Три оборота вокруг Земли
О кругосветке на бамбуковых велосипедах и ночевке среди львов
Ольга Цынская
Путешественник, инструктор по джедай-йоге, успешный бизнесмен и радиоведущий Константин Колотов отправился вокруг света на бамбуковом велосипеде. О том, как покорить самые высокие горы, организовать бизнес в любой стране, спастись от дикого кабана, убежать от медведя и исполнить детские мечты о приключениях, он рассказал в интервью РИА Новости.
Мое детство и юность прошли в поселке Березовка Хабаровского края, где в девятом классе у нас уже некоторые имели судимости за воровство и разбой.
Казалось бы, мечтать о путешествиях ни к чему, но я мечтал. Я играл в хоккей в команде «Амур» (Хабаровск) и по программе обмена опытом отправился на несколько месяцев в США, в Чикаго. Там я занимался хоккеем и учился в местной школе. Родители потратили последние деньги на это путешествие.
Вернувшись в Россию, испытал культурный шок. Шел 1998 год, и контраст между США и Хабаровским краем был чудовищным.
Я улетел покорять Москву, мне нужно было разбогатеть.
Эта установка была «вшита» в мое сознание. Убежден, что наши мысли определяют нашу реальность. В 23 года я создал собственный бизнес и через полтора года заработал первые 100 миллионов рублей. Еще через год подписал договор лизинга на два миллиарда рублей. У меня появились дорогая машина, деньги и комфорт, который они приносят. Но я не чувствовал себя счастливым.
Именно ощущение неудовлетворенности подтолкнуло к путешествиям.
В 2014 году я буквально за день потерял бизнес — и все вложенные в него деньги, и доходы от него. Выхода не видел, нервничал, началась депрессия.
Решив, что в этом состоянии ничего не изменить в лучшую сторону, взял в долг и улетел в Индонезию, на остров Ява. Знал, что вернусь только после того, как вновь почувствую радость и вкус к жизни. Это было мое первое свободное путешествие.
С тех пор я побывал более чем в пятидесяти странах. Ехал туда, куда тянуло, где хотелось испытать свои силы, в те места, которые хотелось пропустить через себя, понять.
В путешествиях мне важно погружаться в другую культуру, становиться частью местного общества.
Например, в Арабских Эмиратах, в городе Дубай, мы с партнерами организовали бизнес по продаже российского меда.
В Киргизии, Непале, Марокко я с другим партнером наладил коммерческие восхождения в горы. Мы поднялись на вершины Памира, Северной Африки, Непала, познакомились с местной культурой и туристическим бизнесом.
В прошлом году в Индонезии я разработал программу отдыха для друзей и прожил там три месяца.
Одно из лучших мест в мире для дайвинга — остров Реданг в Малайзии. Там я провел месяц.
Я давно мечтал совершить путешествие по Америке. Мы с другом прилетели в Нью-Йорк, взяли напрокат машину и проехали за несколько месяцев через все Соединенные Штаты.
Летали на вертолете над Гранд-каньоном, блуждали в лесах из секвойи — гигантских хвойных деревьев высотой до 100 метров.
У моего знакомого есть несколько живописных островов в Финляндии, и пять лет подряд мы проводили там месяц в году в практиках голодания, молчания, тренировках по йоге.
Минувшей осенью мы с товарищем на деревянных велосипедах отправились из Санкт-Петербурга в кругосветное путешествие.
Цель — проехать 100 тысяч километров, то есть совершить три оборота вокруг Земли, посетить 100 стран. На это уйдет пять лет.
Пока мы проехали семь тысяч километров и пересекли 11 стран. Путь лежал через Европу. Сейчас мы в Африке, этот год проведем, объезжая ее по кругу.
В путешествии мы поднимаемся на самые высокие горы континентов: уже покорили Тубкаль (высота — 4176 метров), в августе собираемся на Килиманджаро (5895 метров).
Едем с палаткой и полностью автономно. В ближайшее время нам предстоит преодолеть пустыню Сахару, джунгли Танзании, ночевать в саванне среди львов, гиен, носорогов. Как это будет, сам представляю с трудом, оттого и интереснее.
В таких путешествиях часто случаются события, заставляющие сердце сжиматься от страха.
Как-то в лесу Польши, когда мы остановились на ночлег в палатке, на нас напали дикие кабаны. Часть ночи пришлось провести на дереве.
В другом лесу, в Словении, к палатке пришел медведь. На дерево не залезешь: он и там достанет. Оставалось, как в том анекдоте, «зашнуровать кроссовки и определить, кто из нас быстрее бегает».
В Марокко в конце 2018 года у горы Тубкаль были убиты две европейские девушки.
Мы ехали на велосипедах через всю страну, и наш маршрут лежал именно туда — через неделю после происшествия. В какой-то момент мы заметили, что за нами следует автомобиль без опознавательных знаков. На контакт водитель и пассажир не шли, при нашем приближении уезжали. Дело было к вечеру, до ближайшего города — тридцать километров, а в голове мысль о террористах и о том, что нужно быть готовым принять бой, пусть даже последний.
Когда стемнело, мы остановились. Преследователи — тоже, в 100 метрах от нас. Все наше оружие — перочинные ножички. Нервы на пределе.
Через десять минут подъехала машина с мигалками. Оказалось, что местные власти приставили к нам сопровождение.
Я много путешествую по России.
Проехал на автомобиле через всю страну: с востока на запад и с севера на юг. Побывал в сотне городов и деревень.
Считаю, что Россия, Москва и Санкт-Петербург — это разные страны.
Много стран, в которые с удовольствием бы вернулся: Франция, Австрия, США. Любимое мной место за пределами Родины — рыбацкая деревушка Батукараст на острове Ява.
Там есть отель, который я когда-нибудь куплю и сделаю там серф-кемп.
Но я русский, мы не выбираем родину, как и родителей, — наши сердца и души навсегда связаны. Когда-нибудь я устану от дорог и вернусь туда, где родился и куда ребенком приезжал к деду с бабушкой, — это Алтайский край, деревня Смазнево. Мечтаю построить там деревню, реализовав лучший опыт и знания, которые приобретаю в путешествиях по всему миру.
В этой деревне будут жить моя большая семья, которой пока нет, друзья и единомышленники.