https://ria.ru/20181129/1533782622.html
Закон Геккеля не стоит убирать из школьных учебников, считает эксперт
Закон Геккеля не стоит убирать из школьных учебников, считает эксперт - РИА Новости, 03.03.2020
Закон Геккеля не стоит убирать из школьных учебников, считает эксперт
РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-29T13:52
2018-11-29T13:52
2020-03-03T13:11
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153317/33/1533173304_0:0:1500:845_1920x0_80_0_0_56c927b9407097ff6a8871e3c4b105a1.jpg
МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера не стоит убирать из школьных учебников, хоть он оказался некорректным, школьникам просто нужно объяснять, какую роль он сыграл в развитии науки, считает доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры молекулярной биологии биофака МГУ Петр Каменский.Ранее RT сообщил, что из российских школьных учебников по биологии предлагают убрать материалы о законе Геккеля, соответствующее обращение министру просвещения Ольге Васильевой направил координатор общероссийского общественного движения "За жизнь!" Сергей Чесноков.Каменский напомнил, что этот закон "довольно старый" (сформулирован в 1864-1866 годах), он гласит, что живые организмы в стадиях онтогенеза, то есть до рождения, проходят все стадии эволюции, которые проходили их эволюционные предки. Впоследствии выяснилось, что закон некорректен по нескольким причинам, и в таком виде, в котором его формулировал Геккель, он неточен."Лично мое отношение к тому, что его собираются убрать из школьной программы, скорее негативное. На самом деле, понятное дело, что закон оказался не совсем верен, но это же довольно редкий случай, когда, в общем-то, неверный закон пошел во благо развития науки… Я не понимаю, зачем его нужно убирать, когда, наоборот, можно давать его в школьной программе под этим соусом – смотрите, дети, закон был, оказался неверным, но тем не менее сыграл очень положительную роль. Я бы его убирать не стал, но просто переформулировал его изложение", — рассказал Каменский РИА Новости.
https://sn.ria.ru/20180831/1527576998.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153317/33/1533173304_154:0:1485:998_1920x0_80_0_0_8cd3a1fe082dcd88009689236c28bc9f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера не стоит убирать из школьных учебников, хоть он оказался некорректным, школьникам просто нужно объяснять, какую роль он сыграл в развитии науки, считает доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры молекулярной биологии биофака МГУ Петр Каменский.
Ранее
RT сообщил, что из российских школьных учебников по биологии предлагают убрать материалы о законе Геккеля, соответствующее обращение министру просвещения Ольге Васильевой направил координатор общероссийского общественного движения "За жизнь!" Сергей Чесноков.
Каменский напомнил, что этот закон "довольно старый" (сформулирован в 1864-1866 годах), он гласит, что живые организмы в стадиях онтогенеза, то есть до рождения, проходят все стадии эволюции, которые проходили их эволюционные предки. Впоследствии выяснилось, что закон некорректен по нескольким причинам, и в таком виде, в котором его формулировал Геккель, он неточен.
"Лично мое отношение к тому, что его собираются убрать из школьной программы, скорее негативное. На самом деле, понятное дело, что закон оказался не совсем верен, но это же довольно редкий случай, когда, в общем-то, неверный закон пошел во благо развития науки… Я не понимаю, зачем его нужно убирать, когда, наоборот, можно давать его в школьной программе под этим соусом – смотрите, дети, закон был, оказался неверным, но тем не менее сыграл очень положительную роль. Я бы его убирать не стал, но просто переформулировал его изложение", — рассказал Каменский РИА Новости.