https://ria.ru/20190314/1551789833.html
Эксперт оценил масштаб возможных убытков Boeing после крушений 737 MAX
Эксперт оценил масштаб возможных убытков Boeing после крушений 737 MAX - РИА Новости, 14.03.2019
Эксперт оценил масштаб возможных убытков Boeing после крушений 737 MAX
Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Беляев в разговоре с РИА Новости оценил масштаб возможных убытков компании Boeing после... РИА Новости, 14.03.2019
2019-03-14T13:42
2019-03-14T13:42
2019-03-14T13:42
в мире
эфиопия
индонезия
the boeing company
туризм
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1551789833.jpg?1552560144
МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Беляев в разговоре с РИА Новости оценил масштаб возможных убытков компании Boeing после крушений самолетов 737 MAX в Индонезии и в Эфиопии.После крушения 10 марта в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 целый ряд стран и авиакомпаний приостановили полеты или запретили пролет этих самолетов над своей территорией. Позже американский концерн Boeing, несмотря на уверенность в безопасности полетов 737 MAX, рекомендовал федеральному авиационному управлению США (FAA) остановить полеты всех самолетов данной модели, управление в тот же день распорядилось запретить полеты этой модели. В распространенном тексте распоряжения FAA заявило о "некоторых сходствах" в катастрофах Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии."Компании могут подавать иски на компанию Boeing, опираясь на то правило, что они могли быть введены в заблуждение относительно надежности самолетов, поскольку в рекламе эта модель, модификация подавалась как наиболее надежный, как наиболее прогрессивный, как наиболее современный самолет", - сказал Беляев. Он добавил, что, руководствуясь рекламой и репутацией Boeing, компании "закупили определенное количество самолетов, а теперь несут очень большие убытки, потому что оказалось, что модель недоработана".Эксперт также оценил возможный ущерб в связи с исками в отношении Boeing. "Суммы могут быть разные , но если предположить, что цена самолета, продажная, каталожная, составляет около 120 миллионов долларов, а в 2017 году были проданы приблизительно 74 самолета, то можно себе представить, какой будет размер этих исков", - сказал он.Беляев также добавил, что "если будет удовлетворен один иск ... то будут удовлетворены все иски" в силу своей "стереотипности". "Масштаб возможных убытков именно такой", - подытожил он.Комментируя снижение акций компании, Беляев отметил, что это "кратковременное явление ", в дальнейшем "они выйдут на свои обычные уровни". При этом, по его мнению, сложившуюся ситуацию в свою пользу попытаются использовать конкуренты Boeing, в частности конкурентом по данной модели является компания Airbus.При этом эксперт полагает, что компания не сможет отказаться от этой модели самолета ввиду затраченных на ее разработку средств. "Но то, что она будет их, конечно, дорабатывать, и в доработку будут отправлены достаточно большие средства, которые даже для такой крупной компании, как Boeing, будут чувствительны, это безусловно", - добавил он. Беляев полагает, что даже если в компании будет быстро найден способ устранения недостатков и будет решено уже купленные у нее модели доработать за свой счет, "это все равно большие деньги, десятки, если не сотни миллионов долларов".Кроме того, эксперт предположил, как будет развиваться ситуация в сфере туризма на фоне этих крушений. Он считает, что "первый шок" повлияет на туристическую отрасль, но о ее полном подрыве говорить трудно. Беляев считает, что возможна "переориентация турпотоков на те страны и направления, которые не требуют авиаперелетов, скажем, внутриконтинентальные, где есть автомобильные коммуникации, железнодорожные".В отношении российских туристов эксперт отметил, что они отличаются "стойкостью, если не сказать смелостью и храбростью", сообщения о разного рода инцидентах, в частности терактах, "на них оказывают не очень сильно сдерживающее воздействие". При этом, ввиду того, что произошли два крушения одной и той же модели самолета, а также "прохладного отношения к Америке и в известной мере к американской продукции", по мнению эксперта, "сдержанность определенная будет проявлена". "Я думаю, что ... наши туристы постараются, конечно, переориентироваться на наши компании и на наши компании, которые оборудованы самолетами с более высокой надежностью", - заключил он.Утром в воскресенье Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Среди погибших - представители 35 стран, включая троих россиян. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.
