https://ria.ru/20190206/1550454562.html
Конюхов преодолел половину Тихого океана на веслах по "ревущим сороковым"
Конюхов преодолел половину Тихого океана на веслах по "ревущим сороковым" - РИА Новости, 06.02.2019
Конюхов преодолел половину Тихого океана на веслах по "ревущим сороковым"
Знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов достиг "точки Немо", первым в мире пройдя на вёсельной лодке половину южной части Тихого океана по "ревущим... РИА Новости, 06.02.2019
2019-02-06T11:36
2019-02-06T11:36
2019-02-06T11:36
общество
федор конюхов
тихий океан
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153267/82/1532678283_0:0:4033:2268_1920x0_80_0_0_9017c99a2c065141bcb6203d4b9b7079.jpg
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости, Игорь Ермаченков. Знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов достиг "точки Немо", первым в мире пройдя на вёсельной лодке половину южной части Тихого океана по "ревущим сороковым" - широтам, издавна известным мореплавателям своим неистовым нравом."Фёдор продвинулся дальше всех в Южном океане - все предыдущие попытки закончились неудачно, прошёл полпути и сегодня находится в точке Немо – океанском полюсе недоступности, в условной точке, наиболее удалённой от какой-либо суши на 2,7 тысячи километров", - рассказал РИА Новости его сын и глава штаба экспедиции Оскар Конюхов.По его словам, из-за удалённости точки Немо рядом с ней находится кладбище космических кораблей, куда сводят с орбиты и затапливают спутники."Фёдор уже более 60 дней в океане - это рекорд продолжительности для Южного океана, омывающего Антарктиду. Он прошёл на вёслах уже более 5 тысяч километров, то есть примерно как от Москвы до Байкала. Для Фёдора это шестой поход через Южный Тихий океан, предыдущие пять он переходил его на яхтах", – отметил Конюхов-младший.Надежда на БогаСам Фёдор Конюхов, являющийся священником Русской православной церкви, мужественно переживает шторма и не устаёт грести. В своих последних февральских сообщениях в штаб экспедиции он благодарит конструктора и судостроителей."Слава богу, жив и пока здоров. Лодка — молодец, держит удар. Спасибо конструктору Филиппу Моррисону и судостроителям за то, что построили такой крепкий болид. Меня отделяет от океана 12 миллиметров обшивки корпуса, слышно, как шумит вода за бортом. А когда смотришь на карту, понимаешь, что здесь тебе никто не поможет, только на Бога, на лодку и на свои силы надежда. Прошу ваших молитв", – написал Конюхов.В следующем своём послании от 3 февраля мореплаватель сообщил, что шторм пережил, но "досталось нам с лодкой сильно"."Шторм волну поднял гигантскую. Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки; одна гора справа, другая слева, лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на мили 5-6 вперед. Потом опять проваливаюсь в яму, и даже солнца не видно. Идет то град, то снег. Волны с грохотом обрушиваются на лодку", – рассказал Конюхов.Чтобы как-то заглушить этот шум, он слушал Владимира Высоцкого в наушниках."Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт", – поделился путешественник.Рекорды КонюховаНесмотря на то что гребец прошёл лишь полпути, он уже установил несколько рекордов для Тихого океана, которые фиксирует Общество океанских гребцов, штаб-квартира которого находится в Лондоне.Он прошёл наибольшее расстояние от старта по прямой, стартовал из рекордно южной точки в истории океанских гребных переходов, достиг самой южной широты, где когда-либо была океанская гребная лодка. Также Конюхов установил мировой рекорд возраста для одиночного океанского плавания – ему в день старта было 66 лет и 359 дней, то есть на 36 дней больше предыдущего рекордсмена, француза Жерара Мари."Будем ждать успешного завершения экспедиции, чтобы эти и многие другие потенциальные достижения Фёдора в Южном океане можно было официально подать на мировые рекорды Гиннесса", – сказала РИА Новости управляющий директор Общества океанских гребцов Татьяна Крачлоу.Она также рассказала об истории покорения гребцами Тихого океана.Первым, кто в 2000-м году отважился на попытку перейти Тихий океан в южной его части, был француз Жозеф Ле Гуэн. Он стартовал от Новой Зеландии, за 59 дней прошёл 1770 миль, но вынужден был отказаться от продолжения экспедиции из-за обморожения ступней, закончившегося гангреной и ампутацией пальцев ног.Были ещё двукратные попытки двух британцев пройти этим маршрутом - Джим Шехдар (два старта, 1 и 14 дней в океане) и Колин Йитс (два старта, 1 и 2 дня в океане). Оба гребца были эвакуированы.В январе 2009 года от Тасмании стартовал третий британец Оливер Хикс, который ранее совершил первый в истории одиночный переход через Атлантику от Нью-Йорка до Великобритании. Его переход длился 95 дней и завершился пересечением Тасманова моря с финишем в Новой Зеландии - выйти в Южный океан ему так и не удалось."В переходах через океаны у нас пока нет классификации маршрутов по степени сложности, их трудно сравнивать. Но неофициально Гималаями океанской гребли до сих пор считаются маршруты через Тихий океан с запада на восток: от Японии до Северной Америки и по южному Тихому Океану", – сказала Крачлоу.О сложности маршрутов можно судить по статистике переходов - только одна команда-двойка смогла завершить переход от Японии до США, а из 18 попыток перейти океан в одиночку, предпринимавшихся десятью гребцами, Тихий океан в этом направлении смогли пройти только двое, и тоже по северной части."Южный Океан - абсолютная, ещё не пройденная вершина. Он, пожалуй, сочетает в себе все свойственные разным маршрутам факторы сложности и возводит их в степень. Единственное, на что не сможет сетовать гребец в этих широтах, это экваториальный зной и штиль, здесь их не бывает", – заключила собеседница агентства.Энергия СолнцаХотя лодка Конюхова, получившая название "Акрос", сделана в Великобритании, её переходу через океан помогает российское оборудование. Гибкие солнечные модули, изготовленные по технологии российской компании "Тээмп", вырабатывают до 90% всей необходимой энергии на борту."Экстремальные условия плавания в "ревущих сороковых" широтах показали малую пригодность ветрогенераторов, возложив роль основного источника электроэнергии судна на солнечные модули. Облачность, дождь и ветер не являются препятствием для модулей, способных работать в условиях рассеянного света с КПД более 22% (один из лучших показателей для солнечной генерации в мире)", – отметили в штабе Конюхова.При этом суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на вёсельной лодке, составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты."Для гребца надежная и бесперебойная выработка энергии – это не просто комфорт, это вопрос выживания. В случае выхода из строя генерирующего оборудования Фёдор не сможет зайти в порт или вызывать помощь. Гибкие солнечные модули планируется использовать при создании самолета "Альбатрос" для кругосветного беспосадочного перелета, который намерен совершить Фёдор", – рассказали в штабе.Вокруг света на веслахВ 2018–2020 годах Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) – это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года — переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия - 27 тысяч километров.Размер лодки — 9 метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и 4 часа. В 2013–2014 году совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили — Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.
https://ria.ru/20190204/1550341747.html
https://ria.ru/20181026/1531510876.html
https://ria.ru/20181030/1531783693.html
https://ria.ru/20180703/1523818509.html
https://ria.ru/20181025/1531468940.html
тихий океан
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153267/82/1532678283_0:0:4033:3024_1920x0_80_0_0_a554c1d13d4246cbd35410b3b85ae76c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федор конюхов, тихий океан
Общество, Федор Конюхов, Тихий океан
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости, Игорь Ермаченков. Знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов достиг "точки Немо", первым в мире пройдя на вёсельной лодке половину южной части Тихого океана по "ревущим сороковым" - широтам, издавна известным мореплавателям своим неистовым нравом.
«
"Фёдор продвинулся дальше всех в Южном океане - все предыдущие попытки закончились неудачно, прошёл полпути и сегодня находится в точке Немо – океанском полюсе недоступности, в условной точке, наиболее удалённой от какой-либо суши на 2,7 тысячи километров", - рассказал РИА Новости его сын и глава штаба экспедиции Оскар Конюхов.
По его словам, из-за удалённости точки Немо рядом с ней находится кладбище космических кораблей, куда сводят с орбиты и затапливают спутники.
"Фёдор уже более 60 дней в океане - это рекорд продолжительности для Южного океана, омывающего Антарктиду. Он прошёл на вёслах уже более 5 тысяч километров, то есть примерно как от Москвы до Байкала. Для Фёдора это шестой поход через Южный Тихий океан, предыдущие пять он переходил его на яхтах", – отметил Конюхов-младший.
Сам Фёдор Конюхов, являющийся священником Русской православной церкви, мужественно переживает шторма и не устаёт грести. В своих последних февральских сообщениях в штаб экспедиции он благодарит конструктора и судостроителей.
«
"Слава богу, жив и пока здоров. Лодка — молодец, держит удар. Спасибо конструктору Филиппу Моррисону и судостроителям за то, что построили такой крепкий болид. Меня отделяет от океана 12 миллиметров обшивки корпуса, слышно, как шумит вода за бортом. А когда смотришь на карту, понимаешь, что здесь тебе никто не поможет, только на Бога, на лодку и на свои силы надежда. Прошу ваших молитв", – написал Конюхов.
В следующем своём послании от 3 февраля мореплаватель сообщил, что шторм пережил, но "досталось нам с лодкой сильно".
"Шторм волну поднял гигантскую. Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки; одна гора справа, другая слева, лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на мили 5-6 вперед. Потом опять проваливаюсь в яму, и даже солнца не видно. Идет то град, то снег. Волны с грохотом обрушиваются на лодку", – рассказал Конюхов.
Чтобы как-то заглушить этот шум, он слушал Владимира Высоцкого в наушниках.
"Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт", – поделился путешественник.
Несмотря на то что гребец прошёл лишь полпути, он уже установил несколько рекордов для Тихого океана, которые фиксирует Общество океанских гребцов, штаб-квартира которого находится в Лондоне.
Он прошёл наибольшее расстояние от старта по прямой, стартовал из рекордно южной точки в истории океанских гребных переходов, достиг самой южной широты, где когда-либо была океанская гребная лодка. Также Конюхов установил мировой рекорд возраста для одиночного океанского плавания – ему в день старта было 66 лет и 359 дней, то есть на 36 дней больше предыдущего рекордсмена, француза Жерара Мари.
"Будем ждать успешного завершения экспедиции, чтобы эти и многие другие потенциальные достижения Фёдора в Южном океане можно было официально подать на мировые рекорды Гиннесса", – сказала РИА Новости управляющий директор Общества океанских гребцов Татьяна Крачлоу.
Она также рассказала об истории покорения гребцами Тихого океана.
Первым, кто в 2000-м году отважился на попытку перейти Тихий океан в южной его части, был француз Жозеф Ле Гуэн. Он стартовал от Новой Зеландии, за 59 дней прошёл 1770 миль, но вынужден был отказаться от продолжения экспедиции из-за обморожения ступней, закончившегося гангреной и ампутацией пальцев ног.
Были ещё двукратные попытки двух британцев пройти этим маршрутом - Джим Шехдар (два старта, 1 и 14 дней в океане) и Колин Йитс (два старта, 1 и 2 дня в океане). Оба гребца были эвакуированы.
В январе 2009 года от Тасмании стартовал третий британец Оливер Хикс, который ранее совершил первый в истории одиночный переход через Атлантику от Нью-Йорка до Великобритании. Его переход длился 95 дней и завершился пересечением Тасманова моря с финишем в Новой Зеландии - выйти в Южный океан ему так и не удалось.
«
"В переходах через океаны у нас пока нет классификации маршрутов по степени сложности, их трудно сравнивать. Но неофициально Гималаями океанской гребли до сих пор считаются маршруты через Тихий океан с запада на восток: от Японии до Северной Америки и по южному Тихому Океану", – сказала Крачлоу.
О сложности маршрутов можно судить по статистике переходов - только одна команда-двойка смогла завершить переход от Японии до США, а из 18 попыток перейти океан в одиночку, предпринимавшихся десятью гребцами, Тихий океан в этом направлении смогли пройти только двое, и тоже по северной части.
"Южный Океан - абсолютная, ещё не пройденная вершина. Он, пожалуй, сочетает в себе все свойственные разным маршрутам факторы сложности и возводит их в степень. Единственное, на что не сможет сетовать гребец в этих широтах, это экваториальный зной и штиль, здесь их не бывает", – заключила собеседница агентства.
Хотя лодка Конюхова, получившая название "Акрос", сделана в Великобритании, её переходу через океан помогает российское оборудование. Гибкие солнечные модули, изготовленные по технологии российской компании "Тээмп", вырабатывают до 90% всей необходимой энергии на борту.
"Экстремальные условия плавания в "ревущих сороковых" широтах показали малую пригодность ветрогенераторов, возложив роль основного источника электроэнергии судна на солнечные модули. Облачность, дождь и ветер не являются препятствием для модулей, способных работать в условиях рассеянного света с КПД более 22% (один из лучших показателей для солнечной генерации в мире)", – отметили в штабе Конюхова.
При этом суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на вёсельной лодке, составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.
"Для гребца надежная и бесперебойная выработка энергии – это не просто комфорт, это вопрос выживания. В случае выхода из строя генерирующего оборудования Фёдор не сможет зайти в порт или вызывать помощь. Гибкие солнечные модули планируется использовать при создании самолета "Альбатрос" для кругосветного беспосадочного перелета, который намерен совершить Фёдор", – рассказали в штабе.
В 2018–2020 годах Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) – это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года — переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия - 27 тысяч километров.
Размер лодки — 9 метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.
В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и 4 часа. В 2013–2014 году совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили — Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.