https://ria.ru/20190419/1552821354.html
Как водитель скорой в Подмосковье борется с неправильной парковкой
Как водитель скорой в Подмосковье борется с неправильной парковкой - РИА Новости, 19.04.2019
Как водитель скорой в Подмосковье борется с неправильной парковкой
Спешащей на вызов бригаде скорой помощи все чаще мешают не те, кто не уступает дорогу, а неправильно припаркованные автомобили. Врачи не могут быстро добраться... РИА Новости, 19.04.2019
2019-04-19T08:00
2019-04-19T08:00
2019-04-19T08:05
общество
водитель
балашиха
москва
скорая помощь
парковка
тамбов
тула
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155282/04/1552820490_0:490:720:895_1920x0_80_0_0_2fa94f25fc6e017a0f145e2b8e308c1e.jpg
МОСКВА, 19 апр — РИА Новости, Мария Семенова. Спешащей на вызов бригаде скорой помощи все чаще мешают не те, кто не уступает дорогу, а неправильно припаркованные автомобили. Врачи не могут быстро добраться до пациента или выехать из заставленного машинами двора, когда на счету каждая секунда. О том, как водители скорой пытаются изменить ситуацию и что грозит тем, кто препятствует спасению жизней, — в материале РИА Новости."Больных несут по улице"В подмосковной Балашихе водитель скорой помощи Алексей Луполенко решил обратить внимание на неправильно припаркованные машины, мешающие медикам подъехать к дому пациента. Алексей опубликовал видеообращение к жителям. "Часто, приезжая на вызов, мы понимаем, что добраться до дома больного невозможно, — говорит Алексей. — Врачи идут пешком, неся тяжелый чемодан с медикаментами и другим необходимым оборудованием. А если больному требуется госпитализация, его приходится нести на носилках по улице из-за того, что скорая не смогла подъехать к подъезду".Луполенко рассказал РИА Новости, что уже месяц кладет под "дворники" неправильно припаркованных машин яркие памятки. "Я заметил, что становится все хуже и хуже, мы вообще не можем проехать по дворам, и надо что-то делать. Пришла такая идея: никого не оскорблять и не унижать, а вежливо объяснить, в чем проблема, чтобы человек понял, что создал препятствие. И, возможно, он впредь такого не допустит", — делится соображениями водитель. И подчеркивает: он не борется с нарушителями, а информирует их. Алексей использует только памятки и никогда не клеит стикеры на лобовые стекла."Недобросовестные репортеры придумали, что я клею стикеры. Разработали дизайн, опубликовали новость, а я этих наклеек в глаза не видел. Я не собираюсь людям имущество портить", — объясняет Луполенко.Водитель скорой замечает, что сдвиги есть. "Недавно был на вызове, микрорайон Новое Измайлово. Пришлось перегородить двор, потому что вызов был экстренный, я не мог в сторону отъехать — больного вот-вот должны были вынести. И водители, видя это, включали заднюю передачу и объезжали. А раньше были конфликты, до драки доходило. Всегда говорил: "Извините, я не могу отъехать, пока я буду петлять по дворам, выйдет больной человек, которого нужно экстренно госпитализировать". Не понимали. А сейчас начали спокойно относиться. Мы и сами выучили наименее загруженные маршруты, на рожон не лезем, не едем туда, где точно не пролезем", — обрисовывает ситуацию Луполенко.Алексей рассказывает: еще одна проблема — водители, которые "запирают" автомобиль скорой уже после того, как он добрался до подъезда пациента. "Если даже удастся припарковать машину ближе, тут же так перегородят, что не выедешь. Случалось такое, что человека "качают" — остановка сердца, — а я пытаюсь выбраться из дворов вместо того, чтобы лететь на всех парах", — говорит Алексей.По словам водителя, неправильно припаркованные машины — главная проблема сегодня, ведь на дороге скорую пропускают практически всегда. "Исключение — те, кто по телефону разговаривает, сидит в мессенджерах, слушает громкую музыку и просто не замечает сигнала. Тех, кто намеренно не пропускает спецтранспорт, практически не осталось", — замечает Луполенко.Алексей на этой работе — с 2015 года. "Я был программистом, сидел в офисе, продавал время за деньги. А потом увидел вакансию водителя скорой и сорвался туда. Не пожалел ни дня. Здесь я приношу пользу людям", — признается Алексей."Дядя на джипе"Иван Ребров (имя изменено. — Прим. ред.), водитель скорой помощи из Тулы, объясняет корреспонденту РИА Новости, что в его городе очень много тех, кто совершенно не понимает особенностей работы спецтранспорта. "Часто бывает так: стоишь на выезде, приезжает дядя на джипе за три "ляма" и начинает качать права, что ему нужно проехать вот прямо сейчас, и его совершенно не интересует, что через две минуты вынесут лежачего", — возмущается Иван.Денис Кладько из Тамбова подтверждает: основные сложности начинаются при съезде с автомагистралей. "Я работаю водителем скорой 14 лет. Хочу заметить, что на дороге водители стали чаще пропускать нашу машину. Главная проблема — дворы. Здесь и неправильно припаркованные автомобили, и бетонные блоки, и вкопанные столбы, которые делают проезд невозможным. Бывает, заедешь — а потом корячишься, сдавая назад", — сетует Денис.Он вспоминает два случая, когда на дороге отказались пропустить спецавтомобиль, в результате чего произошли ДТП. Хотя обошлось без жертв, больше всего пострадали именно водители скорой — их наказали рублем. "Страховая компания не покрыла ущерб, и теперь мои коллеги выплачивают с нищенской зарплаты в 15-17 тысяч компенсацию за кусок железа. Машину скорой на дороге видно и слышно прекрасно, но во время разбирательства решили, что водители спецтранспорта не убедились в безопасности маневра. А ведь они просто выполняли свою работу и пытались спасти кому-то жизнь. Я теперь поневоле осторожничаю", — разводит руками Кладько. Александр Петров из Подмосковья рассказал, что очень часто, особенно в ночное время, врачам приходится идти к подъезду пешком, также случается, что автомобиль "запирают" во дворе: "Когда выехать невозможно, сотрудники ГИБДД реагируют мгновенно, автомобили нарушителей увозят на эвакуаторах".По словам Петрова, главная проблема водителей скорой — зарплата. "Оклад сократили на 40 процентов. Теперь даже в Московской области зарплата — меньше 30 тысяч. Я больше не люблю свою работу. Уже год ищу новое место", — подытоживает он.Не пропустил скорую — штраф или тюрьмаСейчас водителей, припарковавших машины в неположенном месте, штрафуют за нарушение правил стоянки. В Москве и Санкт-Петербурге штраф — три тысячи рублей, в других городах — на тысячу меньше, сообщили РИА Новости в МВД России. Федеральным проектом "Безопасность дорожного движения" предусмотрено принятие до конца 2021 года правовых актов, ужесточающих ответственность за наиболее опасные нарушения дорожного движения, в том числе отказ уступить дорогу автомобилям экстренных служб.В Минздраве России рассказали, что не ведут статистику опозданий карет скорой помощи к пациентам из-за неправильно припаркованных машин и других препятствий на дороге. "Вопрос преимущества автомобилей скорой медицинской помощи перед другими участниками дорожного движения в достаточной степени урегулирован разделом 3 Правил дорожного движения", — заявили в ведомстве.Регулярно предметом обсуждения в соцсетях становится очередной водитель, не пропустивший скорую помощь. В некоторых случаях это заканчивается трагически. Например, в конце марта в Хакасии водитель легкового автомобиля не пропустил скорую, которая ехала на красный свет с включенными маячками и сиреной. В результате столкновения трех машин пострадали пять человек.В 2017 году в первом чтении были приняты поправки в уголовный и уголовно-процессуальный кодекс — согласно проекту федерального закона, тех, кто мешает медикам оказывать помощь, ждет штраф от 40 тысяч рублей и уголовная ответственность — до четырех лет лишения свободы. Поправки были приняты после резонансного случая, когда машина скорой помощи не смогла подъехать к дому больного из-за того, что автовладелец загородил проезд и отказался пропустить медиков. Пока врачи пытались решить конфликт с хозяином машины, больной скончался.
https://ria.ru/20190301/1551458198.html
балашиха
москва
тамбов
тула
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155282/04/1552820490_0:407:720:947_1920x0_80_0_0_4794eee3485f753eb2a46dc10d559da9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, водитель, балашиха, москва, скорая помощь, парковка, тамбов, тула
Общество, Водитель, Балашиха, Москва, скорая помощь, Парковка, Тамбов, Тула
МОСКВА, 19 апр — РИА Новости, Мария Семенова. Спешащей на вызов бригаде скорой помощи все чаще мешают не те, кто не уступает дорогу, а неправильно припаркованные автомобили. Врачи не могут быстро добраться до пациента или выехать из заставленного машинами двора, когда на счету каждая секунда. О том, как водители скорой пытаются изменить ситуацию и что грозит тем, кто препятствует спасению жизней, — в материале РИА Новости.
В подмосковной Балашихе водитель скорой помощи Алексей Луполенко решил обратить внимание на неправильно припаркованные машины, мешающие медикам подъехать к дому пациента. Алексей опубликовал видеообращение к жителям. "Часто, приезжая на вызов, мы понимаем, что добраться до дома больного невозможно, — говорит Алексей. — Врачи идут пешком, неся тяжелый чемодан с медикаментами и другим необходимым оборудованием. А если больному требуется госпитализация, его приходится нести на носилках по улице из-за того, что скорая не смогла подъехать к подъезду".
Луполенко рассказал РИА Новости, что уже месяц кладет под "дворники" неправильно припаркованных машин яркие памятки. "Я заметил, что становится все хуже и хуже, мы вообще не можем проехать по дворам, и надо что-то делать. Пришла такая идея: никого не оскорблять и не унижать, а вежливо объяснить, в чем проблема, чтобы человек понял, что создал препятствие. И, возможно, он впредь такого не допустит", — делится соображениями водитель. И подчеркивает: он не борется с нарушителями, а информирует их. Алексей использует только памятки и никогда не клеит стикеры на лобовые стекла.
"Недобросовестные репортеры придумали, что я клею стикеры. Разработали дизайн, опубликовали новость, а я этих наклеек в глаза не видел. Я не собираюсь людям имущество портить", — объясняет Луполенко.
Водитель скорой замечает, что сдвиги есть. "Недавно был на вызове, микрорайон Новое Измайлово. Пришлось перегородить двор, потому что вызов был экстренный, я не мог в сторону отъехать — больного вот-вот должны были вынести. И водители, видя это, включали заднюю передачу и объезжали. А раньше были конфликты, до драки доходило. Всегда говорил: "Извините, я не могу отъехать, пока я буду петлять по дворам, выйдет больной человек, которого нужно экстренно госпитализировать". Не понимали. А сейчас начали спокойно относиться. Мы и сами выучили наименее загруженные маршруты, на рожон не лезем, не едем туда, где точно не пролезем", — обрисовывает ситуацию Луполенко.
«
Алексей рассказывает: еще одна проблема — водители, которые "запирают" автомобиль скорой уже после того, как он добрался до подъезда пациента. "Если даже удастся припарковать машину ближе, тут же так перегородят, что не выедешь. Случалось такое, что человека "качают" — остановка сердца, — а я пытаюсь выбраться из дворов вместо того, чтобы лететь на всех парах", — говорит Алексей.
По словам водителя, неправильно припаркованные машины — главная проблема сегодня, ведь на дороге скорую пропускают практически всегда. "Исключение — те, кто по телефону разговаривает, сидит в мессенджерах, слушает громкую музыку и просто не замечает сигнала. Тех, кто намеренно не пропускает спецтранспорт, практически не осталось", — замечает Луполенко.
Алексей на этой работе — с 2015 года. "Я был программистом, сидел в офисе, продавал время за деньги. А потом увидел вакансию водителя скорой и сорвался туда. Не пожалел ни дня. Здесь я приношу пользу людям", — признается Алексей.
Иван Ребров (имя изменено. — Прим. ред.), водитель скорой помощи из Тулы, объясняет корреспонденту РИА Новости, что в его городе очень много тех, кто совершенно не понимает особенностей работы спецтранспорта. "Часто бывает так: стоишь на выезде, приезжает дядя на джипе за три "ляма" и начинает качать права, что ему нужно проехать вот прямо сейчас, и его совершенно не интересует, что через две минуты вынесут лежачего", — возмущается Иван.
«
Денис Кладько из Тамбова подтверждает: основные сложности начинаются при съезде с автомагистралей. "Я работаю водителем скорой 14 лет. Хочу заметить, что на дороге водители стали чаще пропускать нашу машину. Главная проблема — дворы. Здесь и неправильно припаркованные автомобили, и бетонные блоки, и вкопанные столбы, которые делают проезд невозможным. Бывает, заедешь — а потом корячишься, сдавая назад", — сетует Денис.
Он вспоминает два случая, когда на дороге отказались пропустить спецавтомобиль, в результате чего произошли ДТП. Хотя обошлось без жертв, больше всего пострадали именно водители скорой — их наказали рублем. "Страховая компания не покрыла ущерб, и теперь мои коллеги выплачивают с нищенской зарплаты в 15-17 тысяч компенсацию за кусок железа. Машину скорой на дороге видно и слышно прекрасно, но во время разбирательства решили, что водители спецтранспорта не убедились в безопасности маневра. А ведь они просто выполняли свою работу и пытались спасти кому-то жизнь. Я теперь поневоле осторожничаю", — разводит руками Кладько.
Александр Петров из Подмосковья рассказал, что очень часто, особенно в ночное время, врачам приходится идти к подъезду пешком, также случается, что автомобиль "запирают" во дворе: "Когда выехать невозможно, сотрудники ГИБДД реагируют мгновенно, автомобили нарушителей увозят на эвакуаторах".
По словам Петрова, главная проблема водителей скорой — зарплата. "Оклад сократили на 40 процентов. Теперь даже в Московской области зарплата — меньше 30 тысяч. Я больше не люблю свою работу. Уже год ищу новое место", — подытоживает он.
Не пропустил скорую — штраф или тюрьма
Сейчас водителей, припарковавших машины в неположенном месте, штрафуют за нарушение правил стоянки. В Москве и Санкт-Петербурге штраф — три тысячи рублей, в других городах — на тысячу меньше, сообщили РИА Новости в МВД России. Федеральным проектом "Безопасность дорожного движения" предусмотрено принятие до конца 2021 года правовых актов, ужесточающих ответственность за наиболее опасные нарушения дорожного движения, в том числе отказ уступить дорогу автомобилям экстренных служб.
«
В Минздраве России рассказали, что не ведут статистику опозданий карет скорой помощи к пациентам из-за неправильно припаркованных машин и других препятствий на дороге. "Вопрос преимущества автомобилей скорой медицинской помощи перед другими участниками дорожного движения в достаточной степени урегулирован разделом 3 Правил дорожного движения", — заявили в ведомстве.
Регулярно предметом обсуждения в соцсетях становится очередной водитель, не пропустивший скорую помощь. В некоторых случаях это заканчивается трагически. Например, в конце марта в Хакасии водитель легкового автомобиля не пропустил скорую, которая ехала на красный свет с включенными маячками и сиреной. В результате столкновения трех машин пострадали пять человек.
В 2017 году в первом чтении были приняты поправки в уголовный и уголовно-процессуальный кодекс — согласно проекту федерального закона, тех, кто мешает медикам оказывать помощь, ждет штраф от 40 тысяч рублей и уголовная ответственность — до четырех лет лишения свободы. Поправки были приняты после резонансного случая, когда машина скорой помощи не смогла подъехать к дому больного из-за того, что автовладелец загородил проезд и отказался пропустить медиков. Пока врачи пытались решить конфликт с хозяином машины, больной скончался.