https://ria.ru/20190210/1550649161.html
Иван Солтановский: конфликт в ПАСЕ негативно влияет на работу России в СЕ
Иван Солтановский: конфликт в ПАСЕ негативно влияет на работу России в СЕ - РИА Новости, 03.03.2020
Иван Солтановский: конфликт в ПАСЕ негативно влияет на работу России в СЕ
Конфликт Москвы и Страсбурга длится уже пятый год. О том, как он отразился на работе России в Совете Европы, когда будет поднят вопрос об исключении России из... РИА Новости, 03.03.2020
2019-02-10T11:00
2019-02-10T11:00
2020-03-03T13:34
в мире
интервью - авторы
парламентская ассамблея совета европы
европа
совет европы
приостановка участия россии в работе пасе
иван солтановский
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151284/44/1512844466_0:103:2000:1228_1920x0_80_0_0_7b8b840c0b2ee1c5b90bb119ad96c157.jpg
Конфликт Москвы и Страсбурга длится уже пятый год. О том, как он отразился на работе России в Совете Европы, когда будет поднят вопрос об исключении России из Совета из-за неуплаты взносов и том, что станет для Москвы сигналом погасить свой долг, в День дипломата рассказал РИА Новости постоянный представитель России при Совете Европы Иван Солтановский. — Иван Дмитриевич, как вы оцениваете взаимодействие с Советом Европы в целом на фоне конфликта России с ПАСЕ?— Прежде всего, необходимо отметить, что даже на фоне этого конфликта продолжается субстантивная работа в Комитете министров Совета Европы, развивается межправительственное сотрудничество. О взаимодействии хорошо говорят цифры. За последние годы Российская Федерация ратифицировала шесть международно-правовых актов СЕ, в том числе в таких сферах, как безопасность во время спортивных мероприятий, что способствовало успешному проведению чемпионата мира по футболу в нашей стране. Активно идет работа в области борьбы с фальсификацией лекарств, отмыванием денег, терроризмом. Ратифицированы протоколы к ЕКПЧ (Европейской конвенции по правам человека) к Европейской конвенции о выдаче и Рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве, обновлена 108 Конвенция по защите персональных данных. За двадцать лет Россия подписала и ратифицировала 64 конвенции и еще 17 ожидают ратификации. И это та созидательная работа, которая ведется на ежедневной основе и не освещается так подробно в СМИ, как это происходит с сессиями ПАСЕ, видимо, потому, что она не столь зрелищна и никто не бегает в зеленых перчатках для мытья полов. Поэтому хотелось бы особо подчеркнуть, что основным органом, принимающим решения, был и остается Комитет министров, который в своей работе может учитывать консультативное мнение Парламентской ассамблеи.Откровенно говоря, конфликт в ПАСЕ негативно сказывается на работе в Комитете министров, осложняет взаимодействие по межправительственному сотрудничеству в целом. Безусловно, нерешенность проблемы сильно влияет на деятельность самой организации и на наши отношения с ней. На данный момент кризис в ПАСЕ, по сути, перерос в институциональный кризис, где встает вопрос о превышении полномочий ПАСЕ в отношении прерогатив КМСЕ (Комитета министров иностранных дел Совета Европы). А нерешенность институционального кризиса влечет за собой финансовый кризис. Такая вот цепная реакция. И как следствие — бюджетное секвестрование уже начало негативно сказываться на ряде направлений деятельности организации.— Насколько вероятно в этом году поднятие в рамках Комитета министров вопроса об исключении Российской Федерации из Совета Европы за неуплату взносов?— Правило такое — если страна не платит взносы в бюджет организации в течении двух лет (для России этот срок наступит в июне этого года), это дает основание для ограничения ее представительства в органах СЕ, но не исключения. Однако в нашем случае ситуация гораздо серьезнее, и к ней нельзя подходить формально. Ведь ПАСЕ грубо попрала устав Совета Европы в отношении Российской Федерации. Именно по этой причине мы заморозили выплаты, а не потому что хотим выйти из организации или хотим кого-то шантажировать. Неуплата Россией взноса обусловлена наступлением для нас "особых обстоятельств", в силу которых Россия как член организации не может осуществлять всех прав, предусмотренных для всех остальных государств-членов уставом Совета Европы.Поэтому те страны, которые поставят вопрос о нашем исключении, возьмут на себя ответственность за развал Совета Европы. Вполне вероятно тогда, что Франции, на которую как раз придется председательство в КМСЕ в это время, придется спасать "Большую Европу". Здравомыслящие европейцы осознают всю глубину нынешнего институционального кризиса в организации, и насколько они готовы отправить СЕ на пенсию, пока трудно сказать.— Какова процедура исключения страны из Совета Европы? Прописана ли она в уставе?— В тексте устава СЕ нельзя найти самого термина "исключение". Это было сделано отцами-основателями организации намеренно. Создавая Совет Европы, они рассчитывали на сотрудничество, а не на его разрыв. В соответствии со статьей 8 устава КМСЕ может предложить стране-члену выйти из Совета только в случае грубого нарушения статьи 3 устава, предусматривающей признание принципа верховенства права и принципа, в соответствии с которым все лица, находящиеся под юрисдикцией государства, должны пользоваться правами человека и основными свободами.Если государство отказывается, то КМСЕ может принять решение о прекращении членства страны в Совете Европы.Таким образом, указанная процедура, если следовать букве и духу устава, формально не связана с финансовыми обязательствами государств-членов.— Что станет для Российской Федерации показателем того, что ее озабоченности, связанные с ПАСЕ, услышаны, и она готова перевести свой взнос в бюджет Совета Европы?— Наша позиция по этому вопросу остается неизменной. Мы категорически против того, чтобы регламент ПАСЕ использовался в качестве инструмента для сведения политических счетов внутри организации. В Парламентской ассамблее на данный момент существует норма, позволяющая вводить санкции против национальных делегаций. Это противоречит главной уставной цели Совета Европы — "достижение большего единства между его членами".Сначала необходимо привести регламент ПАСЕ в соответствие с уставом Совета Европы, в котором гарантированы равные права всех 47 государств-членов Совета Европы. Это позволило бы вернуть российских парламентариев в Ассамблею. После полного восстановления представительства России в Совете Европы, как уже неоднократно говорилось, Россия выплатит в полном объеме свой взнос в бюджет Совета Европы.— Российская сторона не представила в этом году необходимые для аккредитации делегации документы. В ПАСЕ указывают на то, что страна, не представившая необходимые документы в январе, не участвует в работе сессии в течении года. Означает ли это, что Москва не примет участие в выборах нового генерального секретаря Совета Европы в июне этого года?— В январе 2019 года палаты Федерального Собрания приняли свои заявления о нецелесообразности направления заявки на подтверждение полномочий членов российской делегации в 2019 году. Мне нечего добавить к позиции наших парламентариев.— Как российская сторона оценивает четырех кандидатов, выдвинутых на пост генерального секретаря?— В числе претендентов на позицию генсекретаря четыре политика: заместитель премьер-министра, министр иностранных дел и обороны Бельгии Дидье Рейндерс, вице-премьер, министр иностранных дел Хорватии Мария Пейчинович-Бурич, бывшая министр иностранных дел Греции Дора Бакоянни и бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс.Четверка сейчас ведет активную избирательную кампанию, о чем свидетельствуют материалы европейских СМИ. Мы внимательно наблюдаем за этим процессом, фиксируем политические позиции соискателей, в том числе по важным для России вопросам. Ни один из кандидатов пока не озвучил предметной программы относительно будущего Совета Европы.В конце марта на одном из заседаний Комитета министров состоится обмен мнениями со всеми участниками избирательной гонки, в ходе которого претенденты официально представят свои концепции и планы развития Совета Европы. После этого можно будет реально оценивать их подходы и шансы на избрание.
https://ria.ru/20190129/1550062348.html
https://ria.ru/20180427/1519544895.html
https://ria.ru/20190204/1550340700.html
https://ria.ru/20190205/1550400478.html
европа
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151284/44/1512844466_114:0:1887:1330_1920x0_80_0_0_2fd7883dc6753e4c4feecbe57f7b1fa8.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, интервью - авторы, парламентская ассамблея совета европы, европа, совет европы, приостановка участия россии в работе пасе, иван солтановский, россия
В мире, Интервью - Авторы, Парламентская ассамблея Совета Европы, Европа, Совет Европы, Приостановка участия России в работе ПАСЕ, Иван Солтановский, Россия
Конфликт Москвы и Страсбурга длится уже пятый год. О том, как он отразился на работе России в Совете Европы, когда будет поднят вопрос об исключении России из Совета из-за неуплаты взносов и том, что станет для Москвы сигналом погасить свой долг, в День дипломата рассказал РИА Новости постоянный представитель России при Совете Европы Иван Солтановский.
— Иван Дмитриевич, как вы оцениваете взаимодействие с Советом Европы в целом на фоне конфликта России с ПАСЕ?
— Прежде всего, необходимо отметить, что даже на фоне этого конфликта продолжается субстантивная работа в Комитете министров Совета Европы, развивается межправительственное сотрудничество. О взаимодействии хорошо говорят цифры. За последние годы Российская Федерация ратифицировала шесть международно-правовых актов СЕ, в том числе в таких сферах, как безопасность во время спортивных мероприятий, что способствовало успешному проведению чемпионата мира по футболу в нашей стране. Активно идет работа в области борьбы с фальсификацией лекарств, отмыванием денег, терроризмом. Ратифицированы протоколы к ЕКПЧ (Европейской конвенции по правам человека) к Европейской конвенции о выдаче и Рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве, обновлена 108 Конвенция по защите персональных данных. За двадцать лет Россия подписала и ратифицировала 64 конвенции и еще 17 ожидают ратификации.
И это та созидательная работа, которая ведется на ежедневной основе и не освещается так подробно в СМИ, как это происходит с сессиями ПАСЕ, видимо, потому, что она не столь зрелищна и никто не бегает в зеленых перчатках для мытья полов. Поэтому хотелось бы особо подчеркнуть, что основным органом, принимающим решения, был и остается Комитет министров, который в своей работе может учитывать консультативное мнение Парламентской ассамблеи.
Откровенно говоря, конфликт в ПАСЕ негативно сказывается на работе в Комитете министров, осложняет взаимодействие по межправительственному сотрудничеству в целом. Безусловно, нерешенность проблемы сильно влияет на деятельность самой организации и на наши отношения с ней. На данный момент кризис в ПАСЕ, по сути, перерос в институциональный кризис, где встает вопрос о превышении полномочий ПАСЕ в отношении прерогатив КМСЕ (Комитета министров иностранных дел Совета Европы). А нерешенность институционального кризиса влечет за собой финансовый кризис. Такая вот цепная реакция. И как следствие — бюджетное секвестрование уже начало негативно сказываться на ряде направлений деятельности организации.
— Насколько вероятно в этом году поднятие в рамках Комитета министров вопроса об исключении Российской Федерации из Совета Европы за неуплату взносов?
— Правило такое — если страна не платит взносы в бюджет организации в течении двух лет (для России этот срок наступит в июне этого года), это дает основание для ограничения ее представительства в органах СЕ, но не исключения. Однако в нашем случае ситуация гораздо серьезнее, и к ней нельзя подходить формально. Ведь ПАСЕ грубо попрала устав Совета Европы в отношении Российской Федерации. Именно по этой причине мы заморозили выплаты, а не потому что хотим выйти из организации или хотим кого-то шантажировать. Неуплата Россией взноса обусловлена наступлением для нас "особых обстоятельств", в силу которых Россия как член организации не может осуществлять всех прав, предусмотренных для всех остальных государств-членов уставом Совета Европы.
