Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Позывной — башни-близнецы". Тайна пилота пропавшего малайзийского "Боинга"

© AP Photo / Rob GriffithТень новозеладского самолета P3 Orion, участвующего в поисках пропавшего Боинга MH370 в водах Индийского океана
Тень новозеладского самолета P3 Orion, участвующего в поисках пропавшего Боинга MH370 в водах Индийского океана
МОСКВА, 8 мар — РИА Новости, Ксения Мельникова. Пять лет назад с радаров пропал "Боинг" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. Всех признали погибшими, однако ни останков, ни самого лайнера так и не нашли. О том, как проходила поисковая операция и почему она не дала результатов, — в материале РИА Новости.

Окутано тайнами

"Боинг" авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из аэропорта Куала-Лумпура 8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск 7 марта). Через шесть часов он должен был приземлиться в Пекине. На борту находились 239 человек, включая 12 членов экипажа. В основном китайцы, малайзийцы и тайваньцы.
Ничто не предвещало беды. За десять дней до рейса самолет прошел полную проверку. Стояла хорошая погода. На борту все было спокойно: экипаж не отправлял тревожных посланий. Через 40 минут после взлета лайнер исчез с радаров.
© AP Photo / Joshua PaulСамолеты авиакомпании Malaysia Airlines в аэропорту Куала-Лумпур
Самолеты авиакомпании Malaysia Airlines в аэропорту Куала-Лумпур
Самолеты авиакомпании Malaysia Airlines в аэропорту Куала-Лумпур
Впоследствии выяснилось, что все было сделано с задержкой. Почему-то диспетчеры Хошимина сообщили, что самолет не вошел в их воздушное пространство лишь спустя 20 минут после его исчезновения с радаров, а не в течение двух минут, как того требует регламент. Запоздало среагировала и сама авиакомпания Malaysia Airlines, объявившая чрезвычайную ситуацию через пять часов после последнего контакта с экипажем. В результате спасательную операцию развернули лишь спустя десять часов после пропажи авиалайнера. Представители 26 государств, чьи пассажиры находились на борту, спешно отправили на поисковую операцию военные и рыболовецкие суда и вертолеты.
Реконструкция падения MH370
National Geographic воссоздал "смертельную спираль" пропавшего рейса MH370
Пробовали все подряд. Пытались определить местоположение воздушного судна даже по сигналам смартфонов, принадлежавших пассажирам, но безуспешно. Вскоре недалеко от побережья Вьетнама обнаружили нефтяные пятна, а через некоторое время и обломки. Как ни странно, к пропавшему самолету все это не имело никакого отношения.
Масштабы поисковой операции расширялись, но результатов не приносили. Спасатели сутки напролет прочесывали море и сушу. Зацепок не было, выдвигались все более неожиданные версии произошедшего.
© AFP 2019 / LSIS BRADLEY DARVILLПоиск пропавшего самолета Malaysian Airlines в Индийском океане
Поиск пропавшего самолета Malaysian Airlines в Индийском океане
Поиск пропавшего самолета Malaysian Airlines в Индийском океане
Одна из основных — взрыв на борту. Это объясняло отсутствие заметных обломков. Но возникали другие вопросы: почему взрыв не засек ни один спутник? Не сбрасывали со счетов и возможность угона лайнера. Так, выяснилось, что два пассажира проникли на борт по украденным паспортам. У итальянца Луиджи Маральди и австрийца Христиана Коцеля похитили документы в Таиланде в 2012-2013 годах. Но это тоже не было связано с катастрофой — по документам европейцев летели два иранца, рассчитывавшие осесть в Евросоюзе.

Что удалось за это время

Операция по поиску рейса MH370 уже названа самой масштабной за всю историю авиации. В общей сложности на нее потратили свыше 150 миллионов долларов. За пять лет обнаружили шесть фрагментов корпуса лайнера. Первый нашел мусорщик в июле 2015-го на острове Реюньоне — в четырех тысячах километров от предполагаемого места падения. По его словам, ему попадались также чемоданы и кресло, похожее на авиационное, но он все это сжигал, "как и весь мусор". А о пропавшем самолете мусорщик ничего не слышал, поскольку не смотрит телевизор.
ВВС Австралии осуществляют поиски пропавшего самолета авиакомпании Malaysia Airlines в южной части Индийского океана. Архивное фото
В Малайзии раскрыли новые детали дела пропавшего лайнера МН370
Еще по паре обломков обнаружили на побережье Мозамбика, Маврикия и на пляже в ЮАР. Власти признали, что это действительно фрагменты пропавшего самолета.
Родственники погибших пассажиров неоднократно жаловались на международную следственную группу и попробовали организовать собственные поиски. Запустили кампанию на краудфандинговой площадке по сбору пяти миллионов долларов. Однако собрали чуть больше 100 тысяч долларов, и этого хватило лишь на несколько месяцев расследования, которое, впрочем, тоже ни к чему не привело.
© AFP 2019 / Lucas MarieПолицейские изучают обломки самолета, найденные в Сен-Андре, Реюньон
Полицейские изучают обломки самолета, найденные в Сен-Андре, Реюньон
Полицейские изучают обломки самолета, найденные в Сен-Андре, Реюньон

При чем здесь пилот

Международная следственная группа опубликовала в прошлом году итоговый отчет на 1500 страницах, признав, что полной ясности по-прежнему нет. Но есть доказательства того, что было совершено "противоправное вмешательство, в результате чего перестали работать системы связи и самолет был развернут вручную".
Лайнером управляли командир воздушного судна 53-летний малайзиец Захари Ахмад Шах, налетавший 18,5 тысячи часов, и 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид, для которого этот рейс был проверочным.
В адрес Захари звучали разные обвинения. Бывший канадский руководитель Бюро безопасности на транспорте Лэрри Вэнс предположил, что первый пилот совершил самоубийство и вместе с собой погубил остальных пассажиров и членов экипажа. Австралийские специалисты выдвигали гипотезу, что командир корабля пытался запутать авиадиспетчеров. Дескать, для этого он отключил системы обнаружения и вел самолет на границе зон ответственности Таиланда и Малайзии, считающейся слепой зоной. А возле малайзийского штата и вовсе сделал ненужный крюк, будто прощаясь с домом, в котором родился. Официально эту информацию никто не подтвердил.
Южнокорейский самолет P3 Orion, участвующий в поисках пропавшего Боинга MH370, в аэропорту Перта, Австралия. 30 марта 2014
Китай надеется, что все стороны продолжат выполнять работу по делу MH370
Как рассказал РИА Новости генеральный директор МКАА "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Сергей Мельниченко, пилоты не признаны виновными — нет достаточных оснований. Но командир экипажа — личность действительно любопытная. Своими руками он собрал специальный тренажер, на котором в подвале дома тренировался управлять воздушным судном. Заложенный в тренажер маршрут совпадал с рейсом MH370.
Позывной Захари был "Twin Towers 777" ("башни-близнецы 777"). "Многие его знали как человека, на которого можно положиться, кто даст хороший совет в сложной жизненной ситуации. Интересно, что он поддерживал оппозицию в Малайзии. За год до исчезновения самолета там были выборы, оппозиция проиграла. В интернете есть его фотография, на которой написано "13 июня — конец демократии". У него был дальний родственник — один из лидеров оппозиции", — говорит эксперт.
"Но самое интересное, что мы обнаружили: мусульманин Захари стал атеистом. Для мусульман это более серьезный шаг, чем для христиан. Слишком много загадочного в личности командира данного судна", — признает Мельниченко.
И добавляет, что незадолго до полета Захари передал дочери, которая живет в Австралии, крупную сумму денег. В ближайшие годы он собирался на пенсию и, возможно, планировал построить дом где-нибудь поблизости.
© REUTERS / Stringer Индийские школьницы во время молитвы по пропавшему самолету авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин
Индийские школьницы во время молитвы по пропавшему самолету авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин
Индийские школьницы во время молитвы по пропавшему самолету авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин
По мнению эксперта, в расследовании слишком много нестыковок. "Еще в 2017 году малайзийскому правительству должны были отдать два новых найденных обломка, которые находятся в распоряжении правительства Мадагаскара. Их собирался вручить почетный консул Малайзии на Мадагаскаре. Как только об этом стало известно, консула убили. Непонятно, связано ли это с исчезновением самолета. А обломки до сих пор на Мадагаскаре. Неужели Малайзии они не очень интересны?" — удивляется Мельниченко.
Генеральный директор МКАА "Безопасность полетов" также обратил внимание на то, что в плане полета и окончательном докладе указаны разные запасные аэродромы для данного рейса в Китае.
Бесследное исчезновение авиалайнера с 239 пассажирами и членами экипажа на борту остается неразгаданным, подводит итог Мельниченко. Хотя расследование длилось пять лет, эксперты так и не смогли ответить на два главных вопроса: что и где случилось с самолетом.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала