https://ria.ru/20181126/1533498629.html
Правовой режим военного положения на Украине
Правовой режим военного положения на Украине - РИА Новости, 26.11.2018
Правовой режим военного положения на Украине
Правовой основой введения военного положения на Украине является Конституция (1996), закон "О правовом режиме военного положения" (2015) и указ президента... РИА Новости, 26.11.2018
2018-11-26T11:20
2018-11-26T11:20
2018-11-26T11:20
справки
украина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153147/54/1531475480_154:0:2248:1178_1920x0_80_0_0_537873a1e9c0cb620ec8f269976234ed.jpg
Правовой основой введения военного положения на Украине является Конституция (1996), закон "О правовом режиме военного положения" (2015) и указ президента Украины о введении военного положения на Украине или в отдельных ее местностях, утвержденный Верховной Радой.Согласно закону "О правовом режиме военного положения", военное положение — это особый правовой режим, который вводится в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности. Этот режим предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию, военным администрациям и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы, отпора вооруженной агрессии, обеспечения национальной безопасности, устранения угрозы опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.В соответствии с Конституцией Украины, решение о введении военного положения на Украине либо в отдельных ее местностях принимает президент страны.Предложения о введении военного положения на рассмотрение президенту подает Совет национальной безопасности и обороны Украины.В случае принятия решения о необходимости введения военного положения президент Украины издает указ о введении военного положения на Украине или в отдельных ее местностях и немедленно обращается в Верховную Раду Украины относительно его утверждения и представляет одновременно соответствующий проект закона.Верховная Рада Украины собирается на заседание в двухдневный срок и рассматривает вопрос об утверждении указа президента Украины о введении военного положения.Указ, утвержденный Верховной Радой, подлежит немедленному объявлению через средства массовой информации или обнародованию другим способом.В указе президента Украины о введении военного положения указываются обоснование необходимости введения военного положения; границы территории, на которой вводится военное положение, время введения и срок, на который оно вводится; задачи военного командования, военных администраций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по введению и осуществлению мер правового режима военного положения; задачи субъектам обеспечения гражданской защиты по приведению единой государственной системы гражданской защиты, ее функциональных и территориальных подсистем в готовность к выполнению задач в назначенный период; перечень конституционных прав и свобод человека и гражданина, которые временно ограничиваются в связи с введением военного положения, а также перечень временных ограничений прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.Военное положение на всей территории Украины или в отдельных ее местностях прекращается по истечении срока, на который оно было введено.До истечения срока, на который было введено военное положение, и при условии устранения угрозы нападения или опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности президент Украины может принять указ об отмене военного положения на всей территории Украины или в отдельных ее местностях, о чем должно быть немедленно объявлено через средства массовой информации.В период военного положения не могут быть прекращены полномочия президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета министров Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, а также судов, органов прокуратуры Украины, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование, и органов, подразделения которых осуществляют контрразведывательную деятельность.В условиях военного положения запрещается изменение Конституции Украины, проведение выборов президента Украины, выборов в Верховную Раду Украины и органов местного самоуправления; проведение всеукраинских и местных референдумов; проведение забастовок, массовых собраний и акций.Президент Украины в условиях военного положения: осуществляет общее руководство внедрением и выполнением мероприятий правового режима военного положения; принимает по предложению Совета национальной безопасности и обороны Украины решение о привлечении Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов к осуществлению мер правового режима военного положения; осуществляет стратегическое руководство Вооруженными Силами Украины, другими военными формированиями и правоохранительными органами через Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины; определяет порядок прохождения военной службы.В случае окончания срока полномочий президента Украины во время действия военного положения его полномочия продолжаются до вступления на пост новоизбранного президента Украины, избранного после отмены военного положения.Верховная Рада Украины в случае введения военного положения на Украине или отдельных ее местностях работает в сессионном режиме.В случае окончания срока полномочий Верховной Рады Украины во время действия военного положения ее полномочия продолжаются до дня первого заседания первой сессии Верховной Рады Украины, избранной после отмены военного положения.В условиях военного положения не могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина, предусмотренные частью второй статьи 64 Конституции Украины.К ним относятся, в частности, право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность (нельзя держать человека под арестом без суда дольше 72 часов, при задержании обязательно уведомлять родственников), равенство перед законом, уважение к личности (нельзя пытать и унижать), право на адвоката, право не выполнять преступные приказы, презумпция невиновности до приговора суда, право не давать показания против себя и родных.Украина в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах при введении военного положения немедленно уведомляет через Генерального секретаря ООН государства, принимающие участие в этом пакте, об ограничении прав и свобод человека и гражданина, что является отклонением от обязательств по Международному пакту, и о пределе этих отклонений и причинах принятия такого решения.Правосудие на территории, где введено военное положение, осуществляется только судами. На этой территории действуют суды, созданные в соответствии с Конституцией Украины. Создание чрезвычайных и особых судов не допускается. Сокращение или ускорение любых форм судопроизводства запрещается.Контроль за деятельностью органов исполнительной власти в условиях военного положения осуществляет Совет национальной безопасности и обороны Украины.Среди мер правового режима военного положения — трудовая повинность для трудоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере; охрана важных объектов; комендантский час; особый режим въезда и выезда и ограничение свободы передвижения; запрещение призывникам и военнообязанным менять место жительства без ведома военного командования; военно-квартирная повинность для физических и юридических лиц по расквартировыванию военнослужащих; а также принудительное отчуждение или изъятие имущества у юридических и физических лиц для потребностей обороны, в том числе транспортных средств.Военное командование осуществляет контроль над работой предприятий связи, издательств, телерадиоорганизаций, театральных и концертно-зрелищных предприятий, может запрещать работу любительских приемно-передающих радиостанций личного и коллективного пользования и передачу информации по компьютерным сетям.Лица, виновные в нарушении требований или невыполнении мер правового режима военного положения, привлекаются к ответственности согласно закону.Материал подготовлен на основе информации открытых источников
украина
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153147/54/1531475480_415:0:1986:1178_1920x0_80_0_0_ab0d81b582ace4eb5298b4bd00195012.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, украина
Правовой основой введения военного положения на Украине является Конституция (
1996), закон "О правовом режиме военного положения" (2015) и указ президента Украины о введении военного положения на Украине или в отдельных ее местностях, утвержденный Верховной Радой.
Согласно закону "О правовом режиме военного положения", военное положение — это особый правовой режим, который вводится в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности. Этот режим предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию, военным администрациям и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы, отпора вооруженной агрессии, обеспечения национальной безопасности, устранения угрозы опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.
В соответствии с Конституцией Украины, решение о введении военного положения на Украине либо в отдельных ее местностях
принимает президент страны.
Предложения о введении военного положения на рассмотрение президенту подает Совет национальной безопасности и обороны Украины.
В случае принятия решения о необходимости введения военного положения президент Украины издает указ о введении военного положения на Украине или в отдельных ее местностях и немедленно обращается в Верховную Раду Украины относительно его утверждения и представляет одновременно соответствующий проект закона.
Верховная Рада Украины собирается на заседание в двухдневный срок и рассматривает вопрос об утверждении указа президента Украины о введении военного положения.
Указ, утвержденный Верховной Радой, подлежит немедленному объявлению через средства массовой информации или обнародованию другим способом.
В указе президента Украины о введении военного положения указываются обоснование необходимости введения военного положения; границы территории, на которой вводится военное положение, время введения и срок, на который оно вводится; задачи военного командования, военных администраций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по введению и осуществлению мер правового режима военного положения; задачи субъектам обеспечения гражданской защиты по приведению единой государственной системы гражданской защиты, ее функциональных и территориальных подсистем в готовность к выполнению задач в назначенный период; перечень конституционных прав и свобод человека и гражданина, которые временно ограничиваются в связи с введением военного положения, а также перечень временных ограничений прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.
Военное положение на всей территории Украины или в отдельных ее местностях прекращается по истечении срока, на который оно было введено.
До истечения срока, на который было введено военное положение, и при условии устранения угрозы нападения или опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности президент Украины может принять указ об отмене военного положения на всей территории Украины или в отдельных ее местностях, о чем должно быть немедленно объявлено через средства массовой информации.
В период военного положения не могут быть прекращены полномочия президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета министров Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, а также судов, органов прокуратуры Украины, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование, и органов, подразделения которых осуществляют контрразведывательную деятельность.
В условиях военного положения запрещается изменение Конституции Украины, проведение выборов президента Украины, выборов в Верховную Раду Украины и органов местного самоуправления; проведение всеукраинских и местных референдумов; проведение забастовок, массовых собраний и акций.
Президент Украины в условиях военного положения: осуществляет общее руководство внедрением и выполнением мероприятий правового режима военного положения; принимает по предложению Совета национальной безопасности и обороны Украины решение о привлечении Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов к осуществлению мер правового режима военного положения; осуществляет стратегическое руководство Вооруженными Силами Украины, другими военными формированиями и правоохранительными органами через Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины; определяет порядок прохождения военной службы.
В случае окончания срока полномочий президента Украины во время действия военного положения его полномочия продолжаются до вступления на пост новоизбранного президента Украины, избранного после отмены военного положения.
Верховная Рада Украины в случае введения военного положения на Украине или отдельных ее местностях работает в сессионном режиме.
В случае окончания срока полномочий Верховной Рады Украины во время действия военного положения ее полномочия продолжаются до дня первого заседания первой сессии Верховной Рады Украины, избранной после отмены военного положения.
В условиях военного положения не могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина, предусмотренные частью второй статьи 64 Конституции Украины.
К ним относятся, в частности, право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность (нельзя держать человека под арестом без суда дольше 72 часов, при задержании обязательно уведомлять родственников), равенство перед законом, уважение к личности (нельзя пытать и унижать), право на адвоката, право не выполнять преступные приказы, презумпция невиновности до приговора суда, право не давать показания против себя и родных.
Украина в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах при введении военного положения немедленно уведомляет через Генерального секретаря ООН государства, принимающие участие в этом пакте, об ограничении прав и свобод человека и гражданина, что является отклонением от обязательств по Международному пакту, и о пределе этих отклонений и причинах принятия такого решения.
Правосудие на территории, где введено военное положение, осуществляется только судами. На этой территории действуют суды, созданные в соответствии с Конституцией Украины. Создание чрезвычайных и особых судов не допускается. Сокращение или ускорение любых форм судопроизводства запрещается.
Контроль за деятельностью органов исполнительной власти в условиях военного положения осуществляет Совет национальной безопасности и обороны Украины.
Среди мер правового режима военного положения — трудовая повинность для трудоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере; охрана важных объектов; комендантский час; особый режим въезда и выезда и ограничение свободы передвижения; запрещение призывникам и военнообязанным менять место жительства без ведома военного командования; военно-квартирная повинность для физических и юридических лиц по расквартировыванию военнослужащих; а также принудительное отчуждение или изъятие имущества у юридических и физических лиц для потребностей обороны, в том числе транспортных средств.
Военное командование осуществляет контроль над работой предприятий связи, издательств, телерадиоорганизаций, театральных и концертно-зрелищных предприятий, может запрещать работу любительских приемно-передающих радиостанций личного и коллективного пользования и передачу информации по компьютерным сетям.
Лица, виновные в нарушении требований или невыполнении мер правового режима военного положения, привлекаются к ответственности согласно закону.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников