https://ria.ru/20190716/1556588482.html
Представитель Путина рассказал о главных барьерах в развитии беспилотников
Представитель Путина рассказал о главных барьерах в развитии беспилотников - РИА Новости, 08.04.2020
Представитель Путина рассказал о главных барьерах в развитии беспилотников
Развитие беспилотного транспорта в России невозможно без преодоления трех главных барьеров, РФ в настоящее время находится в стадии решения второго из них,... РИА Новости, 08.04.2020
2019-07-16T18:58
2019-07-16T18:58
2020-04-08T15:21
технологии
дмитрий песков
россия
дмитрий песков (спецпредставитель президента)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153073/75/1530737576_0:177:3072:1905_1920x0_80_0_0_b2281569d4b2fd9c5c0cd01a6aebbe40.jpg
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Развитие беспилотного транспорта в России невозможно без преодоления трех главных барьеров, РФ в настоящее время находится в стадии решения второго из них, рассказал спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков в ходе выступления на образовательном курсе "Остров 10-22" в Сколтехе.По его словам, первый барьер связан с выпуском беспилотников на дороги, второй - с выпуском на дороги общего пользования, а третий - с организацией беспроблемной эксплуатации таких машин и затрагивает вопросы рынка труда. "Мы сейчас подошли ко второму, но еще даже не замахивались на третий", - сказал он.Песков напомнил, что в России беспилотные автомобили уже выпустили в рамках экспериментального проекта на дороги "Сколково", то есть первый барьер преодолен. В случае поломок беспилотника - "ничего страшного не произойдет", поскольку он находится в специальной зоне. Однако если один из жителей городка напишет заявление в Генпрокуратуру с указанием рисков ДТП с участием беспилотного автомобиля, то статус спецзоны не спасет от ответственности."Когда второй этап наступает, на котором мы сейчас находимся, возникает нерешенный до сих пор вопрос ответственности. И никакие нормативные песочницы и специальные территории тут нас не спасают, потому что Уголовный кодекс РФ обладает безусловным приоритетом действия над нормативными актами, которые регулируют работу песочницы", - сказал он.Третий барьер затрагивает рынок труда, в частности, что делать с водителями, которых заменят технологиями беспилотного вождения. "Это вопрос не только для нас, это вопрос и для США, которые прямо сейчас их (беспилотники - ред.) планируют выпустить. Хорошо сделать самоуправляемые грузовики Tesla, но … 10 миллионов водителей грузовиков в США. … Вы правда думаете, что американское правительство возьмет и лишит их работы?" - добавил он."Это три главных барьера, которые требуют принципиально разных уровней законодательного регулирования. Для первого уровня достаточно законных актов, для второго уровня на самом деле принципиально важный вопрос регулирования ответственности, а не просто выпуска средств на дороги общего пользования. А третий вопрос можно решать только с Уголовным кодексом и Трудовым кодексом", - отметил Песков.
https://ria.ru/20190711/1556440883.html
https://ria.ru/20190716/1556567761.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153073/75/1530737576_290:0:3021:2048_1920x0_80_0_0_b8d2c2ae187dd56fca36db49341c41b4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, дмитрий песков, россия, дмитрий песков (спецпредставитель президента)
Технологии, Дмитрий Песков, Россия, Дмитрий Песков (спецпредставитель президента)
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Развитие беспилотного транспорта в России невозможно без преодоления трех главных барьеров, РФ в настоящее время находится в стадии решения второго из них, рассказал спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков в ходе выступления на образовательном курсе "Остров 10-22" в Сколтехе.
По его словам, первый барьер связан с выпуском беспилотников на дороги, второй - с выпуском на дороги общего пользования, а третий - с организацией беспроблемной эксплуатации таких машин и затрагивает вопросы рынка труда. "Мы сейчас подошли ко второму, но еще даже не замахивались на третий", - сказал он.
Песков напомнил, что в России беспилотные автомобили уже выпустили в рамках экспериментального проекта на дороги "Сколково", то есть первый барьер преодолен. В случае поломок беспилотника - "ничего страшного не произойдет", поскольку он находится в специальной зоне. Однако если один из жителей городка напишет заявление в Генпрокуратуру с указанием рисков ДТП с участием беспилотного автомобиля, то статус спецзоны не спасет от ответственности.
"Когда второй этап наступает, на котором мы сейчас находимся, возникает нерешенный до сих пор вопрос ответственности. И никакие нормативные песочницы и специальные территории тут нас не спасают, потому что Уголовный кодекс РФ обладает безусловным приоритетом действия над нормативными актами, которые регулируют работу песочницы", - сказал он.
Третий барьер затрагивает рынок труда, в частности, что делать с водителями, которых заменят технологиями беспилотного вождения. "Это вопрос не только для нас, это вопрос и для США, которые прямо сейчас их (беспилотники - ред.) планируют выпустить. Хорошо сделать самоуправляемые грузовики Tesla, но … 10 миллионов водителей грузовиков в США. … Вы правда думаете, что американское правительство возьмет и лишит их работы?" - добавил он.
"Это три главных барьера, которые требуют принципиально разных уровней законодательного регулирования. Для первого уровня достаточно законных актов, для второго уровня на самом деле принципиально важный вопрос регулирования ответственности, а не просто выпуска средств на дороги общего пользования. А третий вопрос можно решать только с Уголовным кодексом и Трудовым кодексом", - отметил Песков.