Поэтому те страны, которые поставят вопрос о нашем исключении, возьмут на себя ответственность за развал Совета Европы. Вполне вероятно тогда, что Франции, на которую как раз придется председательство в КМСЕ в это время, придется спасать "Большую Европу". Здравомыслящие европейцы осознают всю глубину нынешнего институционального кризиса в организации, и насколько они готовы отправить СЕ на пенсию, пока трудно сказать.
— Какова процедура исключения страны из Совета Европы? Прописана ли она в уставе?
— В тексте устава СЕ нельзя найти самого термина "исключение". Это было сделано отцами-основателями организации намеренно. Создавая Совет Европы, они рассчитывали на сотрудничество, а не на его разрыв.
В соответствии со статьей 8 устава КМСЕ может предложить стране-члену выйти из Совета только в случае грубого нарушения статьи 3 устава, предусматривающей признание принципа верховенства права и принципа, в соответствии с которым все лица, находящиеся под юрисдикцией государства, должны пользоваться правами человека и основными свободами.
Если государство отказывается, то КМСЕ может принять решение о прекращении членства страны в Совете Европы.
Таким образом, указанная процедура, если следовать букве и духу устава, формально не связана с финансовыми обязательствами государств-членов.
— Что станет для Российской Федерации показателем того, что ее озабоченности, связанные с ПАСЕ, услышаны, и она готова перевести свой взнос в бюджет Совета Европы?
— Наша позиция по этому вопросу остается неизменной. Мы категорически против того, чтобы регламент ПАСЕ использовался в качестве инструмента для сведения политических счетов внутри организации.
В Парламентской ассамблее на данный момент существует норма, позволяющая вводить санкции против национальных делегаций. Это противоречит главной уставной цели Совета Европы — "достижение большего единства между его членами".
Сначала необходимо привести регламент ПАСЕ в соответствие с уставом Совета Европы, в котором гарантированы равные права всех 47 государств-членов Совета Европы. Это позволило бы вернуть российских парламентариев в Ассамблею. После полного восстановления представительства России в Совете Европы, как уже неоднократно говорилось, Россия выплатит в полном объеме свой взнос в бюджет Совета Европы.
— Российская сторона не представила в этом году необходимые для аккредитации делегации документы. В ПАСЕ указывают на то, что страна, не представившая необходимые документы в январе, не участвует в работе сессии в течении года. Означает ли это, что Москва не примет участие в выборах нового генерального секретаря Совета Европы в июне этого года?
— В январе 2019 года палаты Федерального Собрания приняли свои заявления о нецелесообразности направления заявки на подтверждение полномочий членов российской делегации в 2019 году. Мне нечего добавить к позиции наших парламентариев.
— Как российская сторона оценивает четырех кандидатов, выдвинутых на пост генерального секретаря?
— В числе претендентов на позицию генсекретаря четыре политика: заместитель премьер-министра, министр иностранных дел и обороны Бельгии Дидье Рейндерс, вице-премьер, министр иностранных дел Хорватии Мария Пейчинович-Бурич, бывшая министр иностранных дел Греции Дора Бакоянни и бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс.
Четверка сейчас ведет активную избирательную кампанию, о чем свидетельствуют материалы европейских СМИ.
Мы внимательно наблюдаем за этим процессом, фиксируем политические позиции соискателей, в том числе по важным для России вопросам. Ни один из кандидатов пока не озвучил предметной программы относительно будущего Совета Европы.
В конце марта на одном из заседаний Комитета министров состоится обмен мнениями со всеми участниками избирательной гонки, в ходе которого претенденты официально представят свои концепции и планы развития Совета Европы. После этого можно будет реально оценивать их подходы и шансы на избрание.