Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хочу стать космонавтом

В "Роскосмосе" рассказали о разработке нового пилотируемого корабля

© РИА Новости / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанкМакет пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация" в РКК "Энергия"
Макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения Федерация в РКК Энергия
МОСКВА, 23 сен – РИА Новости. Россия построит универсальную версию нового пилотируемого космического корабля "Орел", ранее известного как "Федерация", вместо разработки отдельных версий для полетов на околоземную орбиту и к Луне, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса".
"Создаваемый в рамках Федеральной космической программы пилотируемый транспортный корабль нового поколения согласно техническому заданию предназначен для осуществления полетов на околоземную и за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне. Он также должен обеспечить безопасное возвращение экипажа на Землю со второй космической скоростью", - рассказали в госкорпорации.
Ранее ряд СМИ сообщили, что будет создано два варианта корабля - для полетов к Луне и к Международной космической станции.
Запуск ракеты-носителя Союз-2.1а с пилотируемым кораблем Союз МС-14 со стартовой площадки космодрома Байконур
Япония отложила запуск корабля к МКС из-за угрозы столкновения с "Союзом"
Первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году планируется беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 году также планируются полеты в на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на сверхтяжелой ракете "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030 – высадка российских космонавтов на ее поверхность.
В настоящее время ведется изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел" - первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5П" и на сверхтяжелой ракете, а второй – полноценным многоразовым (10 полетов) кораблем для летных испытаний и последующей эксплуатации.
Старт ракеты-носителя Союз-ФГ с Байконура
Запуск южнокорейского спутника с Байконура отложили на 2021 год

От "Союза" к "Федерации"

Новый пилотируемый корабль на замену используемым более полувека "Союзам" было решено разработать в 2009 году сразу после того, как в США объявили о создании пилотируемого корабля "Орион" на замену шаттлам. Тогда в конкурсе на перспективную пилотируемую транспортную систему с проектом корабля, лишь спустя много лет получившем свое имя - "Федерация", победила Ракетно-космическая корпорация "Энергия".
Изначально планировалось, что новое космическое транспортное средство будет иметь несколько модификаций: для доставки на низкую орбиту шести членов экипажа, орбитального полета четырех туристов в сопровождении командира корабля, для полета четырех космонавтов к Луне, доставки грузов. Стартовая масса "околоземной" модификации определялась в 12,5 тонн, "лунную" ограничивали массой в 16,5 тонн.
В новом корабле планировалось полностью отказаться от использования парашютов и проводить посадку на 12 твердотопливных двигателях, что обеспечивало бы точное приземление на специальной площадке. Для запуска корабля хотели создать отдельную ракету-носитель "Русь-М", на базе которой затем можно было бы сделать сверхтяжелую ракету для полетов к Луне.
Стенд с логотипом Федерального космического агентства Роскосмос
"Роскосмос" назвал стоимость новой российской ракеты с метановым двигателем
Старты собирались проводить с космодрома Восточный. Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте был намечен на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы поменялись.
В 2012 году "Роскосмос" сдвинул сроки летных испытаний "Федерации" на три года – первый беспилотный полет с 2015 года на 2018 год, пилотируемый запуск – с 2018 на 2021 год. Сам проект претерпел изменения. Произошел отказ от разных версий корабля. Было решено делать два варианта – для полета на орбиту и лунную модификацию.
В 2015 году корабль в ходе проведенного Роскосмосом конкурса обрел имя "Федерация". В 2018-2019 годах глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя. В итоге первый серийный корабль получит название "Орел".
Генеральный директор госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин на пресс-конференции на тему: Фундаментальная наука в космосе в пресс-центре МИА Россия сегодня
Рогозин рассказал, когда ракеты Илона Маска начнут окупаться
Популярные комментарии
Для ура-патриотов. В 2005 году ВВ была утверждена Концепция программы развития пилотируемой космонавтики России на период 2006–2030 гг.. По ней к 2010 году должен был запущен многоразовый транспортный буксир Паром, в 2013 году - первый непилотируемый полет многоразового корабля Клипер, первый пилотируемый полет в 2015 году. К 2018 году непилотируемый облет Клипером Луны, к 2020 году - высадка на Луну, к 2025 году - постройка лунной базы и полет к Марсу, к 2030 году - промышленная добыча ископаемых не Луне. И что исполнилось из этих планов? Дешевейшие Клипер и Паром, которые не имели бы конкуренции еще десятки лет свернули в угоду пролоббированной ЯКОБЫ многофункциональной и тоже дешевой Ангары. На деле - полный провал. О чем сразу же предупреждали и ученые, и космонавты, и конструктора. За что ВВ снял неугодных с должностей. Ангара оказалась самой дорогой, неконкурентноспособной и немногофункциональной. Теперь СТРОИМ ЗАНОВО ВСЕ КЛАССЫ РАКЕТ.
23 сентября, 05:06
РФ ни кукрена не построит при существующей власти. Лапшу на уши только вешает и все.
23 сентября, 06:34
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала