Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЧП в Шереметьево

Шереметьево опубликовал хронологию катастрофы SSJ-100

© РИА Новости / Следственный комитет РФСотрудники Следственного комитета РФ у обгоревшего фюзеляжа самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Сотрудники Следственного комитета РФ у обгоревшего фюзеляжа самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Аэропорт Шереметьево опубликовал хронологию катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, произошедшей в воскресенье.
Рейс SU1492 Москва — Мурманск вылетел в 18:02 мск. Уже через десять минут командир сообщил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета из-за отказа радиосвязи. В 18:13 он доложил об этом повторно.
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на месте ЧП в аэропорту Шереметьево
Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета
Руководитель полетов сообщил сменному начальнику аэропорта о возвращении судна.
"По докладу КВС (командира воздушного суда. — Прим. ред.), причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме", — говорится в публикации.
Самолет сел в 18:30, сразу после этого произошло возгорание.
В 18:31 руководитель полетов объявил тревогу. Аварийные трапы выпустили в 18:31, началась эвакуация пассажиров силами экипажа.
Первый пожарный расчет аэропорта прибыл спустя минуту, в 18:32, при нормативном времени три минуты с момента объявления сигнала "Тревога". Менее чем через минуту прибыл второй расчет. К эвакуации пассажиров и экипажа приступила аварийно-спасательная команда Шереметьево.
Еще четыре расчета прибыли в 18:33, в 18:35 спасатели вошли в горящий самолет. Полностью пожар потушили в 18:48.
Обгоревший фюзеляж самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Британские читатели назвали героиней стюардессу, спасшую пассажиров SSJ-100
Аэропорт привлек к тушению 26 спасателей и шесть пожарных автомобилей. Также были задействованы автомобиль газодымозащитной службы, четыре кареты скорой помощи. При тушении пожара использовали 73 тонны специального состава.

Трагедия в Шереметьево

Вечером 5 мая самолет "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 совершил экстренную посадку в Шереметьево. Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, однако был вынужден вернуться в аэропорт после 28 минут полета.
Пилотам удалось посадить судно со второй попытки. При приземлении у SSJ-100 надломились стойки шасси, загорелись двигатели, начался пожар в хвостовой части самолета.
В результате катастрофы погиб 41 человек, выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
СК возбудил уголовное дело. Рассматриваются несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.
Из опубликованных телеканалом РЕН ТВ переговоров пилотов с диспетчерами следует, что экипаж сообщал о попадании молнии и проблемах со связью и автоматическим управлением самолетом. На вопрос с земли, нужна ли какая-то помощь, командир доложил, что "пока все нормально".
Популярные комментарии
Вопиющая халатность наземных служб налицо. В 18.13 командир судна вторично уведомил диспетчера о потере радиосвязи на основном канале и о возвращении. По регламенту наземных служб потеря связи с воздушным судном уже является аварийной (вспомним также удар молнии и отказ электроники) и спасательные обязаны выслать пожарные машины вдоль полосы и нанести противопожарную пену на нее (будь пена на полосе, может быть и возгорания двигателей и горючего не было бы). 18.13 сигнал от пилота, 18.31 - возгорание судна. 18 минут чем были заняты?
7 мая, 22:48
Если прочитать внимательно, то из написанного следует, что командир не просил ни о какой помощи во время полета, поскольку оценил ситуацию, как не несущую опасность жизням. Cигнала Mayday (соответствующего SOS) он не подавал. Поэтому посадка происходила "в штатном режиме" (а не аварийном!) Возгорание произошло только при посадке. А вы "пену пускать"!
7 мая, 23:10
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала