15:23 24.08.2019
(обновлено: 12:24 26.08.2019)
Пластиковый "МиГ": зачем американец построил самолет в Волгограде
© РИА Новости / Кирилл Брага | Перейти в медиабанкМеханик обслуживает двухместный самолет малой гражданской авиации PJ-II "Dreamer" в ангаре компании "Аэроконцепт" в Волгограде
Механик обслуживает двухместный самолет малой гражданской авиации PJ-II "Dreamer" в ангаре компании "Аэроконцепт" в Волгограде
Читать ria.ru в
ВОЛГОГРАД, 24 авг – РИА Новости, Светлана Самсонова. Самолет PJ-II Dreamer (в переводе с английского "мечтатель") пока только проходит летные испытания на аэродроме волгоградского аэропорта, но его создатели намерены покорить посетителей международного авиасалона МАКС-2019 и начать в скором времени серийное производство.
Чем самолет-"мечтатель" отличается от других видов легкомоторных судов и почему он выглядит как настоящий истребитель, но при этом имеет двигатель от гоночного Chevrolet Corvette, РИА Новости рассказал автор проекта, американец русского происхождения Бен Колотилин.
Собрать "Мечтатель"
Небольшой самолет в сине-голубых тонах палубной авиации и даже с Андреевским флагом на боку стоит в ангаре волгоградского аэропорта, несколько механиков проводят последние осмотры и готовят его к разборке, чтобы доставить PJ-II Dreamer в Жуковский, где 27 августа откроется международный авиасалон МАКС-2019. Само судно пока не может летать на такие расстояния, хотя и рассчитано, по словам конструкторов, на дальность в 1200 километров. Для такого перелета сначала нужно пройти соответствующие испытания.
Россия покажет на МАКС-2019 новейшие модификации самолетов Ил-76 и Ил-78
31 июля 2019, 19:23
"Самолет был разработан как KIT, по-русски это набор, он собирается как конструктор, из отдельных деталей. Недавно мы получили сертификат летной годности. И на прошлой неделе начали летать в аэропорту Волгограда. Но дальние полеты совершать рано, нужно пройти программу продолжительных летных испытаний", - рассказывает один из главных разработчиков PJ-II Dreamer Бен Колотилин.
"Мечтатель", созданный как спортивная и учебно-тренировочная модель, не только внешне похож на "МиГ", но и ведет себя в воздухе как истребитель, утверждает Колотилин. Поэтому на нем обучаться пилотированию могут и военные летчики. Правда, вместо реактивного двигателя у него стоит "движок" от спортивного автомобиля Chevrolet Corvette и два вентилятора, а сам самолет сделан из стеклопластика. Весит он (с полным баком и двумя людьми на борту) всего 1200 кг.
«
"У него нет винта. Винт тоже производит определенные моменты воздуха, влияет на поведение самолета. Поэтому когда самолет летает чисто за счет реактивной струи, он по-другому себя ведет. Конечно, скорость у него меньше, чем у истребителя – 300-350 километров в час", - говорит Колотилин.
"Если у него автомобильный двигатель, он может заправляться на автозаправке?", - спросил корреспондент РИА Новости у разработчика.
"Нет, конечно. Но самолет летает на бензине, раньше заправляли его 95-м, сейчас 100-м", - смеется Колотилин.
Пятнадцать лет на воплощение
Впервые PJ-II Dreamer поднялся в воздух в 2015-м, его испытывали на аэродроме под Краснодаром, но этому предшествовали долгие годы работы над проектом. От идеи до готовой модели прошло почти 15 лет.
"В конце 80-х – начале 90-х, я тогда жил в США, у меня был Як-18Т, я летал на выставки. И в 90-е, когда был развал СССР, в Штаты стали привозить советские самолеты. Их покупали как хобби, для учебно-тренировочных полетов. Но они реактивные, очень дорогие и по стоимости, по эксплуатации. И у меня появилась идея сделать подобное что-то, чтобы он был доступный и легок в эксплуатации", - рассказывает Колотилин.
© РИА Новости / Кирилл Брага | Перейти в медиабанкДевушка в кабине двухместного самолета малой гражданской авиации PJ-II "Dreamer" в ангаре компании "Аэроконцепт" в Волгограде
Девушка в кабине двухместного самолета малой гражданской авиации PJ-II "Dreamer" в ангаре компании "Аэроконцепт" в Волгограде
С этой идеей, по его словам, он и вернулся в Волгоград, откуда в конце 70-х годов прошлого века эмигрировал в Америку. Говорит, что с детства мечтал стать летчиком, несколько раз безуспешно пытался поступить в летное училище. В Волгограде до отъезда в США Бен работал механиком в аэропорту, затем получил инженерное образование по обслуживанию самолетов в Киевском институте гражданской авиации. А выучился на пилота он уже в США, где у него появился свой автомобильный бизнес, летная школа и прокат самолетов. Сейчас все это в прошлом, Колотилин перебрался в Россию, но американское гражданство сохранил.
"Я приехал в 2001 году, и мне муж двоюродной сестры, который тогда строил дома, показал технологию строительства яхт из стеклопластика, которым он начал заниматься. И я предложил строить таким образом и самолеты. И начали потихоньку работать, людей привлекать. И эта эпопея длится уже 15 лет", - говорит Колотилин.
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
13 мая 2019, 08:00
Бен признался, что работа над его самолетом затянулась из-за кризиса 2008 года, тогда из-за финансовых проблем строительство фактически встало, люди работали на энтузиазме. При помощи частных инвесторов поставить на крыло "мечтатель" удалось только в марте 2015 года, уже на следующий год PJ-II Dreamer отправился на специализированную выставку в США, где получил хорошие отзывы, а компания - первые предварительные заказы.
"Мы создали компанию "Аэроконцепт", потому что если хочешь серьезно заниматься авиастроительством и бизнесом, нельзя это делать как частное лицо. После выставки в США мы еще доработали наш самолет и уже готовы к запуску серийного производства, но для этого нам необходимы инвесторы. Их надеемся найти на авиасалоне в Жуковском", - сообщил Колотилин.
Единственный в своем роде
По словам разработчиков самолета, главное отличие их модели, которая запатентована, от аналогов - ее себестоимость, для покупателя PJ-II Dreamer обойдется в десятки раз дешевле. Ведь в этом самолете установлены автомобильный двигатель, вентиляторы вместо винтов и нет турбин.
"Такого типа самолеты - даже учебно-тренировочные - стоят миллионы долларов. А этот - в десятки раз дешевле, на выставке в США мы его рекламировали за 89 тысяч долларов, это не включая двигателя и приборное оборудование", - рассказал Колотилин.
© РИА Новости / Кирилл Брага | Перейти в медиабанкДвухместный самолет малой гражданской авиации PJ-II "Dreamer" в ангаре компании "Аэроконцепт" в Волгограде
Двухместный самолет малой гражданской авиации PJ-II "Dreamer" в ангаре компании "Аэроконцепт" в Волгограде
Пока на PJ-II Dreamer имеет право летать Андрей Волошин, который по совместительству еще и финансовый директор компании "Аэроконцепт". Он в прошлом пилот международных авиалиний, работал в волгоградском авиаотряде, а после летной карьеры окончил академию госслужбы, но мечтал вернуться к самолетам. Поэтому, как признается Волошин, сразу согласился на предложение Бена стать частью команды "мечтателя", вместе они работают над проектом уже восемь лет.
Волошин налетал на PJ-II Dreamer около ста часов и считает, что "мечтатель" идеально выполняет свои функции.
"Я на многих типах летал, на многих маленьких летал. Самолет получился хороший, гораздо лучше, чем легкие отечественного и американского производства. Я полностью доверяю этому самолету", - сказал он.
Осенью компания планирует начать обучение желающих полетам на PJ-II Dreamer.
Гостям авиасалона МАКС предложат испытать чувство невесомости
21 мая 2019, 04:15