https://ria.ru/20190402/1552326833.html
Кузнецова: воспитательные программы должны учитывать особенности аутистов
Кузнецова: воспитательные программы должны учитывать особенности аутистов - РИА Новости, 03.03.2020
Кузнецова: воспитательные программы должны учитывать особенности аутистов
Воспитательные программы в образовательных учреждениях необходимо изменить с учётом особенностей детей-аутистов, заявила уполномоченный при президенте РФ по... РИА Новости, 03.03.2020
2019-04-02T17:12
2019-04-02T17:12
2020-03-03T13:54
общество
анна кузнецова
сн_образование
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155168/73/1551687378_0:32:2967:1701_1920x0_80_0_0_e00c26e969bb9ffc787e1902253bfb8a.jpg
МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Воспитательные программы в образовательных учреждениях необходимо изменить с учётом особенностей детей-аутистов, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова.Второго апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. По итогам мониторинга, проведённого совместно с Рособрнадзором, в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода."Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы... не обязательно, как сегодня, мы говорим о детях с аутизмом, это могут быть совершенно разные истории, дети с различными особенностями развития. Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмёт на вооружение", - заявила Кузнецова во вторник на пресс-конференции, посвящённой системе непрерывного межведомственного сопровождения аутистов в России.Она добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться. "И, начиная с пилотных регионов, наконец-то полноценным образом реализовать формат инклюзивного образования наших детей", - заключила уполномоченный по правам ребёнка.
https://ria.ru/20190402/1552317428.html
https://ria.ru/20190402/1552293216.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155168/73/1551687378_238:0:2967:2047_1920x0_80_0_0_7689974684eb664e9abf89d81b6f2055.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, анна кузнецова, сн_образование, россия
Общество, Анна Кузнецова, СН_Образование, Россия
МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Воспитательные программы в образовательных учреждениях необходимо изменить с учётом особенностей детей-аутистов, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова.
Второго апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. По итогам мониторинга, проведённого совместно с Рособрнадзором, в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода.
«
"Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы... не обязательно, как сегодня, мы говорим о детях с аутизмом, это могут быть совершенно разные истории, дети с различными особенностями развития. Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмёт на вооружение", - заявила Кузнецова во вторник на пресс-конференции, посвящённой системе непрерывного межведомственного сопровождения аутистов в России.
Она добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться. "И, начиная с пилотных регионов, наконец-то полноценным образом реализовать формат инклюзивного образования наших детей", - заключила уполномоченный по правам ребёнка.