МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. В Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ. По предварительным данным, причиной могла стать попавшая в двигатель птица.
Оба летчика погибли, сообщили в Минобороны.
"Никакого огневого воздействия по самолету не было", — сказано в релизе.
Застраховаться от таких случаев невозможно
Как считает генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев, полностью застраховаться от подобных случаев невозможно.
"Очень жаль, но трагические инциденты с летательными аппаратами из-за попадания птиц в двигатель случаются. То, что произошло в Сирии — это большая трагедия для летчиков и их семей", — отметил эксперт в эфире радио Sputnik.
Он напомнил, что недавно произошел похожий случай, когда в силовую установку попала птица, но курсант Краснодарского авиационного училища все же сумел посадить самолет.
Пилоты должны были катапультироваться
В свою очередь, бывший заместитель главнокомандующего ВВС генерал-полковник Николай Антошкин отметил, что, если двигатели самолета "встали" после попадания птицы, летчикам необходимо катапультироваться.
"Такие случаи бывают редко, обычно летчики птиц видят", — сказал он.
Эксперт добавил, что специальной комиссии предстоит выяснить, почему это не сделали пилоты Су-30СМ.
По его словам, чтобы избежать попадания посторонних предметов в силовую установку самолета, на стадии руления на двигателях остаются специальные сетки, препятствующие попаданию в них камней. А при взлете их убирают, поскольку нужен сильный поток воздуха.
Истребитель Су-30СМ
Двухместный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ — последняя модификация базового Су-30. Самолет предназначен для блокирования аэродромов противника, уничтожения воздушных, наземных и морских целей.
Самолет обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.
В конструкции Су-30СМ не использована технология малозаметности, поэтому его защита основана на подавлении вражеских радиолокационных станций с помощью мощной бортовой системы радиоэлектронной борьбы.