Рейтинг@Mail.ru
Гореликов: спортивный менеджмент в России имеет серьезные перспективы - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гореликов: спортивный менеджмент в России имеет серьезные перспективы

© Фото : Центр спортивного менеджментаРуководитель Центра спортивного менеджмента университета "Синергия" Валерий Гореликов
Руководитель Центра спортивного менеджмента университета Синергия Валерий Гореликов
Читать ria.ru в
Дзен

Специальность "спортивный менеджер" до сих пор является относительно редкой для нашей страны. Между тем, развитие индустрии спорта в России вызывает растущую потребность в профессиональных управленческих кадрах. О том, зачем нужны специалисты в области менеджмента спортивных событий корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказал руководитель Центра спортивного менеджмента университета "Синергия" Валерий Гореликов:

— Валерий Афанасьевич, ежегодно Центр спортивного менеджмента набирает абитуриентов на курс спортивных менеджеров. Каковы основные функции таких специалистов и какова их востребованность на рынке?

— Развитие индустрии спорта в России, особенно, в ее экономической части, требует привлечения профессиональных управленцев. Основные функции таких специалистов — качественное управление спортивными проектами, выстраивание и создание условий для поступательного развития индустрии и экономической составляющей современного спорта.

Сегодня трудно представить достижения атлетов без качественного финансового фундамента. Уверен, что в ближайшее время вырастет необходимость в профессиональных спортивных маркетологах, которые потребуются спортивным клубам, лигам и турнирам для продажи продуктов и продвижения своих брендов.

— Какие методики вы применяете в обучении, опыт каких стран наиболее приемлем для России?

— Спортивный рынок в нашей стране находится на этапе формирования и многое приходится осваивать с самого начала, с первых ступеней. Мы не можем напрямую копировать те методики, которые нарабатывались на Западе десятилетиями. К примеру, некоторые ведущие американские лиги существуют более ста лет, тогда как нашим КХЛ, РФПЛ и ЕЛ ВТБ только первый десяток лет.

Нэнси Кристианс
Со спортом на всю жизнь: история волонтера ЧМ-2018 из Бельгии

Чуть лучше картина с клубами, но и там тяжело идут изменения в системе финансирования — раньше это был государственный интерес, сейчас клубных команд, финансируемых напрямую из бюджета, практически не осталось. Все это приводит к тому, что многие методики надо адаптировать под местные реалии и те изменения, которые происходят в экономике.

Зарубежный опыт, приемлемый для России, зависит от вида спорта. Тут все по-разному — КХЛ учится у НХЛ, футбольной РФПЛ ближе европейские футбольные лиги, а ЕЛ ВТБ ближе опыт европейской УЛЕБ. Такой же подход и у менеджмента клубов.

"Колхозник, будь физкультурником": как изображали спорт советские художники
© Фото предоставлено Русским МузеемСпорт — одна из любимых тем советских художников — пришел в керамику в середине 1920-х вслед за так называемым агитационным фарфором. На фото — скульптура Ивана Ефимова "Акробатка с шаром", 1927 год.
Иван Ефимов. Скульптура Акробатка с шаром. 1927. Конаковский фарфоровый завод. Фаянс, роспись подглазурная, золочение
Спорт — одна из любимых тем советских художников — пришел в керамику в середине 1920-х вслед за так называемым агитационным фарфором. На фото — скульптура Ивана Ефимова "Акробатка с шаром", 1927 год.
1 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемУ советских художников, как и у болельщиков, была своя иерархия видов спорта. Самыми популярными считались фигурки футболистов и хоккеистов. За ними шли конькобежцы, фигуристы и лыжники.
Рудольф Вильде (под вопросом). Ваза с изображением лыжников. Первая половина 1930-х. ЛФЗ. Фарфор, роспись подглазурная
У советских художников, как и у болельщиков, была своя иерархия видов спорта. Самыми популярными считались фигурки футболистов и хоккеистов. За ними шли конькобежцы, фигуристы и лыжники.
2 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемВ те годы спортивная деятельность прежде всего понималась как физкультура и культ здорового сильного тела, причем вне зависимости от пола. Женщины наравне с мужчинами участвовали в соревнованиях, кроссах и спартакиадах, что отразилось во многих художественных произведениях 1920–1930-х годов.
Ефим Гендельман (автор модели), Елизавета Лупанова (автор росписи). Фигура У реки. Купальщица. 1959. ЛФЗ, модель - 1958. Фарфор, роспись надглазурная, золочение
В те годы спортивная деятельность прежде всего понималась как физкультура и культ здорового сильного тела, причем вне зависимости от пола. Женщины наравне с мужчинами участвовали в соревнованиях, кроссах и спартакиадах, что отразилось во многих художественных произведениях 1920–1930-х годов.
3 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемПервой создавать фигурки советских физкультурников стала художница Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ) Наталья Данько. Именно она — автор широко тиражировавшихся "Футболиста" и "Баскетболистки".
Наталья Данько. Чернильница с крышкой Физкультурницы. 1934 (под вопросом). ЛФЗ. Фарфор, роспись надглазурная
Первой создавать фигурки советских физкультурников стала художница Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ) Наталья Данько. Именно она — автор широко тиражировавшихся "Футболиста" и "Баскетболистки".
4 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемИз художников ЛФЗ этого периода также стоит отметить Ивана Ризнича, использовавшего эзопов язык басни для изображения спортивных соревнований.
Иван Ризнич. Тарелка Настольный теннис. 1930. ЛФЗ. Фарфор, ропись надглазурная
Из художников ЛФЗ этого периода также стоит отметить Ивана Ризнича, использовавшего эзопов язык басни для изображения спортивных соревнований.
5 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемОкончательно оформившаяся к 1930-м годам советская эстетика во многом опиралась на античные образцы и пропорции. Спортивные состязания были прекрасным поводом раскрыть красоту телесной пластики.
Матвей Манизер. Борцы. 1949-1951. Бронза
Окончательно оформившаяся к 1930-м годам советская эстетика во многом опиралась на античные образцы и пропорции. Спортивные состязания были прекрасным поводом раскрыть красоту телесной пластики.
6 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемИзвестный советский художник Александр Дейнека говорил: "Я могу часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. Спорт облагораживает человека, как все красивое".
Александр Дейнека. Колхозник, будь физкультурником!. 1930. Бумага, автолитография цветная
Известный советский художник Александр Дейнека говорил: "Я могу часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. Спорт облагораживает человека, как все красивое".
7 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемСпортивная тема давала художникам возможность свободно выражать себя, не загоняя в конкретные стилевые рамки, а иногда и вообще им противостоять.
Елизавета Трипольская. Фигура Лыжник. Начало 1930-х. ДмФЗ. Бисквит, роспись
Спортивная тема давала художникам возможность свободно выражать себя, не загоняя в конкретные стилевые рамки, а иногда и вообще им противостоять.
8 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемВ 1931 году нормы ГТО закрепили важность спорта для советского гражданина. Искусство той поры наполнено образами физкультурников, гимнастов и атлетов.
Наталья Данько. Курительный прибор Курильщик и спортсмен (Курильщик и некурящий). 1931. ЛФЗ. Фарфор, роспись надглазурная
В 1931 году нормы ГТО закрепили важность спорта для советского гражданина. Искусство той поры наполнено образами физкультурников, гимнастов и атлетов.
9 из 10
© Фото предоставлено Русским МузеемДаже в тяжелые военные годы в стране не был утерян интерес к спорту. В 1950-е на первых мирных Олимпиадах побеждали атлеты-фронтовики, что отразилось и в искусстве.
Александр Дейнека. Фигура Перед забегом. 1955. ДФЗ. Фарфор, подглазурное цветное крытье
Даже в тяжелые военные годы в стране не был утерян интерес к спорту. В 1950-е на первых мирных Олимпиадах побеждали атлеты-фронтовики, что отразилось и в искусстве.
10 из 10
Спорт — одна из любимых тем советских художников — пришел в керамику в середине 1920-х вслед за так называемым агитационным фарфором. На фото — скульптура Ивана Ефимова "Акробатка с шаром", 1927 год.
1 из 10
У советских художников, как и у болельщиков, была своя иерархия видов спорта. Самыми популярными считались фигурки футболистов и хоккеистов. За ними шли конькобежцы, фигуристы и лыжники.
2 из 10
В те годы спортивная деятельность прежде всего понималась как физкультура и культ здорового сильного тела, причем вне зависимости от пола. Женщины наравне с мужчинами участвовали в соревнованиях, кроссах и спартакиадах, что отразилось во многих художественных произведениях 1920–1930-х годов.
3 из 10
Первой создавать фигурки советских физкультурников стала художница Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ) Наталья Данько. Именно она — автор широко тиражировавшихся "Футболиста" и "Баскетболистки".
4 из 10
Из художников ЛФЗ этого периода также стоит отметить Ивана Ризнича, использовавшего эзопов язык басни для изображения спортивных соревнований.
5 из 10
Окончательно оформившаяся к 1930-м годам советская эстетика во многом опиралась на античные образцы и пропорции. Спортивные состязания были прекрасным поводом раскрыть красоту телесной пластики.
6 из 10
Известный советский художник Александр Дейнека говорил: "Я могу часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. Спорт облагораживает человека, как все красивое".
7 из 10
Спортивная тема давала художникам возможность свободно выражать себя, не загоняя в конкретные стилевые рамки, а иногда и вообще им противостоять.
8 из 10
В 1931 году нормы ГТО закрепили важность спорта для советского гражданина. Искусство той поры наполнено образами физкультурников, гимнастов и атлетов.
9 из 10
Даже в тяжелые военные годы в стране не был утерян интерес к спорту. В 1950-е на первых мирных Олимпиадах побеждали атлеты-фронтовики, что отразилось и в искусстве.
10 из 10

— Совсем скоро в России пройдет ЧМ-2018, ассоциировать свой бренд с которым мечтают многие компании….

— С брендами на ЧМ-2018 уже все ясно и понятно, определились все участники спонсорской и партнерской программы ФИФА на этом футбольном форуме. Это официальные бренды-партнеры, но, конечно, будет очень много желающих "попартизанить" за счет такого мега-события в нашей стране.

Президент РФ Владимир Путин
Путин: чемпионат мира по футболу придаст импульс развитию спорта и волонтерства в РФ

Вот тут может пригодиться опыт проведения Олимпиады 2014 года, который показал, что и в России можно качественно организовать работу по противодействию подделкам, контрафакту и недобросовестной рекламе. Эта работа уже активно ведется и, надеюсь, турнир пройдет на высоком уровне, который гарантирует ФИФА и Оргкомитет ЧМ-2018.

— Как вы считаете, насколько важно привлечение спортсменов к продвижению коммерческих брендов?

— Уверен, что привлечение спортсменов в процесс продвижения брендов является одним из эффективных способов сотрудничества спорта и бизнеса. Как и весь спортивный рынок нашей страны, это направление находится в начальной стадии пути. Но перспективы очень хорошие. Как пример — реализация своего селебрити-потенциала на развитых рынках нашими ведущими спортсменами, например, Марией Шараповой и Александром Овечкиным.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала