https://ria.ru/20190722/1556704527.html
Санкции против себя: зачем Украина повышает пошлины на топливо
Санкции против себя: зачем Украина повышает пошлины на топливо - РИА Новости, 03.03.2020
Санкции против себя: зачем Украина повышает пошлины на топливо
С 1 августа Украина поднимает пошлины на импорт российского дизеля и газомоторного топлива до 3,75 и 1,75% соответственно. Еще через два месяца — до четырех и... РИА Новости, 03.03.2020
2019-07-22T08:00
2019-07-22T08:00
2020-03-03T15:07
экономика
топливо
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
роснефть
дмитрий медведев
цены
ситуация на украине
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153260/21/1532602164_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_47dbbc9b4f131914ba04571180d358bd.jpg
МОСКВА, 22 июл — РИА Новости, Александр Лесных. С 1 августа Украина поднимает пошлины на импорт российского дизеля и газомоторного топлива до 3,75 и 1,75% соответственно. Еще через два месяца — до четырех и трех процентов. РИА Новости разбиралось, зачем Киеву очередные ограничения и как это скажется на простых автовладельцах.Наполнить бюджетПредставитель президента Украины Владимира Зеленского Андрей Герус разъяснил, что спецпошлины на поставки топлива из России пополнят казну и помогут повысить уровень жизни в стране."Украинский бюджет дополнительно получит около двух миллиардов гривен (около 75 миллионов долларов) в год. На мой взгляд, эти средства необходимо направить на расширение программы субсидирования малообеспеченных слоев населения", — сообщил Герус в фейсбуке.При этом власти обещают, что это никак не отразится на внутренних ценах, а просто снизит завышенную маржу трейдеров-импортеров.По мнению аналитика консалтинговой компании UPECO Александра Сириенко, в ценники на украинских заправках действительно заложена повышенная маржа. Однако многие ретейлеры уже серьезно сократили ее, снизив в начале июля цены на бензин и дизель на 0,5-1 гривну за литр. Так, например, литр 92-го бензина и солярки на заправках сети SOCAR подешевел до 30,49 гривны (73,5 российских рубля), а 95-го — до 31,49 гривны (почти 76 рублей). Поэтому можно с уверенностью говорить, что уже через две недели у украинских трейдеров и владельцев автозаправок появится аргумент для возвращения к прежнему уровню или даже еще выше. В этом не сомневается украинский экономист Александр Дудчак."Дополнительные пошлины не столько снизят доходы поставщиков, сколько приведут к повышению цен на украинском рынке. Отдуваться придется гражданам Украины, которые в итоге будут платить больше", — сказал Дудчак в интервью RT.Та же проблема возникнет у тех автовладельцев, которые, спасаясь от непомерной дороговизны бензина и солярки, перевели машины на автогаз. Ведь половина поставок этого топлива — из России. Причем доля российского газа на украинских заправках только растет. По данным enkorr, за первые шесть месяцев этого года поставки увеличились на 44% — до 317,6 тысячи тонн. Более 70% приходит от "Роснефти", остальное обеспечивает "Лукойл".В ущерб здравому смыслуМногие эксперты уверены, что новые пошлины несут в себе не экономический, а политический расчет. "Как и все на Украине, это делается под прикрытием громких лозунгов о непрекращающейся, но пока безуспешной борьбе с Россией и ее "гегемонией" на рынке энергоносителей. Гордая независимая Украина готова наказать "супостата", заработав при этом два миллиарда гривен. И неважно, что пошлины приведут к повышению цен на украинских АЗС", — отмечает депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.Это фактически подтверждает и сам Герус. В том же сообщении в фейсбуке он указал, что совместное решение президента и правительства принято в ответ на расширение российских экономических санкций.Речь идет об ограничительных мерах, утвержденных премьер-министром Дмитрием Медведевым 18 апреля и вступивших в силу 1 июня. Теперь действует специальный режим лицензирования поставок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Украину: продавать топливо Киеву можно только в рамках квот, установленных Минэнерго. В июне украинские СМИ сообщили, что квоты "Роснефти" — 50 тысяч тонн дизельного топлива, хотя с января по май компания экспортировала в четыре раза больше. У "Лукойла" поставки снизились на четверть — с 20 до 15 тысяч тонн. В то же время квоты на СУГ для всех российских компаний сократились почти на 40% — до 32 тысяч тонн в месяц. Отметим, что Москва ввела топливные квоты в ответ на украинские санкции против российских компаний, бизнесменов, политиков, депутатов и сотрудников правоохранительных органов. Вдобавок Киев объявил эмбарго на поставки продукции машиностроения, металлообработки и легкой промышленности, произведенной в России.Заместительная терапияПопытки украинского правительства заместить российское топливо собственным, очевидно, провалились. По данным enkorr, в первом полугодии украинский рынок автогаза вырос на 4,2%, а производство СУГ сократилось на 6,5%. Пришлось закупать горючее у западных соседей и доставлять его в основном морем. Если в апреле на такой импорт приходилось всего три процента, то в июне — почти двадцать. Разумеется, транспортировка морем значительно дороже. По словам коммерческого директора "Укргаздобычи" Сергея Федоренко, закупочные цены уже в последнюю неделю мая подскочили на треть — до 24,5 тысячи гривен за тонну.
https://ria.ru/20190710/1556360242.html
https://ria.ru/20190711/1556394163.html
https://ria.ru/20190710/1556392449.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153260/21/1532602164_12:0:2743:2048_1920x0_80_0_0_9a560e8f6fdc347ee7a3db79d735cf70.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, топливо, министерство энергетики рф (минэнерго россии), роснефть, дмитрий медведев, цены, ситуация на украине, россия
Экономика, Топливо, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Роснефть, Дмитрий Медведев, Цены, Ситуация на Украине, Россия
МОСКВА, 22 июл — РИА Новости, Александр Лесных. С 1 августа Украина поднимает пошлины на импорт российского дизеля и газомоторного топлива до 3,75 и 1,75% соответственно. Еще через два месяца — до четырех и трех процентов. РИА Новости разбиралось, зачем Киеву очередные ограничения и как это скажется на простых автовладельцах.
Представитель президента Украины Владимира Зеленского Андрей Герус разъяснил, что спецпошлины на поставки топлива из России пополнят казну и помогут повысить уровень жизни в стране.
«
"Украинский бюджет дополнительно получит около двух миллиардов гривен (около 75 миллионов долларов) в год. На мой взгляд, эти средства необходимо направить на расширение программы субсидирования малообеспеченных слоев населения", — сообщил Герус в фейсбуке.
При этом власти обещают, что это никак не отразится на внутренних ценах, а просто снизит завышенную маржу трейдеров-импортеров.
По мнению аналитика консалтинговой компании UPECO Александра Сириенко, в ценники на украинских заправках действительно заложена повышенная маржа. Однако многие ретейлеры уже серьезно сократили ее, снизив в начале июля цены на бензин и дизель на 0,5-1 гривну за литр. Так, например, литр 92-го бензина и солярки на заправках сети SOCAR подешевел до 30,49 гривны (73,5 российских рубля), а 95-го — до 31,49 гривны (почти 76 рублей).
Поэтому можно с уверенностью говорить, что уже через две недели у украинских трейдеров и владельцев автозаправок появится аргумент для возвращения к прежнему уровню или даже еще выше. В этом не сомневается украинский экономист Александр Дудчак.
"Дополнительные пошлины не столько снизят доходы поставщиков, сколько приведут к повышению цен на украинском рынке. Отдуваться придется гражданам Украины, которые в итоге будут платить больше", — сказал Дудчак в интервью RT.
Та же проблема возникнет у тех автовладельцев, которые, спасаясь от непомерной дороговизны бензина и солярки, перевели машины на автогаз. Ведь половина поставок этого топлива — из России. Причем доля российского газа на украинских заправках только растет. По данным enkorr, за первые шесть месяцев этого года поставки увеличились на 44% — до 317,6 тысячи тонн. Более 70% приходит от "Роснефти", остальное обеспечивает "Лукойл".
Многие эксперты уверены, что новые пошлины несут в себе не экономический, а политический расчет. "Как и все на Украине, это делается под прикрытием громких лозунгов о непрекращающейся, но пока безуспешной борьбе с Россией и ее "гегемонией" на рынке энергоносителей. Гордая независимая Украина готова наказать "супостата", заработав при этом два миллиарда гривен. И неважно, что пошлины приведут к повышению цен на украинских АЗС", — отмечает депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.
Это фактически подтверждает и сам Герус. В том же сообщении в фейсбуке он указал, что совместное решение президента и правительства принято в ответ на расширение российских экономических санкций.
Речь идет об ограничительных мерах, утвержденных премьер-министром Дмитрием Медведевым 18 апреля и вступивших в силу 1 июня. Теперь действует специальный режим лицензирования поставок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Украину: продавать топливо Киеву можно только в рамках квот, установленных Минэнерго.
«
В июне украинские СМИ сообщили, что квоты "Роснефти" — 50 тысяч тонн дизельного топлива, хотя с января по май компания экспортировала в четыре раза больше. У "Лукойла" поставки снизились на четверть — с 20 до 15 тысяч тонн. В то же время квоты на СУГ для всех российских компаний сократились почти на 40% — до 32 тысяч тонн в месяц.
Отметим, что Москва ввела топливные квоты в ответ на украинские санкции против российских компаний, бизнесменов, политиков, депутатов и сотрудников правоохранительных органов. Вдобавок Киев объявил эмбарго на поставки продукции машиностроения, металлообработки и легкой промышленности, произведенной в России.
Попытки украинского правительства заместить российское топливо собственным, очевидно, провалились. По данным enkorr, в первом полугодии украинский рынок автогаза вырос на 4,2%, а производство СУГ сократилось на 6,5%.
Пришлось закупать горючее у западных соседей и доставлять его в основном морем. Если в апреле на такой импорт приходилось всего три процента, то в июне — почти двадцать.
Разумеется, транспортировка морем значительно дороже. По словам коммерческого директора "Укргаздобычи" Сергея Федоренко, закупочные цены уже в последнюю неделю мая подскочили на треть — до 24,5 тысячи гривен за тонну.