БАНГКОК, 30 июл – РИА Новости. Незапланированная смена курса самолета Малайзийских авиалиний, выполнявшего рейс МН370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропавшего в 2014 году над Индийским океаном, была совершена на ручном управлении, говорится в официальном докладе комиссии по расследованию исчезновения самолета.
"Расследованием было установлено, что не входивший в полетный план разворот в сторону Индийского океана был сделан при ручном управлении. В момент разворота автопилот самолета был отключен. На этом сошлись во мнении все участники расследования", — сообщил он.
Доктор Кок Су Чон добавил, что комиссия "не исключает постороннего вмешательства в процесс пилотирования лайнера", и уверена, что разворот и дальнейшее движение самолета в направлении Индийского океана "не были вызваны причинами, связанными с техническим состоянием самолета или неполадками в работе бортовых систем".
Таинственное исчезновение
Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана. Место крушения самолета установить так и не удалось. По итогам трехлетней поисковой операции, которую финансировали власти нескольких стран, обломки воздушного судна так и не были найдены.
Частная американская компания Ocean Infinity в начале августа 2017 года предложила свои услуги родственникам пассажиров пропавшего лайнера, согласившись взять плату только в случае обнаружения лайнера. Компания занимается исследованиями морского дна и проводит поиски на большой глубине с использованием аппаратуры, работающей в автономном режиме, сотрудничает с частными корпорациями и исследовательскими проектами. 29 мая компания объявила об окончании поисковой операции.
Новый премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад 30 мая не исключил возможности возобновления поисков пропавшего лайнера.