https://ria.ru/20190312/1551707746.html
https://ria.ru/20190313/1551765923.html
https://ria.ru/20190314/1551776158.html
https://ria.ru/20190314/1551785362.html
эфиопия
индонезия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, эфиопия, индонезия, the boeing company, туризм
В мире, Эфиопия, Индонезия, The Boeing Company, Туризм
МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Беляев в разговоре с РИА Новости оценил масштаб возможных убытков компании Boeing после крушений самолетов 737 MAX в Индонезии и в Эфиопии.
После крушения 10 марта в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 целый ряд стран и авиакомпаний приостановили полеты или запретили пролет этих самолетов над своей территорией. Позже американский концерн Boeing, несмотря на уверенность в безопасности полетов 737 MAX, рекомендовал федеральному авиационному управлению США (FAA) остановить полеты всех самолетов данной модели, управление в тот же день распорядилось запретить полеты этой модели. В распространенном тексте распоряжения FAA заявило о "некоторых сходствах" в катастрофах Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии.
"Компании могут подавать иски на компанию Boeing, опираясь на то правило, что они могли быть введены в заблуждение относительно надежности самолетов, поскольку в рекламе эта модель, модификация подавалась как наиболее надежный, как наиболее прогрессивный, как наиболее современный самолет", - сказал Беляев. Он добавил, что, руководствуясь рекламой и репутацией Boeing, компании "закупили определенное количество самолетов, а теперь несут очень большие убытки, потому что оказалось, что модель недоработана".
Эксперт также оценил возможный ущерб в связи с исками в отношении Boeing. "Суммы могут быть разные , но если предположить, что цена самолета, продажная, каталожная, составляет около 120 миллионов долларов, а в 2017 году были проданы приблизительно 74 самолета, то можно себе представить, какой будет размер этих исков", - сказал он.
Беляев также добавил, что "если будет удовлетворен один иск ... то будут удовлетворены все иски" в силу своей "стереотипности". "Масштаб возможных убытков именно такой", - подытожил он.
Комментируя снижение акций компании, Беляев отметил, что это "кратковременное явление ", в дальнейшем "они выйдут на свои обычные уровни". При этом, по его мнению, сложившуюся ситуацию в свою пользу попытаются использовать конкуренты Boeing, в частности конкурентом по данной модели является компания Airbus.
При этом эксперт полагает, что компания не сможет отказаться от этой модели самолета ввиду затраченных на ее разработку средств. "Но то, что она будет их, конечно, дорабатывать, и в доработку будут отправлены достаточно большие средства, которые даже для такой крупной компании, как Boeing, будут чувствительны, это безусловно", - добавил он. Беляев полагает, что даже если в компании будет быстро найден способ устранения недостатков и будет решено уже купленные у нее модели доработать за свой счет, "это все равно большие деньги, десятки, если не сотни миллионов долларов".
Кроме того, эксперт предположил, как будет развиваться ситуация в сфере туризма на фоне этих крушений. Он считает, что "первый шок" повлияет на туристическую отрасль, но о ее полном подрыве говорить трудно. Беляев считает, что возможна "переориентация турпотоков на те страны и направления, которые не требуют авиаперелетов, скажем, внутриконтинентальные, где есть автомобильные коммуникации, железнодорожные".
В отношении российских туристов эксперт отметил, что они отличаются "стойкостью, если не сказать смелостью и храбростью", сообщения о разного рода инцидентах, в частности терактах, "на них оказывают не очень сильно сдерживающее воздействие". При этом, ввиду того, что произошли два крушения одной и той же модели самолета, а также "прохладного отношения к Америке и в известной мере к американской продукции", по мнению эксперта, "сдержанность определенная будет проявлена". "Я думаю, что ... наши туристы постараются, конечно, переориентироваться на наши компании и на наши компании, которые оборудованы самолетами с более высокой надежностью", - заключил он.
Утром в воскресенье Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Среди погибших - представители 35 стран, включая троих россиян. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.