https://ria.ru/20190119/1549505689.html
Кто из российских производителей молока попался на недоливе
Кто из российских производителей молока попался на недоливе - РИА Новости, 22.01.2019
Кто из российских производителей молока попался на недоливе
Эксперты считают уловкой маркетологов то, что производители молока фасуют продукцию в тару разного объема — одни указывают на упаковке литр, другие — 900 или... РИА Новости, 22.01.2019
2019-01-19T08:00
2019-01-19T08:00
2019-01-22T16:36
экономика
общество
продукты
бизнес
исследование
москва
цены
https://cdnn21.img.ria.ru/images/132431/08/1324310800_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_a468290da0d31632f271e8a12c3239a7.jpg
МОСКВА, 19 янв — РИА Новости, Александр Лесных. Эксперты считают уловкой маркетологов то, что производители молока фасуют продукцию в тару разного объема — одни указывают на упаковке литр, другие — 900 или 930 миллилитров, а некоторые — и вовсе 800 или 730 миллилитров. Якобы из-за этого покупатель, стоя у прилавка, не может напрямую сравнить цены. Мы посетили ближайший гипермаркет, закупили продукцию двадцати разных марок и отправились в лабораторию ВНИИ молочной промышленности. Сколько на самом деле стоит молоко в пересчете на литр и кто попался на недоливе — в материале РИА Новости.Начнем с хорошегоДля исследования приобрели молоко следующих брендов: "Амка", "365 дней" (1,5% и 3,2% жирности), "Авида" (2,5%), "Царка" (3,2%), "Резной палисад", "Свежее завтра", "Молочный гостинец" (3,2%), "Искренне Ваш" (отборное), "Брест-Литовск" (3,6%), "Домик в деревне" (2,5% и отборное), "Семейное дело" (3,2%), "Веселый молочник" (3,2%), "Киржачский", "Светлогорье", "Простоквашино" (отборное), "Народное" (3,2%), "Асеньевская ферма" и "От фермера".Результаты исследования подтвердили: каким бы современным ни было оборудование производственных линий молочных заводов, оно порой может работать с отклонениями, хоть и в пределах, установленных ГОСТом.Логично предположить, что отклонения случаются не только в отрицательную, но и в положительную сторону. На деле оказалось, что производители гораздо реже переливают молоко, чем недоливают.Так, например, перелив был обнаружен только в четырех случаях из двадцати. Из них только один производитель указывает номинальный объем в миллилитрах — в литровой упаковке молока "Авида" (2,5% жирности) обнаружилось на пять миллилитров продукции больше, чем должно быть.Остальные производители, в чьих упаковках содержится приятный бонус, измеряют свою продукцию не в миллилитрах, а в граммах. Среди них — "Свежее завтра", в упаковке которого оказалось 757 граммов вместо указанных 750, "Искренне Ваш" (отборное) — 942 вместо 930 граммов и "От фермера" — 909 граммов вместо 900.Выходит, если вы хотите приобрести упаковку с переливом, лучше брать молоко производителей, указывающих массу продукта, а не объем.Еще шесть из двадцати производителей сработали с хирургической точностью. Это "Амка" в литровом пакете, "365 дней" (1,5%), "Царка" (3,2%), "Веселый молочник" (3,2%), "Киржачский" и "Светлогорье". В упаковках этих брендов оказалось ровно столько молока, сколько на них написано.Досадный списокНесмотря на то что часть производителей соблюдает объемы до последней капли, а некоторые и вовсе не жалеют лишних миллилитров в пользу покупателей, недолив был обнаружен в половине закупленной нами продукции.Худшие показатели выявлены в четырех товарных позициях — в упаковках "365 дней" жирностью 3,2%, "Брест-Литовск" (3,6%), "Домик в деревне" (отборное) и "Народная" (3,2%) мы недосчитались по десять миллилитров.Средние отклонения специалисты выявили у четырех брендов. В упаковке "Асеньевской фермы" оказалось на восемь миллилитров меньше заявленного, в "Семейном деле" жирностью 3,2% — на семь, у "Резного палисада" и "Домика в деревне" жирностью 2,5% — минус пять миллилитров.Самый маленький недолив в два миллилитра — у "Простоквашино" (отборное) и "Молочного гостинца" жирностью 3,2%.Представители ВНИМИ отмечают, что все обнаруженные отклонения от номинального объема соответствуют стандартам, прописанным в ГОСТ 8.579-2002. В нем указано, что для тары объемом от 500 до 1000 миллилитров или граммов включительно предельно допустимая неточность составляет 15 соответствующих единиц.Прямое сравнениеВыяснив, сколько молока на самом деле содержится в упаковках различных производителей, мы провели прямое сравнение их цен в пересчете на литр, сделав поправку на выявленные переливы и недоливы. Результаты отразили в иллюстрации, которую для удобства можно сохранить на смартфоне или планшете.
https://ria.ru/20181228/1548805951.html
https://ria.ru/20181229/1548872940.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/132431/08/1324310800_251:0:1751:1125_1920x0_80_0_0_5ee505812d1577db6ba3703a15fb3388.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, общество, продукты, бизнес, исследование, москва, цены
Экономика, Общество, Продукты, Бизнес, Исследование, Москва, Цены
МОСКВА, 19 янв — РИА Новости, Александр Лесных. Эксперты считают уловкой маркетологов то, что производители молока фасуют продукцию в тару разного объема — одни указывают на упаковке литр, другие — 900 или 930 миллилитров, а некоторые — и вовсе 800 или 730 миллилитров. Якобы из-за этого покупатель, стоя у прилавка, не может напрямую сравнить цены. Мы посетили ближайший гипермаркет, закупили продукцию двадцати разных марок и отправились в лабораторию ВНИИ молочной промышленности. Сколько на самом деле стоит молоко в пересчете на литр и кто попался на недоливе — в материале РИА Новости.
Для исследования приобрели молоко следующих брендов: "Амка", "365 дней" (1,5% и 3,2% жирности), "Авида" (2,5%), "Царка" (3,2%), "Резной палисад", "Свежее завтра", "Молочный гостинец" (3,2%), "Искренне Ваш" (отборное), "Брест-Литовск" (3,6%), "Домик в деревне" (2,5% и отборное), "Семейное дело" (3,2%), "Веселый молочник" (3,2%), "Киржачский", "Светлогорье", "Простоквашино" (отборное), "Народное" (3,2%), "Асеньевская ферма" и "От фермера".
Результаты исследования подтвердили: каким бы современным ни было оборудование производственных линий молочных заводов, оно порой может работать с отклонениями, хоть и в пределах, установленных ГОСТом.
Логично предположить, что отклонения случаются не только в отрицательную, но и в положительную сторону. На деле оказалось, что производители гораздо реже переливают молоко, чем недоливают.
Так, например, перелив был обнаружен только в четырех случаях из двадцати. Из них только один производитель указывает номинальный объем в миллилитрах — в литровой упаковке молока "Авида" (2,5% жирности) обнаружилось на пять миллилитров продукции больше, чем должно быть.
Остальные производители, в чьих упаковках содержится приятный бонус, измеряют свою продукцию не в миллилитрах, а в граммах. Среди них — "Свежее завтра", в упаковке которого оказалось 757 граммов вместо указанных 750, "Искренне Ваш" (отборное) — 942 вместо 930 граммов и "От фермера" — 909 граммов вместо 900.
Выходит, если вы хотите приобрести упаковку с переливом, лучше брать молоко производителей, указывающих массу продукта, а не объем.
Еще шесть из двадцати производителей сработали с хирургической точностью. Это "Амка" в литровом пакете, "365 дней" (1,5%), "Царка" (3,2%), "Веселый молочник" (3,2%), "Киржачский" и "Светлогорье". В упаковках этих брендов оказалось ровно столько молока, сколько на них написано.
Несмотря на то что часть производителей соблюдает объемы до последней капли, а некоторые и вовсе не жалеют лишних миллилитров в пользу покупателей, недолив был обнаружен в половине закупленной нами продукции.
Худшие показатели выявлены в четырех товарных позициях — в упаковках "365 дней" жирностью 3,2%, "Брест-Литовск" (3,6%), "Домик в деревне" (отборное) и "Народная" (3,2%) мы недосчитались по десять миллилитров.
Средние отклонения специалисты выявили у четырех брендов. В упаковке "Асеньевской фермы" оказалось на восемь миллилитров меньше заявленного, в "Семейном деле" жирностью 3,2% — на семь, у "Резного палисада" и "Домика в деревне" жирностью 2,5% — минус пять миллилитров.
Самый маленький недолив в два миллилитра — у "Простоквашино" (отборное) и "Молочного гостинца" жирностью 3,2%.
Представители ВНИМИ отмечают, что все обнаруженные отклонения от номинального объема соответствуют стандартам, прописанным в ГОСТ 8.579-2002. В нем указано, что для тары объемом от 500 до 1000 миллилитров или граммов включительно предельно допустимая неточность составляет 15 соответствующих единиц.
Выяснив, сколько молока на самом деле содержится в упаковках различных производителей, мы провели прямое сравнение их цен в пересчете на литр, сделав поправку на выявленные переливы и недоливы. Результаты отразили в иллюстрации, которую для удобства можно сохранить на смартфоне или планшете.