https://ria.ru/20191111/1560734522.html
Ученые выяснили, как музыкальное образование влияет на человека
Ученые выяснили, как музыкальное образование влияет на человека - РИА Новости, 03.03.2020
Ученые выяснили, как музыкальное образование влияет на человека
Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с российскими коллегами установили связь между советским музыкальным образованием и... РИА Новости, 03.03.2020
2019-11-11T09:00
2019-11-11T09:00
2020-03-03T17:20
наука
ялта
борис куприянов
сн_образование
новосибирский государственный педагогический университет
мгпу
социальный навигатор
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156073/47/1560734797_0:120:2910:1757_1920x0_80_0_0_3e2d044e8033c319c61836321795adfe.jpg
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с российскими коллегами установили связь между советским музыкальным образованием и жизненной траекторией. Более половины выпускников детской музыкальной школы заявили, что обучение повлияло на выбор профессии, сообщили авторы исследования.Известно, что первые детские музыкальные школы (ДМШ) в России появились в XIX веке. Однако свое массовое развитие ДМШ получили в советское время. По данным исследования, к 1991 году на территории РСФСР функционировали 5 700 детских школ искусств (ДШИ). Научная группа провела исследование с участием 105 человек в возрасте от 39 до 73 лет, которые в детстве обучались в музыкальной школе. Ученые подготовили структурированное интервью из трех групп вопросов: "Родительская семья респондента", "Обучение в детской музыкальной школе", "Жизненный путь респондента после окончания школы". "Одним из островков советской детской повседневности была детская музыкальная школа. Нас интересовало, какую роль ДМШ сыграли в жизни этих людей. С одной стороны, они рассказывают, что им до сих пор по ночам снится сон: "Надо идти на экзамен, а пьеса не выучена". Они просыпаются в горячем поту, вновь через десятилетия переживая детский страх. А с другой, игра на музыкальном инструменте, музыкальный вкус, способность сосредоточиться, собраться в трудный момент – до сих пор являются конкурентными преимуществами выпускниками ДМШ", – прокомментировал автор исследования, профессор департамента педагогики МГПУ, доктор педагогических наук Борис Куприянов.Опрос показал, что 19% респондентов связали свою жизнь с музыкой (преподаватель музыкальной школы, музыкант, певец), 12% выбрали художественно-творческие профессии (работа на радио, хореограф, работник культуры), 13% выпускников стали учителями начальных классов. Еще 8% респондентов фиксируют связь музыкального образования и жизненной траектории, хотя их профессии (врач, летчик, программист) формально не связаны с музыкой. Остальные участники исследования заявили, что связи между музыкальным образованием и профессией нет или ее трудно установить. Выпускники музыкальных школ также отметили, что прежде всего научились усидчивости, самодисциплине, терпению и трудолюбию. Однако значительная часть названных вариантов связана с содержанием музыкального образования: любовь к музыке, развитие музыкальных способностей, знание нотной грамоты, умение владеть музыкальным инструментом.Исследование показало, что самым распространенным музыкальным инструментом среди советских школьников оказалось фортепиано, на втором месте – аккордеон и баян, на третьем – струнные инструменты.По официальным данным Минкультуры России, в настоящее время в стране - 5007 детских школ искусств, в которых обучают 1,5 млн человек. В результате реформы системы музыкального образования с 2015 года ДШИ обучают по двум типам дополнительных общеобразовательных программ: предпрофессиональным и общеразвивающим. Нововведения получили неоднозначную оценку профессионального сообщества. В исследовании принимали участие Воронежский государственный педагогический университет, Костромской государственный университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Новосибирский государственный педагогический университет, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в Ялте. Исследование осуществлено при финансовой поддержке РФФИ.
https://sn.ria.ru/20190621/1555776949.html
ялта
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156073/47/1560734797_133:0:2864:2048_1920x0_80_0_0_aa22e94279386788c8998bb2e79203a4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ялта, борис куприянов, сн_образование, новосибирский государственный педагогический университет, мгпу, социальный навигатор, навигатор абитуриента, университетская наука, россия
Наука, Ялта, Борис Куприянов, СН_Образование, Новосибирский государственный педагогический университет, МГПУ, Социальный навигатор, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Россия
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с российскими коллегами установили связь между советским музыкальным образованием и жизненной траекторией. Более половины выпускников детской музыкальной школы заявили, что обучение повлияло на выбор профессии, сообщили авторы исследования.
Известно, что первые детские музыкальные школы (ДМШ) в России появились в XIX веке. Однако свое массовое развитие ДМШ получили в советское время. По данным исследования, к 1991 году на территории РСФСР функционировали 5 700 детских школ искусств (ДШИ).
Научная группа провела исследование с участием 105 человек в возрасте от 39 до 73 лет, которые в детстве обучались в музыкальной школе. Ученые подготовили структурированное интервью из трех групп вопросов: "Родительская семья респондента", "Обучение в детской музыкальной школе", "Жизненный путь респондента после окончания школы".
«
"Одним из островков советской детской повседневности была детская музыкальная школа. Нас интересовало, какую роль ДМШ сыграли в жизни этих людей. С одной стороны, они рассказывают, что им до сих пор по ночам снится сон: "Надо идти на экзамен, а пьеса не выучена". Они просыпаются в горячем поту, вновь через десятилетия переживая детский страх. А с другой, игра на музыкальном инструменте, музыкальный вкус, способность сосредоточиться, собраться в трудный момент – до сих пор являются конкурентными преимуществами выпускниками ДМШ", – прокомментировал автор исследования, профессор департамента педагогики МГПУ, доктор педагогических наук Борис Куприянов.
Опрос показал, что 19% респондентов связали свою жизнь с музыкой (преподаватель музыкальной школы, музыкант, певец), 12% выбрали художественно-творческие профессии (работа на радио, хореограф, работник культуры), 13% выпускников стали учителями начальных классов. Еще 8% респондентов фиксируют связь музыкального образования и жизненной траектории, хотя их профессии (врач, летчик, программист) формально не связаны с музыкой. Остальные участники исследования заявили, что связи между музыкальным образованием и профессией нет или ее трудно установить.
Выпускники музыкальных школ также отметили, что прежде всего научились усидчивости, самодисциплине, терпению и трудолюбию. Однако значительная часть названных вариантов связана с содержанием музыкального образования: любовь к музыке, развитие музыкальных способностей, знание нотной грамоты, умение владеть музыкальным инструментом.
Исследование показало, что самым распространенным музыкальным инструментом среди советских школьников оказалось фортепиано, на втором месте – аккордеон и баян, на третьем – струнные инструменты.
По официальным данным Минкультуры России, в настоящее время в стране - 5007 детских школ искусств, в которых обучают 1,5 млн человек. В результате реформы системы музыкального образования с 2015 года ДШИ обучают по двум типам дополнительных общеобразовательных программ: предпрофессиональным и общеразвивающим. Нововведения получили неоднозначную оценку профессионального сообщества.
В исследовании принимали участие Воронежский государственный педагогический университет, Костромской государственный университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Новосибирский государственный педагогический университет, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в Ялте. Исследование осуществлено при финансовой поддержке РФФИ.