https://ria.ru/20190227/1551396510.html
СПЧ призвал Польшу учесть мнение экологов при прокладке канала в Балтике
СПЧ призвал Польшу учесть мнение экологов при прокладке канала в Балтике - РИА Новости, 10.12.2019
СПЧ призвал Польшу учесть мнение экологов при прокладке канала в Балтике
Совет по правам человека при президенте России выразил беспокойство возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства Польшей судоходного канала и... РИА Новости, 10.12.2019
2019-02-27T07:55
2019-02-27T07:55
2019-12-10T13:48
в мире
польша
совет по правам человека при президенте рф (спч)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1551396510.jpg?1575974911
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России выразил беспокойство возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства Польшей судоходного канала и призвал власти этой страны прислушаться ко мнению экологов, сообщается на сайте совета."Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека обеспокоен возможным воздействием на окружающую среду строительством Балтийского судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, которое планируется властями Республики Польша", - говорится в сообщении.Согласно сообщению, Балтийская коса вместе с Вислинским заливом являются уникальным природным объектом. По данным ученых, только в российской части косы обитает более десяти редких и исчезающих видов животных и растений.Отмечается, что строительство канала потребует вырубки лесов, которая, по информации СМИ, уже началась. Также оно изменит водный режим залива, что с большой вероятностью нарушит существующие экосистемы.По мнению Совета, такому вмешательству должна предшествовать международная оценка воздействия на окружающую среду. Это предусмотрено Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенцией Эспо)."В связи с этим, Совет приветствует позицию Еврокомиссии, которая выразила Польше предостережение в связи с началом работ по строительству канала. Совет призывает власти Республики Польша прислушаться к мнению общественности и экологов и не допустить разрушения уникального природного объекта", - добавляется в сообщении.В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.В конце 2018 года власти Польши объявили тендер на строительства канала через Балтийскую (Вислинскую) косу - узкую полоску суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы - 65 километров (35 из них принадлежат РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.Еще в середине октября власти Польши символически начали строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда министр морского хозяйства и судоходства Марек Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, обозначающий начало строительства. В настоящее время на месте будущего строительства идет вырубка деревьев.В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
https://ria.ru/20181231/1548958980.html
https://ria.ru/20181016/1530762021.html
польша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, польша, совет по правам человека при президенте рф (спч)
В мире, Польша, Совет по правам человека при Президенте РФ (СПЧ)
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России выразил беспокойство возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства Польшей судоходного канала и призвал власти этой страны прислушаться ко мнению экологов, сообщается на сайте совета.
«
"Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека обеспокоен возможным воздействием на окружающую среду строительством Балтийского судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, которое планируется властями Республики Польша", - говорится в сообщении.
Согласно сообщению, Балтийская коса вместе с Вислинским заливом являются уникальным природным объектом. По данным ученых, только в российской части косы обитает более десяти редких и исчезающих видов животных и растений.
Отмечается, что строительство канала потребует вырубки лесов, которая, по информации СМИ, уже началась. Также оно изменит водный режим залива, что с большой вероятностью нарушит существующие экосистемы.
По мнению Совета, такому вмешательству должна предшествовать международная оценка воздействия на окружающую среду. Это предусмотрено Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенцией Эспо).
«
"В связи с этим, Совет приветствует позицию Еврокомиссии, которая выразила Польше предостережение в связи с началом работ по строительству канала. Совет призывает власти Республики Польша прислушаться к мнению общественности и экологов и не допустить разрушения уникального природного объекта", - добавляется в сообщении.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.
В конце 2018 года власти Польши объявили тендер на строительства канала через Балтийскую (Вислинскую) косу - узкую полоску суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы - 65 километров (35 из них принадлежат РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.
Еще в середине октября власти Польши символически начали строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда министр морского хозяйства и судоходства Марек Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, обозначающий начало строительства. В настоящее время на месте будущего строительства идет вырубка деревьев.
В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.
Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.
Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.