Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новый год—2019

Динозавры и будущее внучки – что россияне хотели страховать в 2018 году

МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Страхование отдельных частей тела уже перестало быть чем-то необычным, людей сейчас больше тревожит будущее, сохранность дорогих сердцу вещей и безопасность питомцев, рассказали РИА Новости страховщики, вспоминая самые нестандартные запросы клиентов в уходящем году. Чтобы поспевать за желаниями страхователей, компании вводят новые продукты: в 2018 году основной упор был сделан на модернизацию каско, внедрение новых технологий и добровольную медицину.
Один из примечательных случаев произошел у компании "Либерти страхование". Туда обратился клиент, который ехал в жаркую страну и боялся за состояние своих волос – их он и решил застраховать. "Также мы получили запросы на страхование собак и котов от укуса клеща, коров в самолете, свиней в автомобиле. Были пожелания застраховать часы на руке бизнесмена, паспорт в кармане путешественника, выставку динозавров, сборный груз (грибы шампиньоны, жуки, трубы, сантехника), майнеры (оборудование для майнинга. – Прим. ред.). Под Новый год регулярно приходят запросы на страхование елок", - рассказали в пресс-службе страховщика.
Оформление страхового полиса
Россияне готовы ежемесячно тратить 300 рублей на страхование жильяГраждане РФ готовы ежемесячно платить в среднем 300 рублей за страхование жилья, показали результаты совместного исследования аналитического центра НАФИ и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в сентябре.
А компания "Югория" смогла удовлетворить запрос клиентки, которая хотела застраховать свою семилетнюю внучку от непоступления в вуз. Женщина объяснила, что недовольна успехами девочки в первом классе. Компания предложила ей программу долгосрочного страхования жизни, с помощью которой будущая студентка сможет получить финансовую поддержку по достижении 18 лет. В компанию "Абсолют страхование" обратился клиент, который хотел застраховаться от риска падения курса биткоина. Как считают в компании, это отражает готовность россиян в целом вкладываться в криптовалюту.
Некоторые клиенты попали в нестандартные ситуации, несмотря на то что страховались по вполне стандартным программам. В частности, в компанию "Сбербанк страхование жизни" обратился клиент, который получил травмы, когда разнимал дерущихся кошек на дачном участке соседа. Еще одному страхователю пришлось залечивать раны после того, как ему наступила на ногу корова. Также компании пришлось урегулировать страховой случай "ушиб подбородка".

Ловись, рыбка

Страховщикам в уходящем году пришлось урегулировать убытки очень разного масштаба – от нескольких десятков до почти миллиарда рублей. Самый маленький убыток достался "Либерти Страхованию" - выплата по каско в размере 46 рублей 39 копеек. "Такая сумма получилась после вычета установленной полисом безусловной франшизы 35000 рублей", - поясняет руководитель дирекции по урегулированию убытков Михаил Барышев. Немногим больше выплатила "Альфастрахование" за ремонт гаджета – 49 рублей 71 копейку. Компания "Метлайф" урегулировала случай по риску "госпитализация" с выплатой в 100 рублей.
Туроператор Нева объявил о приостановке своей деятельности
Минфин предложил сделать страхование туроператоров "добровольным"
Тем же и другим компаниям пришлось столкнуться и с крупными выплатами, как юридическим, так и физическим лицам. Доля "Ингосстраха" в выплате в связи с гибелью космического аппарата "Метеор–М" №2-1 составила порядка 906 миллионов рублей. Также компания урегулировала свыше 8 тысяч случаев убытков, связанных с прекращением работы "Натали Турс", выплатив клиентам её юрлиц совокупно почти 63 миллиона рублей.
Сгоревший товар страхователя стоил компании "Абсолют Страхование" 80,5 миллиона рублей. Отмена концерта обошлась "Либерти Страхованию" в 79,9 миллиона рублей. "Сбербанк страхование" выплатила 60 миллионов за сгоревший торговый центр. Самая крупная выплата "Согласия" была произведена по программе страхования водного транспорта – почти 50 миллионов рублей.
Самые крупные выплаты физическим лицам находились в пределах нескольких десятков миллионов рублей. Максимальная выплата "Капитал Life" превысила 30 миллионов рублей, она была сделана по программе страхования жизни, деньги получили родственники скончавшегося клиента. Почти столько же выплатила "Сбербанк страхование жизни" (28,8 миллиона) по инвестиционному страхованию жизни в связи с кончиной клиента. "Метлайф" выплатила почти 17 миллионов по риску "инвалидность", "Югория" заплатила свыше 11,5 миллиона рублей после пожара в гостинице, а "Альфастрахование" - 10,5 миллиона рублей по ипотеке.
Полис ОСАГО. Архивное фото
Страховщики хотят ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО, пишут СМИИнициаторы нововведения рассчитывают, что это позволит избежать случаев, когда об убытке сообщается спустя долгое время после аварии.
В целом, как сообщили страховщики, наибольшая доля отказов в страховых выплатах пришлась на каско, страхование гражданской ответственности и кредитное страхование жизни. Частные причины отказа могли быть зачастую связаны, например, с тем, что у клиента было диагностировано заболевание еще до заключения договора страхования, либо потому что на ту или иную травму не распространяется покрытие полиса. Меньше всего отказов получают покупатели ДМС и выезжающие за рубеж.

Что нового предложите?

Некоторые необычные запросы вдохновили страховщиков на разработку новых продуктов. Так, "Альфастрахование" запустила страхование гражданской ответственности владельцев беспилотников. "Продукт был создан по запросу корпоративного клиента - компании, использующей дроны для обеспечения аудиовизуального контроля своих объектов в режиме 24/7", - рассказал представитель компании.
Исходя из запроса того или иного бизнеса формируется и другой продукт компании, запущенный в партнерстве с Group-IB и Positive Technologies - страхование киберрисков. С декабря другой страховщик - "Сбербанк страхование" - также предлагает услугу по защите от киберрисков, но для безопасных покупок в сети. Ей могут воспользоваться держатели банковских карт.
Ноутбук. Архивное фото
Сбербанк назвал крупнейшие киберугрозы для россиян
Многие страховые компании в 2018 году предложили потребителям нетипичные решения по каско, и здесь тоже не обошлось без новых технологий. Например, "Ренессанс страхование" разработала поминутное каско для каршерингов и телематическое приложение. Программа собирает данные о стиле вождения и одновременно стимулирует автолюбителя водить аккуратнее – для этого предусмотрены упражнения и подсказки. "Ингосстрах" расширил функционал уже действующего продукта за счет мобильного "самоосмотра". Примечательно, что эта функция вышла за рамки осмотра автомобиля и перешла также в сферу страхования квартир и домов.
К обновлению программ каско привели, в том числе, положительные сдвиги в автогражданке. Начальник управления в компании "МАКС" Евгений Попков отмечает, что позитивная статистика позволила реализовать нишевый продукт для сверхаккуратных водителей. Иными словами, компания предложила безаварийным водителям, которые уже пользуются скидкой по КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО, покупать каско по сниженной цене.

Ставка на здоровье

Не мотором единым живут страховщики – в уходящем году активно развивались программы медицинского страхования, телемедицина и страхование жизни. Как рассказал РИА Новости первый заместитель гендиректора "ВТБ Страхования" Олег Меркулов, медицинские программы стали одними из самых востребованных. В связи с этим у страховщика появились продукты по лечению онкологических и критических заболеваний, полис для будущих матерей и женщин, планирующих беременность, а также медицинский "навигатор" по ОМС и ДМС.
Финансовый расчет. Архивное фото.
Неработающих россиян хотят обязать платить страховые взносы
Компания "Капитал Life" запустила акселератор медицинских стартапов LIFE.medtech, в следующем году будут представлены итоги отбора. Как рассказал агентству глава компании Евгений Гуревич, страховщик видит большие перспективы в развитии направления на стыке медицины и страхования.
Группа "Уралсиб" сделала ставку на продукты с использованием телемедицины. Но компания решила не останавливаться только на консультациях доктора – в ее линейке появился коробочный продукт, предлагающий клиентам в сложных ситуациях и юридические консультации.
В "Метлайфе" решили сделать акцент на пенсионном продукте. "После объявления о повышении пенсионного возраста количество запросов и продаж пенсионных программ для физлиц у нашей агентской сети увеличилось в три раза", - сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
Оформление полиса ОСАГО. Архивное фото
Исследование: все больше страховщиков продают полисы через сайты
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала