Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ узнали об отсрочке требований к переносу в РФ серверов авиабронирования

МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Минтранс РФ отсрочит введение требований по хранению персональных данных в России при бронировании и покупке авиабилетов с 1 января 2020 года на 31 октября 2021 года, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на замминистра транспорта Александра Юрчика, курирующего авиацию.
Александр Нерадько. Архивное фото
Росавиация призвала перейти на российские системы бронирования билетов
По его словам, министерство готовит соответствующие изменения в июльский проект постановления, обязывающий все компании, предоставляющие авиаперевозчикам услуги онлайн-бронирования и покупки авиабилетов, с 1 января 2020 года размещать персональные данные в России и обрабатывать их на местных серверах. Таким образом, государство пошло на уступки авиакомпаниям, у которых нет технической возможности в срок завершить реорганизацию работы с данными.
Как отмечает издание, исходный документ вызвал напряжение на авиарынке — уже не первый год его ключевые участники и их партнеры среди систем бронирования в один голос говорили о фактической невозможности применять эти требования в отрасли. Профильных отечественных продуктов всего два: новая и малоизвестная Национальная система бронирования (НСБ), разработанная "Ростехом", аэропортом "Внуково" и ТАИС, и традиционная "Сирена-Трэвел", развитие которой началось еще во времена СССР.
Павильон компании Ростех. Архивное фото
"Ростех": национальная система авиабронирования готова к эксплуатации
Западные системы бронирования до сих пор не высказывали готовности пойти навстречу клиентам и регуляторам и перевести хранение и обработку данных в Россию, скорее наоборот, пишет газета. Однако теперь ситуация изменилась. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Кирилл Богданов в четверг объявил, что американская компания Sabre, с которой работает авиакомпания, перенесет данные и процессинг в РФ, причем за свои средства.
Второй по величине российский перевозчик S7 в ноябре 2018 года перешел с принадлежащей SITA системы Horizon на Amadeus. Глава директората развития технологий S7 Руслан Верещагин сообщил, что компании сейчас также ведут переговоры о переносе данных в Россию. В S7 рассчитывают подписать меморандум с Amadeus в течение нескольких недель.
Точных данных о стоимости услуг иностранных сервисов для российских авиаперевозчиков в открытом доступе нет: стороны не раскрывают цены контрактов, ссылаясь на коммерческую тайну. По оценкам экспертов, трансфер данных и технологий может обойтись IT-компаниям в десятки, а то и сотни миллионов долларов, отмечает газета.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала