Рейтинг@Mail.ru
ЦИК напомнил партиям о недопустимости покупать платный эфир для агитации - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦИК напомнил партиям о недопустимости покупать платный эфир для агитации

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЛоготип выборов президента 2018 года на экране в ЦИК РФ. Архивное фото
Логотип выборов президента 2018 года на экране в ЦИК РФ. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. В ЦИК России напомнили партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, что они не могут от своего имени покупать платное эфирное время и печатную площадь в СМИ для агитации, такие расходы могут быть оплачены только из избирательного фонда самого кандидата.

Элла Памфилова. Архивное фото
Памфилова назвала жалобы из-за показа фильма о Путине несостоятельными

"К сожалению, некоторые представители политических партий подают заявки на распределение платного эфирного времени, на что, собственно говоря, не имеют права. Заявки на платный теле-, радиоэфир, платную площадь имеют право подавать кандидаты, их доверенные лица, их уполномоченные представители по финансовым вопросам", — сказал на заседании в среду член ЦИК России Евгений Шевченко.

Он обратился к партиям с просьбой, чтобы заявки все-таки подавали те лица, которые могут это делать по закону. В силу того, что специальный избирательный счёт имеют только кандидаты, а выдвинувшие этих кандидатов партии такого счёта не имеют, представители самих партии не могут и производить какие-либо финансовые операции.

"Уполномоченные представители, доверенные лица политических партий, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса от партий такие заявки делать не могут. А, соответственно, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, уполномоченный по финансовым вопросам кандидата и доверенные лица кандидата могут такие заявки делать", — разъяснил представитель ЦИК.

Прозрачность выборов президента России: контроль на каждом этапе
Прозрачность выборов президента России: контроль на каждом этапе
Центральная избирательная комиссия во время жеребьевки по распределению эфирного времени между кандидатами на пост президента РФ. 13 февраля 2018
Две партии, выдвинувшие кандидатов на выборах, отказались от эфира

Со своей стороны, глава Центризбиркома Элла Памфилова подтвердила, что организаторы выборов, действительно, сталкиваются с подобной проблемой, в том числе и вопросе изготовления печатаной агитационной продукции — "когда партии, выдвинувшие кандидата, начинают путать возможности". "Все должно быть оплачено исключительно из избирательного фонда самого кандидата", — подчеркнула Памфилова.

Секретарь ЦИК России Майя Гришина со своей стороны напомнила, что заявки на участие в жеребьёвке по распределению платного эфирного времени и печатной площади подаются в организацию телерадиовещания или редакцию СМИ, избирательные комиссии здесь не являются посредниками.

"СМИ должны были заявить свои расценки. Государственные СМИ обязаны зарезервировать определённые объёмы, поэтому можно и нужно к ним обращаться кандидатам, их уполномоченным представителям, доверенным лицам. В любом случае, договор будет заключаться уполномоченным по финансовым вопросам, и предоплата законом также предусмотрена", — напомнила Гришина.

Виджет по выборам президента
Виджет по выборам президента
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала