https://ria.ru/20190110/1549168396.html
Санкции перекрыли поставки материалов для композитного крыла МС-21, пишет Ъ
Санкции перекрыли поставки материалов для композитного крыла МС-21, пишет Ъ - РИА Новости, 03.03.2020
Санкции перекрыли поставки материалов для композитного крыла МС-21, пишет Ъ
Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") перекрыли поставки из США и Японии материалов для... РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-10T09:19
2019-01-10T09:19
2020-03-03T13:24
сша
иркут (корпорация)
мс-21
реакция на санкции
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154917/95/1549179552_0:153:3099:1896_1920x0_80_0_0_c834dac9ef78973a1a996d445984de5e.jpg
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") перекрыли поставки из США и Японии материалов для композитного "черного крыла" самолета МС-21, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries, отмечает издание. Один из собеседников газеты уточнил, что оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы."Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее", — пишет издание со ссылкой на источник. Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает собеседник издания, "а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года".Второй вариант — подключение к импортозамещению структур "Росатома", "они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи". По данным издания, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и "Ростеха". По итогам "композитный дивизион" "Росатома" (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет "Аэрокомпозит". Но, как отметил один из собеседников газеты, сейчас в России нет предприятий, производящих такие компоненты, а прогнозировать сроки крайне сложно.Как третий вариант, пишет газета, ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но "убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера", заявил изданию источник. Также, по мнению собеседников газеты, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21.В "Ростехе" газете назвали проблему "надуманной". "Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается". В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили: "В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует", — заверили в госкорпорации.
https://ria.ru/20181129/1533748434.html
https://ria.ru/20180418/1518890952.html
сша
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154917/95/1549179552_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_0901ca2c012c94d3aa8c49adfe6274a5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сша, иркут (корпорация), мс-21, реакция на санкции, россия
США, Иркут (корпорация), МС-21, Реакция на санкции, Россия
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") перекрыли поставки из США и Японии материалов для композитного "черного крыла" самолета МС-21, пишет газета "
Коммерсант" со ссылкой на источники.
Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries, отмечает издание. Один из собеседников газеты уточнил, что оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы.
"Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее", — пишет издание со ссылкой на источник.
Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает собеседник издания, "а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года".
Второй вариант — подключение к импортозамещению структур "Росатома", "они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи". По данным издания, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и "Ростеха". По итогам "композитный дивизион" "Росатома" (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет "Аэрокомпозит". Но, как отметил один из собеседников газеты, сейчас в России нет предприятий, производящих такие компоненты, а прогнозировать сроки крайне сложно.
Как третий вариант, пишет газета, ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но "убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера", заявил изданию источник. Также, по мнению собеседников газеты, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21.
В "Ростехе" газете назвали проблему "надуманной". "Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается". В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили: "В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует", — заверили в госкорпорации.