Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Польше начали символическое строительство канала через Балтийскую косу

© Игорь ЗарембоПобережье полуострова Балтийская коса в Калининградской области. Архивное фото
Побережье полуострова Балтийская коса в Калининградской области. Архивное фото

ВАРШАВА, 16 окт — РИА Новости. Символическое строительство канала через Балтийскую косу начали в Польше во вторник, передает корреспондент РИА Новости.

Мужчина держит польский флаг. Архивное фото
Канал через Балтийскую косу покажет суверенитет Польши, заявил Качиньский
Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

В торжественной церемонии приняли участие не только члены правительства, например министр морского хозяйства Марек Грубарчик, но и председатель правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослав Качиньской, кандидат на выборах мера Эльблонга от правящей партии Ежи Вильк.

Грубарчик, Качиньский и Вильк вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства.

В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.

Научный редактор Российской газеты Юрий Борисенок
Мнение: планы Польши на Балтийскую косу опасныВ Польше заявили о намерении построить канал через Балтийскую косу, чтобы получить выход в море. Финансовые затраты и экологические риски при осуществлении проекта существенно снижают его эффект, отметил в эфире радио Sputnik эксперт Юрий Борисенок.
Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.

Согласно требованиям Хельсинской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых, строительство начнется в 2018 году и должно завершиться спустя четыре года.

Рекомендуем
Медицинский работник в стационаре НМХЦ имени Пирогова
Новые случаи заражения коронавирусом выявили в 49 регионах России
Мужчина в противогазе в Лондоне
В британской разведке назвали версии возникновения коронавируса
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала