25 мая 2018 года в Москве, в Третьяковской галерее, мужчина повредил знаменитое полотно Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына". Инцидент произошел перед закрытием галереи, когда сотрудники проводили плановый осмотр здания. Один из посетителей прорвался в пустой зал и нанес по застекленному полотну несколько ударов стойкой ограждения. В результате стекло разбилось, осколки прорвали холст в трех местах на фигуре царевича. От падения пострадала авторская рама. Против вандала возбуждено уголовное дело по статье "Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия".
8 февраля 2013 года посетительница филиала Лувра исписала маркером знаменитую картину Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах". Перед закрытием музея женщина подошла к полотну и начала писать на нем черным маркером. Охранник зала и один из посетителей остановили женщину и передали полиции. Надпись была нанесена на слой лака, поэтому на реставрацию картины ушло меньше двух часов.
7 октября 2012 года картина экспрессиониста Марка Ротко была повреждена в лондонской галерее современного искусства "Тейт Модерн". Неизвестный мужчина зашел в один из залов музея и написал черными чернилами в углу картины Ротко "Владимир Уманец'12. Потенциальный кусок желтизны". Ответственность за порчу полотна взял на себя российский художник Владимир Уманец.
13 июня 2012 года молодой человек испортил полотно Пабло Пикассо "Женщина в красном кресле" (Woman in a Red Armchair) 1929 года, нарисовав на нем матадора, убивающего быка. Инцидент произошел в музее американского города Хьюстон Menil Collection, где картина выставляется с момента его открытия в 1987 году. Сразу после инцидента картина была доставлена в отдел реставрации, где специалистам удалось полностью удалить следы краски.
16 июля 2011 года в Национальной галерее Лондона 57 летний мужчина изрисовал красной краской картину "Поклонение золотому тельцу" (1634) французского художника Николя Пуссена, стоявшего у истоков живописи классицизма. Британская полиция задержала злоумышленника.
16 мая 2008 года бывший охранник Художественного музея Карнеги в Питтсбурге Тимур Серебрюков ключом разрезал полотно американской художницы латвийского происхождения Вии Целминьш "Ночное небо #2". Стоимость полотна оценивалась в 1,2 миллиона долларов. По утверждению адвоката, в действиях Серебрюкова не было политических мотивов, картина просто ему "не понравилась".
В ночь на 7 октября 2007 года неизвестные проникли в один из центральных музеев Парижа ‒ музей д'Орсе и изуродовали картину Моне "Мост в Аржантее" 1874 года. Сработал сигнал тревоги, и, убегая, один из них ударил по картине, оставив в ней дыру длиной около 10 сантиметров. Злоумышленников удалось найти благодаря видеозаписи камер наблюдения и мусору, оставленному хулиганами. Один из задержанных признал, что в состоянии алкогольного опьянения ударил кулаком по картине.
В апреле 2007 года в одном из музеев города Милуокки (штат Миннесота, США) посетителем музея было повреждено полотно "Триумф Давида" итальянского мастера Оттавио Ваннини, датированное 1640 годом. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что "сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа". Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно.
4 января 1997 года в амстердамском музее "Стеделийк" русским художником Александром Бренером была изуродована картина Казимира Малевича "Супрематизм", на которой он нарисовал знак доллара зеленой краской из баллончика. Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения и пять месяцев условно.
В 1988 году в Старой Пинакотеке в Мюнхене были повреждены кислотой три картины Альбрехта Дюрера. Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Ханс-Йоахим Больманн совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Мужчина "прославился" тем, что в 1970 1980 е годы нанес искусству материальный ущерб на 270 миллионов марок, облив кислотой 56 произведений живописи и графики, в том числе несколько шедевров мирового уровня, включая старинный церковный алтарь и картины Рембранта и Дюрера.
В 1987 году в амстердамском музее "Стеделийк" было совершено двойное покушение на работы американского абстракциониста Барнетта Ньюмана. Хулиган порезал ножом картину "Кто боится красного, желтого и голубого III". Его задержали, затем отправили в тюрьму. После освобождения мужчина порезал еще одну картину Ньюмана. По некоторым сведениям, причиной неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Специальным постановлением голландских властей вандалу был запрещен доступ во все музеи страны.
15 июня 1985 года в ленинградском Эрмитаже картина Рембрандта "Даная" подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес удары ножом. Вандалом оказался житель Литвы Бронюс Майгис. Он объяснил свой поступок политическими мотивами. Из за действия кислоты пострадали самые важные и тонкие по живописному исполнению части, однако благодаря работе специалистов музея "Даная" была восстановлена. Работы по спасению шедевра закончились через 12 лет, в 1997 году.
14 сентября 1975 года в амстердамском Рейксмузеуме бывший школьный учитель, психически нездоровый голландец Вилхелмус де Ринк хлебным ножом нанес 12 порезов картине Рембрандта "Ночной дозор".
В декабре 1956 года в Лувре боливиец Уго Унгаза Виллегас в приступе злобы запустил в известное полотно Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда") камнем. С тех пор у левого локтя "Моны Лизы" едва заметная отметина.
В феврале 1914 года в Лондонской национальной галерее суфражистка Мэри Ричардсон порезала в нескольких местах картину Веласкеса "Венера с зеркалом". За порчу полотна Ричардсон была приговорена к шести месяцам тюрьмы. После реставрации картина вновь заняла свое место в одном из залов галереи.