Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Случаи запрета российских СМИ на Украине

Украинские власти неоднократно ограничивали работу представителей российских СМИ, в том числе регулярно запрещая им въезд в страну.

Счет случаям притеснения журналистов на Украине идет на десятки. Киевские власти запретили вещание ряда российских телеканалов, ввели санкции в отношении крупных российских СМИ и ограничили аккредитацию.

Запрет вещания

25 марта 2014 года Киевский окружной административный суд принял решение о приостановке трансляции телеканалов "НТВ Мир", "РТР Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть" во всех пакетах провайдеров программной услуги Украины.

По данным на сентябрь 2014 года, по решению Окружного административного суда Киева на Украине была запрещена трансляция 15 российских телеканалов. Помимо выше перечисленных в список вошли "Россия-24", "TVCI", "Россия-1", НТВ, ТНТ, "Петербург-5", "Звезда", "Рен-ТВ", "РБК-ТВ", Life News, Russia Today, "История".

23 июля 2015 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил трансляцию в стране еще трех российских телеканалов — "Иллюзион", "Оружие" и "Дом кино". По словам председателя Нацсовета Юрия Артеменко, после соответствующего мониторинга был сделан вывод, что эти вещатели нарушают законодательство Украины.

В феврале 2016 года Нацсовет запретил работу 15 российских кабельных телеканалов. Под запрет попали телеканалы "Совершенно секретно", "Кто есть кто", "Шансон-ТВ", "Парк развлечений", "Мир сериала", "Авто плюс", "Кухня ТВ", "КХЛ", "Наука 2.0", "Моя планета", "Телекафе", "Боец", "Время: далекое и близкое", "Настоящее Страшное Телевидение" ("НСТ") и "Сарафан".

В марте 2016 года Национальный совет телевидения и радиовещания Украины запретил работу в стране еще 14 российских кабельных телеканалов: "Радость моя", "Музыка Первого", "Оcean-TV", "HD Life", "ТДК (Телевизионный Дамский Клуб)", "24 Док", "Детский", "STV", "Индия ТВ", "Здоровое телевидение", "Ля-минор ТВ", "Еврокино", "Drive", "Мать и дитя".

7 июля 2016 года стало известно, что Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил трансляцию в стране девяти российских телеканалов, в частности, "Улыбка ребенка", "Психология 21", "Охота и рыбалка", "Православная телекомпания" "Союз", Amazing Life, Look TV, "Мини Муви", "Настоящее Смешное Телевидение" и Footschool TV.

28 июля 2016 года стало известно, что Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания решил изъять из украинской сетки российский телеканал "Ностальгия" из-за изображения запрещенной в стране советской символики.

31 августа 2016 года Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил трансляцию в стране четырех российских телеканалов, в частности, "Радость моя", "Мир сериала", "Телерадиосеть Благих Новостей" и "Интересное ТВ".

29 сентября 2016 года Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию запретил трансляцию в стране российских телеканалов Соmedy TV, "Наш футбол" и "Карусель".

12 января 2017 года стало известно, что Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию обязал провайдеров отключить российский телеканал "Дождь" из-за его позиции по Крыму. По данным украинских СМИ, регулятор изъял российский телеканал "Дождь" из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины. Отмечается, что "Дождь" был исключен из списка каналов разрешенных к трансляции из-за нарушения рекламного законодательства и трансляции информации о том, что Крым является частью Российской Федерации.

По данным на 31 декабря 2017 года на Украине запрещена трансляция 80 российских телеканалов.

МИД России считает отключение российских телеканалов наступлением на свободу СМИ. Москва неоднократно называла подобные ограничения недопустимыми.

Персональные санкции

В мае 2016 года были введены персональные санкции в отношении 17 руководителей российских СМИ. В санкционный список были включены главред международного информационного агентства "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор телекомпании "Первый канал" Константин Эрнст, бывший главред телеканала LifeNews и газеты "Известия" Александр Потапов, гендиректор информагентства ТАСС Сергей Михайлов, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев, главный редактор информационного агентства REGNUM Виген Акопян, главред сайта "Novorus.info" Андрей Сурков, собственник холдинга электронных СМИ "Правда.Ру" Вадим Горшенин, главред "Российской газеты" Владислав Фронин, главред журнала "Русский репортер" Виталий Лейбин, глава дирекции общественно-правового вещания телеканала "НТВ" Андрей Куницин. Также в санкционный список вошли главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, бывший генеральный директор телекомпании "НТВ" Владимир Кулистиков, телеведущая воскресного выпуска программы "Время" телекомпании "Первый канал" Ирада Зейналова, бывший исполнительный директор медиахолдинга "News Media" и генеральный директор телеканала "LifeNews" Габрелянов Ашот, первый заместитель генерального директора информационного холдинга Всероссийского государственного телерадиоканала, генеральный директор телеканала "Россия-1" Антон Златопольский.

16 мая 2017 года власти Украины расширили список физических и юридических лиц РФ, в отношении которых введены санкции. В санкционный список вошли крупнейшие российские СМИ, в том числе МИА "Россия сегодня", ВГТРК, РЕН ТВ, "ТВ Центр", НТВ-ПЛЮС, телерадиокомпания "Звезда", "ТНТ-Телесеть", "Москва Медиа", РК Медиа, "Цифровое телевидение", "Национальная медиа группа", телерадиокомпании "Петербург", "Общественное телевидение России", "Наше Радио".

Под действие санкций попали также ряд крымских СМИ, среди которых информационный центр радиовещания, искусства и культуры "Вера, Надежда, Любовь" и автономная некоммерческая организация "Редакция телеканала Совета Федерации". Санкции введены на три года.

24 мая 2018 года Киев заявил о блокировке доступа к сайтам МИА "Россия сегодня" и РИА Новости Украина. Украина включила оба агентства в санкционный список на три года. Также украинским провайдерам предписано ограничить доступ к сайтам Россиясегодня.рф, Sputniknews.com, Ria.ru, Rsport.ria.ru, 1prime.ru, Realty.ria.ru и rian.com.ua.

Аккредитация

В феврале 2015 года Верховная рада Украины приняла решение приостановить до завершения спецоперации в Донбассе аккредитацию журналистам и техническим сотрудникам некоторых российских СМИ при органах госвласти Украины. Аккредитация была приостановлена у 115 российских СМИ.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Рекомендуем
Танкер для транспортировки сжиженного природного газа на терминале загрузки газового завода в Каррате, Австралия
В Австралии лопнул "газовый пузырь", и это лишь начало. Что грозит России
Никита Исаев
Кардиологи прокомментировали смерть политика Никиты Исаева
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала