Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Польша хочет объявить тендер на строительство канала через Балтийскую косу

ВАРШАВА, 5 дек – РИА Новости. Власти Польши рассчитывают до конца текущего года объявить тендер на строительства канала через Балтийскую косу, заявил министр морского хозяйства и судоходства Марек Грубарчик на пресс-конференции в среду.
Побережье полуострова Балтийская коса в Калининградской области. Архивное фото
В Польше начали символическое строительство канала через Балтийскую косу
"Я очень надеюсь, что уже через несколько недель, так что еще в декабре мы сможем сообщить о том, что был запущен тендер на строительство и на выбор подрядчика судоходного канала", — сказал Грубарчик.
Он добавил, что в 2018 году проходили подготовительные работы перед началом строительства канала. До конца года планируется получить разрешение экологов на строительство, после чего будет объявлен тендер.
Еще в середине октября власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского.
Тогда Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства.
В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.
Научный редактор Российской газеты Юрий Борисенок
Мнение: планы Польши на Балтийскую косу опасныВ Польше заявили о намерении построить канал через Балтийскую косу, чтобы получить выход в море. Финансовые затраты и экологические риски при осуществлении проекта существенно снижают его эффект, отметил в эфире радио Sputnik эксперт Юрий Борисенок.
Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.
Согласно требованиям Хельсинской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых, строительство начнется в 2018 году и должно завершиться спустя четыре года.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала