https://ria.ru/20190218/1550998849.html
Эксперт назвал сумму, которую лжесотрудники банков воруют у россиян
Эксперт назвал сумму, которую лжесотрудники банков воруют у россиян - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт назвал сумму, которую лжесотрудники банков воруют у россиян
Мошенники воруют у россиян в среднем по три-пять тысяч рублей в год, выдавая себя за сотрудников банков, доля таких атак постепенно растет, поскольку россияне... РИА Новости, 03.03.2020
2019-02-18T03:51
2019-02-18T03:51
2020-03-03T13:37
российский инвестиционный форум — сочи 2019
происшествия
почта банк
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154778/95/1547789566_0:15:3072:1743_1920x0_80_0_0_1aba0a3b85437b12e93fe66edcd4cbca.jpg
СОЧИ, 18 фев — РИА Новости. Мошенники воруют у россиян в среднем по три-пять тысяч рублей в год, выдавая себя за сотрудников банков, доля таких атак постепенно растет, поскольку россияне становятся более доверчивыми, сообщил в интервью РИА Новости на Российском инвестиционном форуме в Сочи вице-президент, директор по безопасности "Почта Банка" Станислав Павлунин.По его словам, мошенники все чаще звонят клиентам банков и представляются сотрудниками или службой безопасности, которая якобы обнаружила подозрительную активность. Злоумышленники получают от клиентов их личные данные и коды доступа, а затем выводят все средства со счетов."Всплеск социальной инженерии замечают все банки - в 2018 по сравнению с 2017 годом количество подобных случаев увеличилось на 15-20%. В среднем размеры мошеннических операций с использованием социальной инженерии невелики, три-пять тысяч рублей, но таких клиентов много, соответственно, и общая сумма большая", - сообщил Павлунин.Он рассказал один из примечательных случаев: клиенту позвонили и представились сотрудником банка. В процессе разговора выяснилось, что у клиента открыт депозит, и ему предложили новый депозит с повышенным процентом, но при условии закрытия текущего. Для проведения такой операции мошенники взяли у клиента все данные и коды, а дальше просто перевели все средства на себя. Когда в банке увидели такую активность, перезвонили клиенту для выяснения причины. Он сказал, что хочет открыть новый депозит и отказался слушать представителей банка. Когда его счета заблокировала служба безопасности, клиент пришел в банк, разблокировал их, и все же провел операцию и передал средства мошенникам."Это то, что называется социальной инженерией. Она широко используется, потому что люди стали очень доверчивыми. Ситуация напоминает историю с Красной Шапочкой, которая рассказала волку, куда идет, и волк съел бабушку. В этой связи мы очень беспокоимся за наших клиентов и принимаем все возможные меры. Мы внедрили систему от Group - IB, которая позволяет на ранних этапах предупреждать банк, что устройство клиента может быть заражено. Удаленно запускаем скоринг, проверяем, и в случае угроз не проводим потенциально опасные операции", - отметил Павлунин.По его словам, в настоящее время наблюдается тенденция массовых утечек информации пользователей. "Мошеннические колл-центры стали новым развитием социальной инженерии. Злоумышленники очень правдоподобно воспроизводят работу настоящих банковских колл-центров, чем вводят людей в заблуждение. Данные пользователей можно найти в соцсетях, на андерграундовых сайтах, многие данные продаются", - добавил он.Российский инвестиционный форум проходил в Сочи 14-15 февраля. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума.
https://ria.ru/20190111/1549214339.html
https://ria.ru/20181228/1548805951.html
https://ria.ru/20181225/1548627459.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154778/95/1547789566_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_4337189d5170da5003a6a7f551afa1a4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, почта банк, россия
Российский Инвестиционный Форум — Сочи 2019, Происшествия, Почта банк, Россия
СОЧИ, 18 фев — РИА Новости. Мошенники воруют у россиян в среднем по три-пять тысяч рублей в год, выдавая себя за сотрудников банков, доля таких атак постепенно растет, поскольку россияне становятся более доверчивыми, сообщил в интервью РИА Новости на Российском инвестиционном форуме в Сочи вице-президент, директор по безопасности "Почта Банка" Станислав Павлунин.
По его словам, мошенники все чаще звонят клиентам банков и представляются сотрудниками или службой безопасности, которая якобы обнаружила подозрительную активность. Злоумышленники получают от клиентов их личные данные и коды доступа, а затем выводят все средства со счетов.
«
"Всплеск социальной инженерии замечают все банки - в 2018 по сравнению с 2017 годом количество подобных случаев увеличилось на 15-20%. В среднем размеры мошеннических операций с использованием социальной инженерии невелики, три-пять тысяч рублей, но таких клиентов много, соответственно, и общая сумма большая", - сообщил Павлунин.
Он рассказал один из примечательных случаев: клиенту позвонили и представились сотрудником банка. В процессе разговора выяснилось, что у клиента открыт депозит, и ему предложили новый депозит с повышенным процентом, но при условии закрытия текущего. Для проведения такой операции мошенники взяли у клиента все данные и коды, а дальше просто перевели все средства на себя. Когда в банке увидели такую активность, перезвонили клиенту для выяснения причины. Он сказал, что хочет открыть новый депозит и отказался слушать представителей банка. Когда его счета заблокировала служба безопасности, клиент пришел в банк, разблокировал их, и все же провел операцию и передал средства мошенникам.
"Это то, что называется социальной инженерией. Она широко используется, потому что люди стали очень доверчивыми. Ситуация напоминает историю с Красной Шапочкой, которая рассказала волку, куда идет, и волк съел бабушку. В этой связи мы очень беспокоимся за наших клиентов и принимаем все возможные меры. Мы внедрили систему от Group - IB, которая позволяет на ранних этапах предупреждать банк, что устройство клиента может быть заражено. Удаленно запускаем скоринг, проверяем, и в случае угроз не проводим потенциально опасные операции", - отметил Павлунин.
По его словам, в настоящее время наблюдается тенденция массовых утечек информации пользователей. "Мошеннические колл-центры стали новым развитием социальной инженерии. Злоумышленники очень правдоподобно воспроизводят работу настоящих банковских колл-центров, чем вводят людей в заблуждение. Данные пользователей можно найти в соцсетях, на андерграундовых сайтах, многие данные продаются", - добавил он.
Российский инвестиционный форум проходил в Сочи 14-15 февраля. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума.