https://ria.ru/20190508/1553345653.html
Андрей Келин: Россия не принимала решение о выходе из Совета Европы
Андрей Келин: Россия не принимала решение о выходе из Совета Европы - РИА Новости, 08.05.2019
Андрей Келин: Россия не принимала решение о выходе из Совета Европы
В начале мая исполнилось 70 лет Совету Европы. Об отношениях Москвы с этой организацией, о том, рассматривает ли Россия возможность участия в выборах генсека... РИА Новости, 08.05.2019
2019-05-08T11:00
2019-05-08T11:00
2019-05-08T11:04
интервью - авторы
совет европы
андрей келин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151016/13/1510161310_0:94:1200:769_1920x0_80_0_0_9fcc34f9afb3d95d1377abd021f8556a.jpg
В начале мая исполнилось 70 лет Совету Европы. Об отношениях Москвы с этой организацией, о том, рассматривает ли Россия возможность участия в выборах генсека Совета и принято ли решение о выходе России из СЕ в интервью РИА Новости рассказал директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Андрей Келин. – Как Россия оценивает нынешнее взаимодействие с Советом Европы?– На мой взгляд, одним из основных смыслов членства России в Совете Европы заключается в возможности активно участвовать в формировании единого правового и гуманитарного пространства на европейском континенте на основе конвенционных механизмов этой авторитетной организации. Соглашусь с генеральным секретарем СЕ Турбьерном Ягландом в том, что это пространство не имеет прецедентов в истории Европы, да и всего мира. Фактически же, эта правовая система уже вышла за географические пределы собственно Европы, поскольку в целом ряде юридических инструментов СЕ участвуют государства других континентов. Как показывает практика, развивающаяся с учетом мнений всех государств-членов конвенционная "структура" СЕ весьма устойчива и мало подвержена колебаниям политической конъюнктуры.При этом ни для кого не секрет, что сегодня Совет Европы находится в серьезном институциональном кризисе, который был вызван неправомерными действиями его Парламентской Ассамблеи (ПАСЕ) в отношении делегации Федерального Собрания Российской Федерации в 2014 и 2015 годах. Мы ведем последовательную работу с партнерами в целях преодоления этих негативных явлений. Поддерживаем постоянный диалог со всеми государствами-членами Совета Европы в рамках всех его профильных органов, включая ПАСЕ. – Как вы оцениваете доклад нидерландского парламентария Тини Кокса, в котором он впервые после разразившегося кризиса между Москвой и ПАСЕ предложил РФ направить делегацию на Ассамблею и заплатить взнос России в бюджет Совет Европы? – Член Сената Королевства Нидерландов и председатель группы объединенных европейских левых в ПАСЕ Тини Кокс известен нам как один из наиболее здравомыслящих представителей в Ассамблее. Отмечаем его усилия, направленные на исправление объективной оценки ситуации в Совете Европы. Как представляется, принятая на основе доклада Тини Кокса рекомендация 2153 (2019) "О роли и миссии Парламентской ассамблеи" представляет собой шаг в правильном направлении. В этом документе, по сути, поддержан подход генсекретаря СЕ Турбьерна Ягланда о том, что нынешний кризис должен быть преодолен на основе принципов равноправного участия всех государств-членов в работе уставных органов СЕ – Комитета министров и Парламентской Ассамблеи.– Как вы оцениваете, в частности, сделанные в докладе Кокса предложения о "процедуре совместного реагирования" с участием уставных органов Совета Европы и Генерального секретаря, которая применялась бы в случаях, когда государство-член нарушает свои уставные обязательства или не соблюдает основополагающие принципы и ценности? Может ли данная процедура, по мнению российской стороны, создать предпосылки для внесения изменений в Устав, о необходимости которых Москва указывала Страсбургу?– Как известно, предложения Тини Кокса, включая упомянутую вами "процедуру совместного реагирования", изложены в рекомендации ПАСЕ 2153 (2019). Теперь свое мнение на этот счет должен высказать Комитет министров, который согласно Уставу СЕ действует от имени Организации (статья 13) и принимает обязательные решения относительно порядка работы Совета Европы (статья 16) С учетом этого полагали бы преждевременным оценивать возможность реализации на практике указанных предложений.– РФ неоднократно говорила о том, что ожидает восстановления своих законных прав в Совете Европы, после чего возобновит выплаты в полном объеме. Что для Москвы станет сигналом восстановления прав? Рассматривается ли возможность использования "исключительных обстоятельств" по невыплатам взносов в бюджет Совета Европы? – Российская Федерация не отказывается от своих финансовых обязательств перед Советом Европы. Принятое в 2017 году решение о приостановке взносов в бюджет СЕ носит исключительный характер. В случае восстановления прав делегации Федерального Собрания Российской Федерации в ПАСЕ погашение образовавшейся задолженности перейдет в категорию технических вопросов.– На июньской сессии ПАСЕ будет избираться новый генсек Совета Европы. Рассматривает ли для себя Россия возможность участия в этих выборах? Если Москва не примет участия в выборах, будет ли признана их легитимность? – Мы не только рассматриваем возможность, но и настаиваем на том, чтобы российская делегация приняла участие в выборах генсекретаря СЕ в июне этого года. И это не наш каприз, а первостепенная задача, отвечающая интересам всех 47 государств организации в целом. – Как российская сторона оценивает двух кандидатов на пост генерального секретаря? – В ходе процедуры отбора кандидатов на пост генсекретаря СЕ на уровне Комитета министров мы ознакомились с программами Дидье Рейндерса и Марии Пейчинович-Бурич. Полагаем, что каждый из них имеет все необходимые качества для того, чтобы успешно выполнять функции руководителя организации. Подтверждаем нашу открытость к конструктивному сотрудничеству с обоими кандидатами. При этом очевидно, что участие или неучастие наших парламентариев в выборах нового генсекретаря СЕ станет важным фактором для определения нашего отношения к продолжению членства в Совете Европы.– Прорабатывает ли для себя Россия варианты выхода из Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Совета Европы? – С учетом динамично развивающейся ситуации на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Скажу лишь, что в Российской Федерации не принималось решение о выходе из Совета Европы. Наоборот, все усилия отечественной дипломатии направлены сегодня на сохранение полноформатного участия в СЕ. Давайте подождем результатов министерской сессии КМСЕ в мае этого года и сессии ПАСЕ в июне этого года.– С учетом общего настроя в ПАСЕ, доверяет ли Москва выводам наблюдателей от ассамблеи по президентским выборам на Украине? – В связи с заданным вопросом, хотел бы привлечь ваше внимание к уже высказанной официальным представителем МИД России позиции по вопросу президентских выборов на Украине. Состоявшиеся выборы главы этого государства нельзя воспринимать как образец свободного и независимого волеизъявления, о чем свидетельствуют международные наблюдатели. Давайте посмотрим правде в глаза – миллионы украинских граждан, в том числе находящиеся в нашей стране, были лишены возможности принять участие в голосовании, а участие российских представителей в международном наблюдении оказалось под запретом.
https://ria.ru/20190505/1553267658.html
https://ria.ru/20190505/1553257411.html
https://ria.ru/20190505/1553151284.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151016/13/1510161310_26:0:1174:861_1920x0_80_0_0_d013c77cc6c312d0431ed8f0a6a0d42f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, совет европы, андрей келин
Интервью - Авторы, Совет Европы, Андрей Келин
В начале мая исполнилось 70 лет Совету Европы. Об отношениях Москвы с этой организацией, о том, рассматривает ли Россия возможность участия в выборах генсека Совета и принято ли решение о выходе России из СЕ в интервью РИА Новости рассказал директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Андрей Келин.
– Как Россия оценивает нынешнее взаимодействие с Советом Европы?
– На мой взгляд, одним из основных смыслов членства России в Совете Европы заключается в возможности активно участвовать в формировании единого правового и гуманитарного пространства на европейском континенте на основе конвенционных механизмов этой авторитетной организации. Соглашусь с генеральным секретарем СЕ Турбьерном Ягландом в том, что это пространство не имеет прецедентов в истории Европы, да и всего мира. Фактически же, эта правовая система уже вышла за географические пределы собственно Европы, поскольку в целом ряде юридических инструментов СЕ участвуют государства других континентов. Как показывает практика, развивающаяся с учетом мнений всех государств-членов конвенционная "структура" СЕ весьма устойчива и мало подвержена колебаниям политической конъюнктуры.
При этом ни для кого не секрет, что сегодня Совет Европы находится в серьезном институциональном кризисе, который был вызван неправомерными действиями его Парламентской Ассамблеи (ПАСЕ) в отношении делегации Федерального Собрания Российской Федерации в 2014 и 2015 годах. Мы ведем последовательную работу с партнерами в целях преодоления этих негативных явлений. Поддерживаем постоянный диалог со всеми государствами-членами Совета Европы в рамках всех его профильных органов, включая ПАСЕ.
– Как вы оцениваете доклад нидерландского парламентария Тини Кокса, в котором он впервые после разразившегося кризиса между Москвой и ПАСЕ предложил РФ направить делегацию на Ассамблею и заплатить взнос России в бюджет Совет Европы?
– Член Сената Королевства Нидерландов и председатель группы объединенных европейских левых в ПАСЕ Тини Кокс известен нам как один из наиболее здравомыслящих представителей в Ассамблее. Отмечаем его усилия, направленные на исправление объективной оценки ситуации в Совете Европы.
Как представляется, принятая на основе доклада Тини Кокса рекомендация 2153 (2019) "О роли и миссии Парламентской ассамблеи" представляет собой шаг в правильном направлении. В этом документе, по сути, поддержан подход генсекретаря СЕ Турбьерна Ягланда о том, что нынешний кризис должен быть преодолен на основе принципов равноправного участия всех государств-членов в работе уставных органов СЕ – Комитета министров и Парламентской Ассамблеи.
– Как вы оцениваете, в частности, сделанные в докладе Кокса предложения о "процедуре совместного реагирования" с участием уставных органов Совета Европы и Генерального секретаря, которая применялась бы в случаях, когда государство-член нарушает свои уставные обязательства или не соблюдает основополагающие принципы и ценности? Может ли данная процедура, по мнению российской стороны, создать предпосылки для внесения изменений в Устав, о необходимости которых Москва указывала Страсбургу?
– Как известно, предложения Тини Кокса, включая упомянутую вами "процедуру совместного реагирования", изложены в рекомендации ПАСЕ 2153 (2019). Теперь свое мнение на этот счет должен высказать Комитет министров, который согласно Уставу СЕ действует от имени Организации (статья 13) и принимает обязательные решения относительно порядка работы Совета Европы (статья 16) С учетом этого полагали бы преждевременным оценивать возможность реализации на практике указанных предложений.
– РФ неоднократно говорила о том, что ожидает восстановления своих законных прав в Совете Европы, после чего возобновит выплаты в полном объеме. Что для Москвы станет сигналом восстановления прав? Рассматривается ли возможность использования "исключительных обстоятельств" по невыплатам взносов в бюджет Совета Европы?
– Российская Федерация не отказывается от своих финансовых обязательств перед Советом Европы. Принятое в 2017 году решение о приостановке взносов в бюджет СЕ носит исключительный характер. В случае восстановления прав делегации Федерального Собрания Российской Федерации в ПАСЕ погашение образовавшейся задолженности перейдет в категорию технических вопросов.
– На июньской сессии ПАСЕ будет избираться новый генсек Совета Европы. Рассматривает ли для себя Россия возможность участия в этих выборах? Если Москва не примет участия в выборах, будет ли признана их легитимность?
– Мы не только рассматриваем возможность, но и настаиваем на том, чтобы российская делегация приняла участие в выборах генсекретаря СЕ в июне этого года. И это не наш каприз, а первостепенная задача, отвечающая интересам всех 47 государств организации в целом.
– Как российская сторона оценивает двух кандидатов на пост генерального секретаря?
– В ходе процедуры отбора кандидатов на пост генсекретаря СЕ на уровне Комитета министров мы ознакомились с программами Дидье Рейндерса и Марии Пейчинович-Бурич. Полагаем, что каждый из них имеет все необходимые качества для того, чтобы успешно выполнять функции руководителя организации. Подтверждаем нашу открытость к конструктивному сотрудничеству с обоими кандидатами. При этом очевидно, что участие или неучастие наших парламентариев в выборах нового генсекретаря СЕ станет важным фактором для определения нашего отношения к продолжению членства в Совете Европы.
– Прорабатывает ли для себя Россия варианты выхода из Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Совета Европы?
– С учетом динамично развивающейся ситуации на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Скажу лишь, что в Российской Федерации не принималось решение о выходе из Совета Европы. Наоборот, все усилия отечественной дипломатии направлены сегодня на сохранение полноформатного участия в СЕ. Давайте подождем результатов министерской сессии КМСЕ в мае этого года и сессии ПАСЕ в июне этого года.
– С учетом общего настроя в ПАСЕ, доверяет ли Москва выводам наблюдателей от ассамблеи по президентским выборам на Украине?
– В связи с заданным вопросом, хотел бы привлечь ваше внимание к уже высказанной официальным представителем МИД России позиции по вопросу президентских выборов на Украине. Состоявшиеся выборы главы этого государства нельзя воспринимать как образец свободного и независимого волеизъявления, о чем свидетельствуют международные наблюдатели. Давайте посмотрим правде в глаза – миллионы украинских граждан, в том числе находящиеся в нашей стране, были лишены возможности принять участие в голосовании, а участие российских представителей в международном наблюдении оказалось под запретом.