Рейтинг@Mail.ru
Финомбудсмен за первый месяц работы получил почти 2,4 тысячи обращений - РИА Новости, 03.07.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Финомбудсмен за первый месяц работы получил почти 2,4 тысячи обращений

Читать ria.ru в
Дзен
С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 июл - РИА Новости. Служба финансового уполномоченного за первый месяц своей работы получила почти 2,4 тысячи обращений для рассмотрения, абсолютное их большинство связано со спорами граждан и страховых организаций по ОСАГО, сообщил главный финуполномоченный Юрий Воронин в ходе XVII Международной конференции по страхованию.
С 1 июня финансовый омбудсмен в обязательном досудебном порядке рассматривает споры по ОСАГО, ДСАГО (расширенной "автогражданке") и каско, возникающие между потребителями и страховщиками. Дела по другим видам страхования пока рассматриваются в добровольном порядке. Для граждан рассмотрение жалобы бесплатное. Страховщику же придется заплатить 45 тысяч рублей, но только если омбудсмен встанет на сторону потребителя. Для автоюристов стоимость рассмотрения составляет 15 тысяч рублей за каждое дело.
"За первый месяц действия обязательного досудебного порядка служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного получила уже 2390 обращений, причем 95%, что естественно и не требует специального комментария, от общего количества поступило в отношении договоров ОСАГО. Средний размер требования заявителей составил 180675 рублей", - сообщил Воронин.
При этом по 1842 обращениям финансовый уполномоченный дал отказ в рассмотрении, что Воронин назвал настораживающим. Это связано с тем, что потребители, подавшие эти жалобы, не соблюли претензионный порядок, предусмотренный законом. Он напомнил, что прежде чем подать жалобу финомбудсмену, необходимо сначала обратиться в саму страховую компанию.
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов
Борис Титов: нетрадиционные проверки становятся бременем для бизнеса
Также Воронин сообщил, что за июнь на сайте финансового уполномоченного потребители завели 3906 личных кабинетов. "Их количество значительно превысило число поданных обращений, и это свидетельствует о том, что большая часть потребителей готовится подать обращение финансовому уполномоченному, но, соблюдая требования закона, ожидает ответа страховой организации на свою претензию", - пояснил он.
В разрезе по субъектам РФ в подаче жалоб лидируют Краснодарский край (228 обращений, или 9,5% от общего числа), Москва (158, или 6,6%) и Нижегородская область (126, или 5,3%). Замыкают первую пятерку Московская область (125, 5,2%) и Башкирия (116, 4,9%). По словам Воронина, институт финомбудсмена не ожидает, что большое количество вынесенных решений пойдет выше и будет оспариваться страховыми организациями в суде. Более того, по его словам, институт за прошедший месяц уже получил благодарственные отзывы страховщиков.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала