Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Охота на "русских ботов". Британское правительство попалось на лжи

© AFP 2018 / Adrian DennisУчастники акции протеста в Лондоне в масках, изображающих Терезу МэйУчастники акции протеста в Лондоне в масках, изображающих Терезу Мэй

Владимир Корнилов, обозреватель РИА Новости

Русские боты и тролли резко активизировались в связи с событиями в Сирии и отравлением Скрипалей. Во всяком случае, так следует из официального заявления британского правительства, озвученного лично Терезой Мэй. Чиновники Уайтхолла даже точно знают, насколько выросла активность ботов: на четыре тысячи процентов.

Полицейский в Солсбери рядом с местом, где был найден Сергей Скрипаль и его дочь
The Telegraph узнала о "серьезном прорыве" следствия в "деле Скрипаля"
Практически все британские СМИ опубликовали эти заявления, не подвергнув никакому анализу и не перепроверив "факты". Газета The Guardian в статье "Россия распространяет фейковые новости посредством ботов в твиттере после отравления в Солсбери" привела примеры "базирующихся в России аккаунтов": "Один бот, @Ian56789, с 7 апреля распространял по 100 постов в день и за 12 дней охватил аудиторию в 23 миллиона пользователей… У другого, @Partisangirl, — 61 миллион пользователей и 2300 постов за тот же период". По мнению The Guardian, это "русские боты", то есть компьютерные программы, автоматически рассылающие сообщения определенного характера.

На самом деле это реальные люди, причем никакого отношения к России не имеющие. И журналистам The Guardian, как и другим британским СМИ, опубликовавшим ту же "новость", ничего не стоило в этом убедиться.

Так, аккаунт @Ian56789, упомянутый в докладе правительства, принадлежит пенсионеру, подданному Соединенного Королевства. С ним легко можно связаться, что и сделало РИА Новости. Иэн узнал о том, что он объявлен "русским ботом", именно от вашего покорного слуги, приславшего ему ссылку на статью в The Guardian.

Сотрудники экстренных служб на месте, где был найден Сергей Скрипаль и его дочь в Солсбери. Архивное фото
Если бы Россия хотела отомстить Скрипалю, его бы не обменяли, заявил Лавров
Иэн рассказал, что на днях, одновременно с выходом доклада Уайтхолла, был заблокирован администрацией Twitter. По его словам, никто — ни составители доклада, ни Twitter, ни журналистка The Guardian — с ним не контактировал. В результате шума, поднятого читателями Иэна, подтвердившими его личность, аккаунт разблокировали, а администрация Twitter принесла извинения.

Чего и не подумали сделать журналисты. Даже после того, как "русский бот" лично побывал в студии телеканала Sky News, то есть "развиртуализировался", как принято говорить в интернете.

Стоп-кадр интервью пенсионера из Великобритании, зарегистрированного в Twitter под ником @Ian56789, каналу Sky News Стоп-кадр интервью пенсионера из Великобритании, зарегистрированного в Twitter под ником @Ian56789, каналу Sky News

Я попросил Хезер Стюарт, автора вышеупомянутой статьи в The Guardian, пояснить, почему два пользователя твиттера названы "русские боты". Британская журналистка ответила коротко: "Это не мой анализ, а правительства", вызвав бурю критики в Сети. Ей указали, что она не стенографистка правительства и что газета, навешивая ярлыки на конкретных людей, должна бы для начала попробовать связаться с ними и проверить факты.

Сотрудники английской полиции в Солсбери
СМИ назвали "бывшего агента ФСБ" подозреваемым в отравлении Скрипалей
Тем более что другой "русский бот" (ник @Partisangirl) — известная австралийская журналистка и блогер сирийского происхождения Марам Сусли. Это легко было установить в Википедии или на ее личном блоге в YouTube. Более того, даже в твиттере аккаунт девушки верифицирован, то есть проверен на подлинность, о чем свидетельствует соответствующий значок.

Стоп-кадр видеообращения блогера Марам Сусли, зарегистрированной в Twitter под ником @Partisangirl Стоп-кадр видеообращения блогера Марам Сусли, зарегистрированной в Twitter под ником @Partisangirl

Газета The Times, развернувшая атаку против всех публичных персон, осмеливающихся критиковать политику Запада в отношении Сирии, в статье "Тролли Скрипаля мобилизовались, чтобы распространять "новости" о бомбежках" указала на "хайли лайкли" русского тролля, который выдает себя за "активистку из Финляндии" Citizen Halo. Со ссылкой на представителя американского Atlantic Council Бена Ниммо газета увязала якобы фальшивую "финляндку" с "российской машиной дезинформации".

Конечно, автор статьи тоже не удосужился выйти на контакт с Citizen Halo, о чем она сообщила в интервью РИА Новости. "Русский тролль" рассказала, что родилась в городке Йювяскюля (центральная Финляндия), где и живет по сей день. В своем видеообращении к пользователям она тоже вынуждена была "развиртуализироваться" и объявить: "Я не русский тролль, а бабушка из Финляндии, убежденный противник войны. Что можно было бы легко проверить, поскольку я в твиттере более девяти лет".

Стоп-кадр видеообращения женщины из Финляндии, зарегистрированной в Twitter под ником Citizen Halo Стоп-кадр видеообращения женщины из Финляндии, зарегистрированной в Twitter под ником Citizen Halo

Здание российского посольства в Лондоне. Архивное фото
Британцы извинились за действия властей в письмах российским дипломатам
Как сообщила нам Citizen Halo, к ней примерно месяц назад обращалась редактор The Times Дебора Хейнс с вопросом: "Исследователь идентифицировал вас как пророссийского тролля. Это правда?" Судя по скриншотам, предоставленным нам, блогер тут же это опровергла. Однако газета утверждает, что Citizen Halo не отреагировала на запрос.

Как видим, жертвами "охоты на русских ботов" в основном оказываются блогеры, которые к России никогда никакого отношения не имели. Просто их мнение не нравится редакторам и "кремленологам" из Atlantic Council. Но достается и выходцам из России. Так, известная пианистка Валентина Лисица, проживающая ныне за рубежом и активно выступающая в Сети под ником Ластик и Абырвалг, рассказала РИА Новости, что Дебора Хейнс и к ней обращалась. В итоге Валентина публично потребовала не донимать ее преследованиями в Сети за "мыслепреступление".

На месте отравления Сергея Скрипаля и его дочери в Солсбери. 12 марта 2018
Лондону не хватает жертв в "деле Скрипаля". Жертвой сделали RT

Как сообщили нам некоторые из блогеров, упомянутые в докладе британского правительства и статьях западной прессы, они консультируются с юристами на предмет подачи исков в суд за клевету. Газеты, навесившие на реальных людей ярлык "боты", извиняться не торопятся. Ведь тогда придется прямо и открыто признать: правительство Ее Величества откровенно соврало своим согражданам, слепо доверившись сомнительным докладам американского Atlantic Council. А если соврали в этом, то могли соврать и в остальном, что касается "дела Скрипаля" и "химического отравления" в Сирии.

Оценить 795
Лучшие комментарии
hhockeykhl24 апреля, 08:28
Не по теме: никогда не думал, что маски - оригами настолько точно передадут портретное сходство с Терезой Мей.
zzabloczkijt24 апреля, 08:10
соврали и соврали. раньше с рук сходило - сойдет и сейчас.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала