Рейтинг@Mail.ru
Аурелия Тьере: мне кажется, что в России самая лучшая в мире публика - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аурелия Тьере: мне кажется, что в России самая лучшая в мире публика

© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкАктриса Аурелия Тьере в сцене из спектакля "Колокольчики и заклинания
Актриса Аурелия Тьере в сцене из спектакля Колокольчики и заклинания
Читать ria.ru в
Дзен
Аурелия Тьере, внучка Чарли Чаплина, накануне гастрольного тура по России, где будет представлена ее новая совместная работа с мамой Викторией Тьере-Чаплин и партнером Джеймсом Мартинесом "Колокольчики и заклинания", рассказала в интервью РИА Новости о своей жизни, увлечениях, новом спектакле, ближайших планах. Беседовала Наталия Курова.
— Аурелия , можно сказать, что вы родились и выросли в цирке, где работали ваши родители — Виктория Тьере-Чаплин и Жан-Батист Тьере. И вы с братом с самого детства уже выступали вместе с ними.
— Да, мой дебют состоялся в три года. Это был такой маленький перформанс – мне надо было в определенный момент выскочить из какой-то коробки. Я думаю, что родители ухищрялись и придумывали для нас с братом такие выходы для того, чтобы следить за нами, занять нас, чтобы мы не болтались где-то, а были перед глазами. Так начиналась моя цирковая жизнь.
— Говорят, что тот, кто окунулся в загадочный мир цирка, верен ему до конца. Цирковые артисты, как правило, не уходят на заслуженный отдых, они остаются служить в цирке.
— Да, все так, а я ушла. В 14 лет мне захотелось отойти от путешествий, бесконечных вояжей. Я захотела сесть за парту и поучиться, немного успокоиться. Мне захотелось испытать что-то совсем другое, попробовать начать самостоятельную жизнь. За это время я увлекалась самыми разными жанрами и видами искусства, интереснейшими проектами, которые захватывали меня своей энергетикой. Меня привлекали потрясающие люди, страстно увлеченные своей работой. Я занималась современным балетом и выступала в кабаре в Берлине, гастролировала с лондонской группой Tiger Lillies, работала в кино с такими большими мастерами, как Милош Форман, Жак Баратье, Колин Серро…
Но потом все-таки вернулась на круги своя, в лоно семьи и занялась интереснейшими проектами с Викторией. И все то новое, что я узнала и постаралась освоить, я привнесла в то, что уже умела. Все это очень пригодилось сейчас.
Художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина - Александринского театра Валерий Фокин
На Дальнем Востоке покажут спектакли иностранных режиссеров
— Искусство цирка – это существование на грани возможного и невозможного, на грани реальности и мечты, искусство, которое заставляет замирать сердца зрителей. И ваши волшебные представления вызывают у нас такие же ощущения. Как вы сами определяете жанр вашего спектакля?
— Трудно сказать, трудно найти одно какое-то слово, термин, определение. Для меня очень важна магическая составляющая спектакля, независимо от того, что мы знаем, как создавали его, какими способами. Конечно, все выстроено до мелочей, понятно, что за чем. Но в момент игры возникает какая-то магия. Я все время стараюсь ее нащупать, а она все время ускользает от меня. И подтверждение тому – на каждом спектакле, где вроде бы все проверено, вся схема выверена, но что-то обязательно происходит: где-то порвется, что-то разобьется, что-то не сработает. Надо постоянно быть начеку. Чутко прислушиваться к этому магическому пространству, которое существует вокруг нас. Это то, что меня особенно волнует и интересует.
— А вы сами верите в чудеса?
— И да и нет. Какое чудо вы имеете в виду? Например, то, что я здесь, в Москве, это уже чудо. Так мечталось об этом, и вот оно произошло. Так что да, верю. Но наша работа состоит в том, чтобы в чудо поверили наши зрители.
— Как рождаются ваши идеи – они приходят к вам во сне или в мечтах, наяву?
— Мама все придумывает – ее идея, ее постановка, ее декорации. Она берет что-то из жизни, из каких-то событий, которые привлекли ее внимание, из своих мечтаний тоже. А я вхожу в ее рисунок и стараюсь его приладить на себя, придумываю свое понимание ее рисунка, приношу свои какие-то предложения. И в этом смысле это, конечно, наше сотрудничество, наше совместное творчество.
Мне все время кажется, что у меня никак не получается до конца идеально все осуществить, поэтому я каждый раз нахожу новые и новые нюансы, постоянно над этим работаю, совершенствуюсь.
Последний спектакль "Колокольчики и заклинания" — третья наша совместная с мамой работа — был довольно сложен для вхождения. Это что-то было для меня абсолютно неизвестное, непонятное, какое-то чудо чудное, диво дивное.
— А работать с мамой-режиссером легче?
— Думаю, да. Ведь это человек, которого я знаю лучше всех. Я ее понимаю, и я вхожу в ее мир, может быть, легче, он мне понятен и интересен. И я быстрее могу проникнуть в ее замыслы, в ее задумки. Мы вместе работаем, и нам интересно. Но, конечно, главный вдохновитель всего – Виктория.
Театр
В Москве открывается ХIV Международный театральный фестиваль имени Чехова
— Я знаю, что рассказывать обычными словами про совершенно волшебное, что всегда происходит в ваших спектаклях, трудно, да и просто невозможно. Но если попробовать хотя бы намекнуть зрителям, что там будет происходить?
— В этом спектакле я клептоманка, которой кажется, что вещи сами идут к ней в руки. Она слышит, как они просятся: "Возьми меня, возьми меня!" Знаете, после этого спектакля, когда я заходила в магазин, у меня возникала иногда мысль взять незаметно какую-то вещь и уйти. Я, конечно, никогда не сделаю этого, но я говорю о том, что вхождение в такой образ накладывает какие-то отпечатки.
В нашем спектакле оживают предметы, которые нас окружают, у них, оказывается, в их каком-то ином мире есть своя жизнь. Платье начинает танцевать, стол и стулья ходить, и много других чудес, которые мы приготовили для зрителей.
— У вас огромный опыт выступлений, подумать только, с трех лет на сцене. И все же, вы волнуетесь перед выходом на сцену?
— И да и нет. Я стараюсь быть спокойной. Но если я спокойна, то начинаю беспокоиться, почему я спокойна. Но перед самим выходом я абсолютно освобождаю голову и вступаю в другой мой мир…
— Аурелия, а вы никогда не думали о том, чтобы самой поставить спектакль или снять фильм?
— Сейчас мне надо справиться с тем, над чем я работаю. Но в будущем все может быть, я ничего не исключаю.
— Вы много путешествуете по миру, встречаетесь с новой публикой, с новой реакцией на ваши спектакли. Как вы чувствуете себя в России, как вы оцениваете российского зрителя?
— Мне кажется, что в России самая лучшая в мире публика – очень искренняя, благодарная. Я два раза уже была в России со спектаклями, и это самые прекрасные туры, какие у меня были в жизни. Публика просто потрясающая! И сейчас перед новой встречей с российским зрителем я скрещиваю пальцы…
— Вы были уже в Москве и, может быть, что-то уже успели посмотреть, побывать в музеях, театрах. Может быть, у вас есть даже какие-то любимые уголки в нашей столице?
— Я приехала в субботу вечером. Но пока шла от отеля до театра видела Пушкинскую площадь, театр имени Пушкина, где мы работали в прошлый приезд. Некоторые места я узнаю, и мне хочется вспоминать, что с ними связано и как это было. Конечно, хочется еще пройтись по вашему городу, погулять. Но, может быть, еще успею.
— Позволю себе спросить вас, каково это быть внучкой великого Чаплина? Это как-то облегчает вашу жизнь, может быть, открывает двери, которые для других закрыты. Или все не так?
— Наверное, в каком-то смысле мне легче. Но я всегда чувствовала себя, может, это покажется странным, отстраненно от того великого чаплинского, я его на себя никогда не примеряла. Это такой грандиозный масштаб, искусство, которое принадлежит всему миру, всей публике, всем, всем, всем.
Театральный занавес. Архивное фото
Греческий режиссер оценил влияние России на мировой театр
— А фильмы Чарли Чаплина смотрите? У вас есть какой-то самый любимый?
— Смотрю, конечно. И любимый есть, и, наверное, не только у меня, — "Огни большого города".
— Дети и внуки Чарли Чаплина живут по всему миру. И у вас, наверное, больше, чем у кого-либо, родственников – братьев, сестер? Вы видитесь с ними, встречаетесь вместе?
— Да, нас много, могла бы быть целая большая деревня. Мы видимся, не так часто это случается, но иногда встречаемся.
— И традиционный вопрос о ваших планах и ближайших гастрольных маршрутах. Куда отправитесь после выступления в Москве?
— Мы продолжим путешествовать по России. После Москвы отправимся в Екатеринбург, а затем в Санкт-Петербург. Потом нам предстоит выступать в Греции, после чего наступят долгожданные каникулы. А потом нас ждут во Франции, Италии, Грузии.
— Аурелия, а у вас вообще есть ваш дом, где вы живете?
— Мой дом там, где я сейчас. Сегодня это Москва, театр им. Моссовета.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала