Виктор Мараховский
Вначале — скандальные новости передовых обществ. Более ста тысяч подписей собрала онлайн-петиция к каналу Netflix — с требованием отменить показ предстоящего сериала. Гражданское общество Северной Америки, Великобритании и Австралии возмутил трейлер, в котором толстую девочку сначала травят в школе, а потом она худеет и мстит обидчикам.
По мнению гражданских активистов, толстая девочка не должна худеть. Этим она подтверждает сексистский стереотип о том, что стройные якобы в чем-то лучше жирных.
Представители канала жалко оправдываются, клянясь: похудев, героиня не стала счастливее. Но это уже не важно. Ибо все равно, счастливая или несчастная — худея, героиня воплощает на экране запретные действия. Ведь этим она ставит под сомнение ту очевидную истину, что толстые во всех отношениях так же ценны, как стройные.
Суть дела: 150-килограммовая Анна пришла на Таймс Сквер в г. Нью-Йорке, сбросила с себя одежды и начала позировать в розовом бикини для дружественной камеры. Вокруг собралась толпа мужчин и начала подбадривать ее немудреными похвалами. Мужчины, как умели, уверяли, что дамы формата плюс плюс плюс как раз в их вкусе; просили ее станцевать тверк; а один зашел модели за спину и фотографировал ее сзади.
Смелая женщина — припершаяся на людное место показывать себя в почти голом виде — оскорбилась до слез и начала кричать на толпу.
Ее оскорбил и негодяй, снимавший ее сзади ("я была безлика для него"). И грубоватые комплименты негодяев, хваливших ее спереди ("они меня превратили в сексуальный объект"). И общее отсутствие понимания истины ("ценность женщины плюс-сайз, да и любой женщины, не зависит от того, хотят ли с ней заняться сексом. Я больше чем мое тело и заслуживаю уважения и почтения. Я существую не для того, чтобы доставлять кому-то удовольствие… Я существую для того, чтобы менять мир"). Впрочем, были и те, кто игнорировали Анну и в 50 метрах от нее фотографировались за деньги с двумя раскрашенными в цвета американского флага стройными топлес-девицами. Они тоже оскорбили ее. Потому что эксплуатировали сексуальный стереотип.
…Что важно. Мы пишем об этом вовсе не для того, чтобы еще разок поглумиться над сумасшествием на загнивающем Западе и противопоставить ему наши скрепы.
Мы пишем об этом потому, что подписанты петиций против худения и болельщики Анны, накидавшие ей сотни тысяч лайков — одновременно являются электоратом "антироссийских" идеологов. То есть тех, кто потно борется с Русским Вмешательством и Консервативным Популизмом, в мировой медиасфере олицетворяемыми В. В. Путиным и Российской Федерацией.
Одни и те же люди возмущены проклятыми сексистами и выходят на митинги против Трампа, Продающего Америку Путину. Рыцари глобального либерализма, мечтающие переделать мир, — опираются в своих (и не только своих) странах именно на эту публику.
И поэтому нам интересно посмотреть, чем является их "ядерная" аудитория.
Говоря цинично — мы видим сверхгромкую и идеологизированную насквозь прослойку боевых неудачников. Своего рода западный эквивалент диких украинских активистов — точно так же атакующий все, что можно атаковать за несоответствие высоким идеалам. Просто это не идеалы Гидности, Незалежности и Свидомости, а идеалы Разнообразия, Инклюзивности и Равноправия.
Тут в чем вся штука. В чисто социально-экономическом плане все эти "активисты равенства" никак не принадлежат к высшим слоям своих обществ. Там, наверху, все по-прежнему: люди из богатых семей заканчивают головокружительно дорогие университеты, женятся на головокружительно качественных красотках и поддерживают форму в головокружительно дорогих спортзалах. То есть живут вполне классической красивой жизнью.
Нет, уверены омеги. Их несостоятельность — недостаток косного окружения, имеющего наглость не уважать их уникальный набор лузерских качеств, биографических неудач и личных слабостей. Именно косное окружение ответственно за то, что боевые неудачники чувствуют себя в жизни дискомфортно.
Косное быдло унижает их в школе, показывает пальцем на улицах и либо преступно игнорирует, либо так же преступно "воспринимает как объекты". И это окружение — обычных человеческих людей с их постыдно естественными реакциями — надо безжалостно "изменять". То есть курощать, низводить и перевоспитывать.
В этих людях самым диким образом мутировала та самая — без дураков великая — американская мечта. Та, которая "равняться на Джонсов". Та, которая "добейся успеха или сдохни пытаясь". Та, которая "пятнадцать минут славы" и "страна равных возможностей".
Эти люди попали в эпоху, когда с возможностями явный кризис — а установка на индивидуальный успех осталась. И вместо того, чтобы бороться за изменение своей жизни, они выбрали простой путь — борьбу за то, чтобы не меняться, чтобы их любили такими, как есть. Они выбрали отказ от малейшей самокритики — ведь они все уникальны и так. Просто глупый мир должен это понять.
При этом боевые омеги по факту превращают себя в расходный материал (потому что понятно: с потрясающими формами +++модели Анны и ее социальными навыками у нее довольно грустное будущее. Как и у борцов за права наркозависимых, за уважение к секс-работникам и так далее).
…К чему я это все. В нашем обществе, безусловно, имеется огромная куча своих проблем — и социальная несправедливость, и демографический кризис, и изолировавшийся от граждан медиакласс.
И кстати. Эта — куда более лицемерная, чем любое отечественное "скрепостроительство", — социальная тенденция грозит нам точно так же, как другим народам планеты.
И поэтому мы, конечно, можем смеяться над зарубежными боевыми неудачниками. Но было бы большой ошибкой считать, что у нас нет желающих повторить их успех.
Фокус в том, что если упустить их из виду и дать им на откуп борьбу за справедливость (а они безусловно хотят оседлать любые формы "гражданского общества") — то мы у себя получим ту же самую диктатуру фриков.