МОСКВА, 4 фев — РИА Новости, Ксения Густова. Бесснежная и по-европейски теплая зима в Москве на этих выходных зарядила по городу мощным снегопадом. Многих горожан такая стихия, вероятно, обрадовала – можно кататься на лыжах, делать красивые фотографии, для детей это и вовсе стало настоящим волшебством и поводом для зимних забав. Однако для коммунальных служб такая непогода, наоборот, стала поводом поработать, причем, в усиленном режиме.
Ранее в центре погоды "Фобос" РИА Новости сообщили, что в Москве и области в субботу выпадет до половины месячной нормы осадков. Позднее заммэра Москвы Петр Бирюков заявил, что все службы комплекса городского хозяйства работают в круглосуточном режиме и готовы к борьбе с последствиями мощного снегопада. Он уточнил, что убирать улицу от снега будут 14 тысяч единиц специализированной техники, вручную им помогут порядка 58 тысяч рабочих. По словам вице-мэра, при необходимости количество техники может быть увеличено до 17 тысяч единиц.
Подготовительные инструкции
Отправной точкой стал Новинский бульвар, где к моменту приезда корреспондента вдоль улицы припаркованными стояли около 16 снегоуборочных машин – колонна, которой и предстояло ехать. В начале уже собрались все водители.
"Мы ждем команды к старту?" – интересуюсь я. "Да, и инструктаж сейчас будет", — ответил стоящий рядом водитель.
"Мы всегда проводим инструктаж перед тем, как запустить колонну. Я пояснил коллегам, как будет распределен маршрут движения, как пойдет колонна и по какой стороне, на что обращать внимание – где разворот делать, где делиться, например, кто-то едет в туннель, а кто-то по эстакаде", — сказал он.
Также во время инструктажа водителям назвали норму по противогололедному материалу (ПГМ) — сегодня она составила 30 граммов на квадратный метр. "Норма меняется в зависимости от погодных условий", — пояснил Дмитрий.
На Садовом большое движение
Далее я получила собственного инструктора – водителя снегоуборочной машины Андрея, который стал главным "экскурсоводом". В беседе он рассказывает, что колонну всегда сопровождает машина ГИБДД. Она помогает регулировать движение идущих рядом автомобилей, чтобы они не разделили колонну и не затянули тем самым уборку и обработку дороги.
"А что это вы делаете?" — интересуюсь у него. "Выставляю норму по противогололедному материалу. Вы, может, уже знаете, сегодня она – 30 граммов на квадратный метр", — отвечает он.
Тут же уточняю, какие еще можно установить параметры.
"Можно ширину разброса ПГМ обозначить. Максимальная – 12 метров, но сегодня шесть, потому что едут сразу две машины", — поясняет Андрей.
Впереди начинают трогаться машины, мы — следом. Первыми едут те, кто расчищает дорогу от снега. Затем машины с жидкой противогололедной обработкой, затем мы – рассыпаем твердый противогололедный материал.
"При взаимодействии жидких и твердых противогололедных материалов снег начинает таять", — поясняет водитель.
По дороге он рассказывает, что, в основном, каждый водитель работает на одном и том же маршруте, но иногда выходят на подмогу на другие участки. Сегодня на обработку дорожного полотна он выезжает во второй раз, но так не всегда – всё зависит от погодных условий, которые сегодня достаточно сложные. Следующий выход колонны может произойти через несколько часов, а может уже и через час – как поведет себя погода.
"Круг по Садовому кольцу — около 15 километров, его мы проезжаем примерно за час двадцать, час тридцать. У нас есть свои скоростные ограничения – от 15 до 30 километров в час", — делится водитель.
Спрашиваю у него, дают ли водители имена машинам, на которых работают. "Даем, конечно. Кто-то "кормилицей" зовет, а я "колхозником". Сам потому что из деревни в Пензенской области", — смеется Андрей.
Вскоре колонны делятся – часть съезжает в туннель, чтобы привести в порядок дорогу там, другая половина держит курс правее, затем снова соединяются.
Конечной остановкой для меня становится Зубовский бульвар, где уже ожидает абсолютно чистая от снега дорога.