Рейтинг@Mail.ru
"В чем соль?" Из чего делают противогололедные материалы для Москвы - РИА Новости, 30.12.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"В чем соль?" Из чего делают противогололедные материалы для Москвы

© РИА Новости / Виталий БелоусовПроизводство противогололедных материалов для Москвы
Производство противогололедных материалов для Москвы
Читать ria.ru в

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости, Анна Криволапова. Коммунальщики против снега — излюбленная тема для жителей столицы в зимний период. Ходит много страшилок по поводу того, чем обрабатывают московские дороги и тротуары. Версии одна мрачнее другой. Корреспондент РИА Новости решила разобраться, что входит в состав противогололедных материалов (ПГМ), где их делают и хранят. И самое главное — опасны они или нет.

Двухслойная защита 

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы пригласил журналистов на экскурсию в Южное Бутово. На окраине этого района расположена самая крупная база хранения твердых и жидких противогололедных материалов.

На подъезде к складу в глаза бросаются огромные мешки, сложенные ровными рядами в несколько ярусов. В каждом из них хранится почти тонна твердого ПГМ. Они завалены снегом, кажется, что сквозь ненадежную мешковину все осадки попадают внутрь. Горожане и по этому поводу били тревогу: дескать, качество материала от этого страдает и, что еще хуже, все в почву уходит, нанося окрестностям экологический урон.

© РИА Новости / Виталий БелоусовПроизводство и хранение противогололедных материалов для Москвы
Производство и хранение противогололедных материалов для Москвы

"Мешки эти называются бэгами, у них двухслойная упаковка. Первый слой, тканевый, служит для удобства транспортировки, а внутренний — это плотная полиэтиленовая пленка, которая препятствует попаданию воздуха и влаги. То есть он герметично запаян", — поясняет заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Андрей Соколов.

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкБаза для хранения противогололедных материалов "Бионорд" (ПГМ) в Москве
База для хранения противогололедных материалов Бионорд (ПГМ) в Москве

Может ли ПГМ попасть в землю при хранении на складе? Соколов уверенно заявляет, что нет: на базе твердое покрытие, а упаковка абсолютно герметична.

"Ни снег, ни дождь не попадает в мешок ни сверху, ни снизу. Если вдруг случится повреждение, то этот бэг в первую очередь загрузят в машину и отправят на посыпку дороги", — комментирует чиновник.

Петр Бирюков. Архивное фото
Петр Бирюков: коммунальные службы Москвы готовы к работе в мороз и снег

Мы стоим между ровными рядами бэгов. Для наглядности один из мешков решили раскрыть. За первым тканевым слоем сразу же очень плотный слой полиэтиленовой пленки. При погрузке краном цепляют за мешковину, поднимают над машиной, вспарывают низ, и содержимое высыпается в кузов. В среднем в одну машину помещается восемь таких мешков.

Какой мышьяк?!

Состав ПГМ — ежегодная головная боль жителей столицы, которых пугают подозрительные экологи. Последние неоднократно "разыскивали" в ингредиентах смеси опасные химические элементы.  "Даже мышьяк пытаются найти", — смеется представитель пресс-службы департамента ЖКХ.

© РИА Новости / Виталий БелоусовПроизводство и хранение противогололедных материалов для Москвы
Производство и хранение противогололедных материалов для Москвы

Весь материал, который привозят на базу, проходит экспертизу по качеству — на заявленный по ГОСТу состав. Только после положительного заключения ПГМ используется на улицах города. "Ничего такого, что может повредить людям, в составе этих материалов никто не собирается использовать, никто бы этого не допустил", — заверяет Соколов.

© РИА Новости / Виталий БелоусовПроизводство и хранение противогололедных материалов для Москвы
Производство и хранение противогололедных материалов для Москвы

Рецепт "противогололедки" простой: хлорид натрия и хлорид кальция. Первый, как известно из уроков химии, это поваренная соль.

"А второй — вообще пищевая добавка Е509. Где здесь яд? Покажите мне! Вся информация есть в открытом доступе. Никакого яда. ГБУ проводит открытые торги, на них выходят только те, кто обязуется поставить товар, соответствующий стандартам", — разъясняет чиновник. Для тротуаров и дворов в эту смесь добавляют еще и мраморную крошку.

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкРезервуары для хранения готового материала на заводе по производству жидких противогололедных материалов в Москве
Резервуары для хранения готового материала на заводе по производству жидких противогололедных материалов в Москве

В дальнейшем проверяют каждые сто тонн, поставленных на базу. Выборочно из разных бэгов берут пробы. Если хоть в одном мешке находят нестандарт, партию отправляют обратно.

Девушка выбирает новый автомобиль
Сквозь снег и сугробы: какие новые автомобили появятся в России этой зимой

Площадь базы — 1200 квадратных метров. Мешками с ПГМ заставлен каждый уголок. Вокруг города 40 подобных хранилищ. Дорожники уверяют, что запасов хватит на весь сезон.

Пока не ударили сильные морозы, дороги и эстакады поливают жидкой "противогололедкой". Твердым ПГМ посыпают столичные дороги, когда морозы крепчают и температура опускается ниже минус 10 градусов.

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкЗаправка снегоуборочной машины реагентами на базе для хранения противогололедных материалов "Бионорд" (ПГМ) в Москве
Заправка снегоуборочной машины реагентами на базе для хранения противогололедных материалов Бионорд (ПГМ) в Москве

"Гололедица образуется в основном на мостах и эстакадах, поэтому мы должны обработать все эти места. Мы не топим снег, не даем ему налипнуть. Если будет ПГМ, он образует водяную пленку, и получается кашица на дороге, которая потом просто сметается. Затем мы опять обрабатываем, чтобы вода не заледенела", — делится тонкостями процесса Соколов.

В день нашего визита на базу использовался жидкий ПГМ. Машины одна за другой подъезжали к огромным цистернам на пункт раздачи.

"Рассол" и "борщ"

Жидкий противогололедный материал производят на небольшом заводе под Люберцами. Состоит он из тех же компонентов, что и твердый.

© РИА Новости / Виталий БелоусовПроизводство противогололедных материалов для Москвы
Производство противогололедных материалов для Москвы

Соль из бэгов высыпают в огромные открытые емкости, затем на нее льют горячую воду, полученный "рассол" подается по трубам в цистерну, куда добавляют следующий ингредиент — жидкий хлорид кальция. На заводе эту готовящуюся смесь называют "борщом".

"При определенной температуре, давлении смешиваем все компоненты, соблюдая пропорции. И готовый продукт отправляем по базам", — рассказывает заместитель директора завода по производству ПГМ Василий Сапенко.

© РИА Новости / Виталий БелоусовПроизводство противогололедных материалов для Москвы
Производство противогололедных материалов для Москвы

На каждой стадии приготовления "борща" специальная лаборатория контролирует качество как ингредиентов, так и готового продукта.

"Вот на этом приборе мы проверяем температуру замерзания нашего ПГМ. Согласно его показаниям, раствор начинает кристаллизоваться при минус 40 градусах. Хотя по нормативным документам достаточно минус 32. Значит, наш продукт качественнее", — объясняет начальник химико-аналитической лаборатории Мария Салахова, демонстрируя оборудование.

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкСотрудница в лаборатории контроля качества на заводе по производству жидких противогололедных материалов в Москве
Сотрудница в лаборатории контроля качества на заводе по производству жидких противогололедных материалов в Москве

Производство на заводе полностью автоматизировано и не представляет опасности для окружающей среды. В день здесь производят 500 тонн "борща". Всего на зимний сезон городу необходимо 157 тысяч тонн. Поэтому запасы пополняются в течение всего года.

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкПробы в лаборатории контроля качества на заводе по производству жидких противогололедных материалов в Москве
Пробы в лаборатории контроля качества на заводе по производству жидких противогололедных материалов в Москве

Из года в год с первым снегом начинаются споры об использовании соли для обработки дорог: мол, и машины, и обувь она портит. Коммунальщики в ответ разводят руками — альтернативы этим видам ПГМ, которые были бы так же безвредны и недороги, пока не придумали.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала